Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2012 года N 640


Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы"

(с изменениями на 19 сентября 2013 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 05.03.2014 N 82

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 19.09.2013 N 434.

__________________________________________________________________                       



На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы".

2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы" при формировании областного бюджета на 2013 год.

3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.


И.п. Губернатора области                                              Г.А. Безлобенко

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 14.12.2012 N 640

     



ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы"

ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы"

Наименование программы

"Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Губернатора области от 01 ноября 2012 г. N 49-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы"

Разработчики Программы

Государственное управление образования Псковской области

Исполнитель-координатор Программы

Государственное управление образования Псковской области

Исполнители Программы

Государственное управление образования Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике;
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту;
государственное предприятие Псковской области "Центр детского отдыха и оздоровления";
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

Цели и задачи Программы

Цель Программы - создание условий для сохранения системы отдыха и оздоровления детей и подростков в Псковской области.
Задачи Программы:
а) обеспечение проведения детской оздоровительной кампании;
б) сохранение и развитие материально-технической базы детских загородных оздоровительных лагерей;
в) совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения системы отдыха и оздоровления детей;
г) развитие профильных образовательно-оздоровительных программ в детских лагерях различного типа

Основные целевые индикаторы Программы

Доля детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста, подлежащих оздоровлению;
Доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего количества детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению;
доля отдохнувших детей, получивших оздоровительный эффект в загородных оздоровительных лагерях, от общего числа отдохнувших детей в загородных оздоровительных лагерях;
доля объектов недвижимого имущества загородных оздоровительных лагерей, входящих в реестр имущества, находящегося в областной собственности, в которых проведена реконструкция или капитальный ремонт;
количество проведенных обучающих семинаров для различных категорий работников оздоровительных лагерей;
количество проведенных профильных смен в загородных оздоровительных лагерях

Сроки реализации Программы

2013-2016 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 484933,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 126082,6 тыс. рублей;
2014 - 139862,6 тыс. рублей;
2015 - 109344,0 тыс. рублей;
2016 - 109644,0 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета - 401968,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 88000,0 тыс. рублей;
2014 - 101280,0 тыс. рублей;
2015 - 106344,0 тыс. рублей;
2016 - 106344,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 71565,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 35782,6 тыс. рублей;
2014 - 35782,6 тыс. рублей;
2015 - 2016 годы - выделяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";
внебюджетные источники - 11400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 2300,0 тыс. рублей;
2014 - 2800,0 тыс. рублей;
2015 - 3000,0 тыс. рублей;
2016 - 3300,0 тыс. рублей

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 19.09.2013 N 434)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Увеличение доли детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом и укрепивших свое здоровье, от общего количества детей школьного возраста, до 62 %.
2. Увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению, до 58 %.
3. Сохранение доли детей, получивших оздоровительный эффект в загородных оздоровительных лагерях, от общего числа отдохнувших детей в загородных оздоровительных лагерях, на уровне 99 %.
4. Увеличение доли объектов недвижимого имущества загородных оздоровительных лагерей, входящих в реестр имущества, находящегося в областной собственности, в которых проведена реконструкция или капитальный ремонт, до 3,1 %; создание комфортных и безопасных условий для отдыха детей.
5. Увеличение количества проведенных семинаров для различных категорий работников оздоровительных лагерей до 7 в год, повышение профессионального мастерства различных категорий работников оздоровительных лагерей.
6. Совершенствование и развитие профильных смен для детей, увеличение количества профильных смен, проводимых в загородных оздоровительных лагерях, до 25 в год


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Областная долгосрочная целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы" разработана в продолжение заканчивающей действие в 2012 году областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2009-2012 годы".

Реализуемые в рамках указанной программы меры по организации отдыха и оздоровления привели к следующим позитивным качественным и количественным результатам:

увеличилась доля оздоровленных детей от общего количества детей школьного возраста с 58,6 % до 60,8 %;

увеличилась доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего количества детей данной категории, с 10,3 % до 53 %;

сохраняется высоким оздоровительный эффект у детей после отдыха: в 2009, 2010 годах - 98 % и в 2012 году - 99 %.

