АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2013 года N 125


Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области

(с изменениями на 21 августа 2020 года)

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 08.11.2013 N 519;
     постановлением Администрации области от 19.10.2015 N 468;
     постановлением Администрации области от 16.02.2016 N 47;
     постановлением Администрации области от 27.09.2017 N 395, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.17, N 6000201710050001;
     постановлением Администрации области от 21.08.2020 N 299, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 28.08.20, N 021233172708202001.
__________________________________________________________________

В соответствии со статьей 17 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", с целью повышения качества разработки и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ (преамбула в редакции постановления Администрации области от 19.10.2015 N 468):

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области (далее - Порядок).

2. Установить, что внесение изменений в ведомственные целевые программы, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Псковской области руководствоваться в работе с ведомственными целевыми программами, утверждаемыми на территории муниципальных образований Псковской области, положениями Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.

4. Признать утратившими силу:

постановление Администрации области от 29 июня 2007 г. N 279 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области";

постановление Администрации области от 27 июня 2008 г. N 176 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29 июня 2007 г. N 279 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области";

постановление Администрации области от 28 октября 2009 г. N 423 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29 июня 2007 г. N 279 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области";

постановление Администрации области от 09 апреля 2010 г. N 131 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 29 июня 2007 г. N 279 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области";

постановление Администрации области от 07 июля 2010 г. N 262 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29 июня 2007 г. N 279 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Салагаеву Н.А. (пункт в редакции, введенной в действие с 28.08.20 постановлением Администрации области от 21.08.2020 N 299).


Губернатор области                                                                 А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации области
от 19.03.2013 N 125

     

ПОРЯДОК разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области (далее также - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке ведомственных целевых программ, их утверждения, реализации.

1.2. Ведомственные целевые программы направлены на осуществление органами исполнительной власти области государственной политики в установленных сферах ведения, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета.

1.3. Ведомственные целевые программы могут быть включены в государственные программы Псковской области в качестве отдельных мероприятий органов исполнительной власти и подразделений Аппарата Администрации области (основных мероприятий) (пункт в редакции, введенной в действие с 05.10.17 постановлением Администрации области от 27.09.2017 N 395).

1.4. Понятия, используемые в Порядке:

ведомство - орган исполнительной власти Псковской области;

ведомственная целевая программа - реализуемый одним ведомством комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и направленных на решение конкретных задач (в том числе на исполнение законов области и иных нормативных правовых актов области) внутриотраслевого характера (далее также - программа);

цель программы - ожидаемый конечный результат реализации программы в рамках осуществления задач и исполнения полномочий ведомства;

целевой индикатор программы - количественный измеритель результатов решения поставленной задачи (задач).

1.5. Программа разрабатывается на срок до трех лет. Продление программы не допускается.

1.6. Методическое руководство и координацию деятельности, связанной с разработкой и реализацией программ, осуществляет Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - Комитет по экономическому развитию) (пункт в редакции, введенной в действие с 28.08.20 постановлением Администрации области от 21.08.2020 N 299).

2. Требования к содержанию программы


2.1. Программа разрабатывается исходя из задач, стоящих перед ведомством.

2.2. Программа включает в себя следующие разделы:

а) паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом на ведомственном уровне.

Раздел должен содержать:

развернутую постановку проблемы, анализ причин ее возникновения;

описание текущей деятельности ведомства по решению обозначенной проблемы;

обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом на ведомственном уровне, в том числе характеристику нормативных правовых актов области, в рамках которых решается указанная проблема и (или) во исполнение которых разрабатывается программа;

обоснование необходимости решения проблемы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития сферы ведения;

в) цели, задачи и сроки реализации программы.

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции ведомства);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей).

Требования, предъявляемые к задачам программы (дополнительно к требованиям, предъявляемым к целям программы):

необходимость и достаточность задач для достижения цели программы (если в программе перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели программы);

задачи программы формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах;

срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели программы;

г) перечень и описание мероприятий программы.

Раздел включает в себя перечень и описание мероприятий программы с указанием сроков исполнения и объемов финансирования, необходимых для реализации программных мероприятий. Перечень и описание мероприятий программы приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:

целевая направленность на решение конкретной задачи программы (ее части);

отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;

ограниченность во времени, то есть наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;

д) обоснование потребности в необходимых ресурсах.

Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы, необходимого для достижения целей и решения задач программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач программы и описание механизмов привлечения этих средств;

е) система целевых индикаторов программы.

Раздел должен содержать систему целевых индикаторов программы, включающую перечень и описание целевых индикаторов программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также методику их расчета;

ж) прогноз ожидаемых результатов реализации программы.

Раздел должен содержать оценку вклада результатов реализации программы в социально-экономическое развитие области;

з) описание системы управления реализацией программы.

В разделе должно содержаться описание системы управления реализацией программы, включающее в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства, отвечающими за ее реализацию, конкретными должностными лицами.

2.3. В программу не подлежат включению мероприятия утвержденных либо планируемых к утверждению государственных программ Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 05.10.17 постановлением Администрации области от 27.09.2017 N 395).

2.4. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.

3. Формирование, утверждение и регистрация программы


3.1. Решение о разработке программы принимается руководителем ведомства, которое оформляется приказом, на основании предварительного согласования предложений ведомства с Губернатором области либо с курирующим заместителем Губернатора области в соответствии со сферами ведения.

В случае установления нормативным правовым актом Российской Федерации требования об утверждении программы высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решение о разработке программы принимается Губернатором области. Решение о разработке программы может быть принято Губернатором области также в случае, если программой предусматривается выполнение мероприятий, источником финансового обеспечения которых в том числе являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету (2-ое предложение дополнительно включено постановлением Администрации области от 16.02.2016 N 47).     

Решение Губернатора области о разработке программы оформляется распоряжением Губернатора области, в котором также указывается ведомство, ответственное за разработку программы, и сроки ее разработки.

3.2. Ведомство:

а) разрабатывает проект программы;

б) обеспечивает реализацию программы;

в) формирует отчетность о реализации программы.

3.3. Экспертизу проекта программы осуществляют Комитет по экономическому развитию, Комитет по финансам Псковской области (далее - Комитет по финансам) и Правовое управление Администрации Псковской области (далее - Правовое управление) (пункт в редакции, введенной в действие с 28.08.20 постановлением Администрации области от 21.08.2020 N 299).

3.4. Разработанный проект программы с пакетом соответствующих документов (далее - проект программы) направляется ведомством в Комитет по экономическому развитию (абзац в редакции, введенной в действие с 28.08.20 постановлением Администрации области от 21.08.2020 N 299).


Пакет документов должен содержать:

копию приказа ведомства о разработке программы;

пояснительную записку.

Комитет по экономическому развитию в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта программы рассматривает его и осуществляет экспертизу на предмет соответствия проекта программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, с учетом следующих критериев (абзац в редакции, введенной в действие с 28.08.20 постановлением Администрации области от 21.08.2020 N 299):


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»