На базе загородных оздоровительных лагерей созданы эффективные механизмы поддержки всех категорий детей, в том числе талантливых детей и детей, нуждающихся в особой социальной защите. В 2012 году для детей были организованы 22 профильные смены: спортивные смены по различным видам спорта, экологические, творческая смена "Псковские узоры", смены для активистов детских движений, реабилитационные смены для детей-инвалидов, смены для подростков, состоящих на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Ежегодно для более 2000 детей с ослабленным здоровьем организуются санаторно-оздоровительные смены на базе двух санаториев области - "Хилово", "Голубые озера", где дети вместе с отдыхом получают необходимое лечение по назначениям врачей.

В области сохранена сеть загородных оздоровительных лагерей и на сегодня она представлена 34 лагерями: 12 лагерей областной собственности, 4 лагеря - муниципальной собственности, 2 лагеря - частной собственности и 6 загородных лагерей открываются областными, муниципальными и частными организациями на базе санаториев, туристических баз, баз отдыха и других организаций различных форм собственности.

Итогом реализации программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2009-2012 годы" стало сохранение гарантированного Конституцией Российской Федерации набора социальных услуг в сфере отдыха и оздоровления детей, рост качества оздоровления, сокращение социального неравенства между разными слоями населения, снятие социальной напряженности.

Несмотря на достигнутые позитивные результаты, в сфере отдыха и оздоровления детей сохраняются отдельные проблемы.

По-прежнему ежегодная потребность в оздоровлении детей остается высокой, причинами которой служат:

высокий рост заболеваемости органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, заболеваний костно-мышечной системы;

рост показателя инвалидности детей (в 2010 году - 173,1 на 10000 детского населения, в 2011 году - 181,1);

стабильно высокое количество социально незащищенных категорий детей (по состоянию на 01.01.2012 в области проживает более 49138 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. 3369 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2057 детей-инвалидов, 11814 детей воспитываются в многодетных семьях; на учете органов опеки и попечительства находится 3369 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Одной из важнейших проблем является устаревшая материально-техническая база загородных оздоровительных лагерей, что сказывается на качестве отдыха и оздоровления детей и удовлетворенности населения данным видом услуг. В большинстве загородных лагерей отсутствует отопление, требуется капитальный ремонт и реконструкция. Из 18 стационарных загородных оздоровительных лагерей только два лагеря "Звездный" и "им. Г.Титова" могут принимать на отдых детей круглогодично.

Остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей. Вследствие недостаточного количества педагогов, временного периода работы в 50% загородных лагерей существует проблема недостаточного укомплектования их педагогическим и обслуживающим персоналом.

Крайне актуальное значение имеют вопросы обеспечения комплексной безопасности детей в период их пребывания в организациях отдыха и оздоровления.

Необходимость решения социально значимых проблем в сфере отдыха и оздоровления детей продиктована требованиями законодательства Российской Федерации, устанавливающего детям гарантии по обеспечению отдыха и оздоровления, в том числе требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года политика органов государственной власти области также направлена на сохранение социальной стабильности, надежно обеспечивающей реализацию конституционных прав граждан.

Реализация указанной Стратегии в социальной сфере предполагает приоритетное внимание к работе учреждений социальной сферы, профилактике заболеваний, пропаганде и обеспечению здорового образа жизни, охране детского и материнского здоровья.

Актуальные направления Стратегии демографического развития Псковской области на период до 2015 года - здравоохранение и укрепление здоровья населения, социальная защита граждан, семьи и детства.

Таким образом, цели и задачи областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы" (далее - Программа) соответствуют политике государства в сфере отдыха и оздоровления детей, основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.

Целесообразность решения обозначенных проблем в системе оздоровления и организации отдыха детей Псковской области программным методом определяется следующими причинами:

настоятельность, актуальность проблемы. Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременный атрибут социальной политики в отношении семьи и детей. Невозможно отсрочить решение проблем детского отдыха и оздоровления, обеспечения комплексной безопасности детей ввиду того, что ущерб от их сохранения достаточно велик;

комплексность проблемы. Современная ситуация требует более глубокого и структурированного подхода к организации отдыха и оздоровления детей, так как претерпел качественные изменения образовательный, культурный и нравственный уровень развития детей; сохраняется высоким количество социально незащищенных категорий детей; социально-экономическое положение многих семей не позволяет самостоятельно организовывать их отдых и оздоровление. Изменения в федеральном законодательстве определили новые условия организации детского отдыха и оздоровления. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера;

сложность проблемы, т.е. необходимость концентрации ресурсов и деятельности широкого круга исполнителей, имеющих разную ведомственную и территориальную подчиненность, для ее решения. Значимость проблем, связанных с обеспечением безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей, обуславливает необходимость выработки координации действий органов исполнительной власти области, руководителей организаций, занимающихся отдыхом и оздоровлением детей, заинтересованных общественных движений и организаций по поддержке детства и созданию благоприятной для семьи и детства среды. Большая роль в реализации Программы отводится органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а именно, создание банка данных детей для оздоровления, подбор и направление детей в оздоровительные лагеря, организация работы лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений;

длительность решения проблемы. Проблемы, касающиеся материально-технического состояния детских загородных лагерей, обеспечения их квалифицированными медицинскими и педагогическими кадрами, укрепление здоровья детей, не могут быть устранены в краткосрочной перспективе. Для их решения требуется четкая последовательность действий, увязывающая в единую систему цели, задачи, мероприятия, ресурсы, а также предусматривающая систему контроля за достижением поставленных целей и задач.

Основным риском, связанным с принятием Программы, является административный риск - невыполнение исполнителями Программы мероприятий Программы, что приведет к невыполнению цели и задач Программы и недостижению целевых показателей, что, в свою очередь, негативно скажется на социальной защищенности детей и их здоровье.

Таким образом, использование программного метода представляется наиболее целесообразным для решения проблем в системе оздоровления и организации отдыха детей Псковской области и наиболее эффективным для ее дальнейшего развития.

2. Цели и задачи Программы


Цель Программы - создание условий для сохранения системы отдыха и оздоровления детей и подростков в Псковской области.

Задачи Программы:

а) обеспечение проведения детской оздоровительной кампании;

б) сохранение и развитие материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей;

в) совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения системы отдыха и оздоровления детей;

г) развитие профильных образовательно-оздоровительных программ в детских лагерях различного типа.

Выбор именно этих задач обусловлен следующими причинами:

необходимость решения задачи обеспечения проведения детской оздоровительной кампании продиктована законодательством Российской Федерации и политикой органов государственной власти области, направленной на укрепление здоровья населения, социальную защиту граждан, семьи и детства;

решение задачи сохранения и развития материально-технической базы детских загородных организаций отдыха и оздоровления детей обусловлено устаревшей материально-технической базой загородных оздоровительных лагерей и требованиями комплексной безопасности, опасностью разрушения существующей в области системы детского отдыха и оздоровления;

необходимость совершенствования кадрового и информационно-методического обеспечения системы отдыха и оздоровления детей вызвана недостаточным укомплектованием организаций отдыха и оздоровления детей педагогическим и обслуживающим персоналом, более высокими требованиями к качеству предоставляемых услуг;

решение задачи развития профильных образовательно-оздоровительных программ в детских лагерях различного типа дает дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического совершенствования детей, формирования их творческих и коммуникативных способностей; создания условий для детей с особыми потребностями; профилактики подростковой преступности и правонарушений.

Комплексное решение задач обеспечит правовые, финансово-экономические, организационные условия для сохранения системы отдыха и оздоровления детей и подростков в Псковской области.

3. Сроки реализации Программы


Реализация Программы рассчитана на 4 года - с 2013 по 2016 год включительно.

Заявленный срок реализации Программы является необходимым для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы путем решения задач по обеспечению доступности организованного, качественного отдыха и оздоровления детей школьного возраста Псковской области.

Меньший срок реализации Программы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы


Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников. К внебюджетным источникам относятся средства организаций-балансодержателей загородных оздоровительных лагерей.

Общий объем финансирования Программы на 2013-2016 годы составит 484933,2 тыс. рублей, в том числе по годам (абзац в редакции постановления Администрации области от 19.09.2013 N 434):

2013 - 126082,6 тыс. рублей (абзац в редакции постановления Администрации области от 19.09.2013 N 434);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»