____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.09.2021 на основании постановления Правительства Архангельской области от 31.08.2021 N 454-пп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 27 августа 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 17.09.2019 N 508-пп, от 27.08.2020 N 538-пп)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления инспекцией по ветеринарному надзору Архангельской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Архангельской области.
2. Руководителю инспекции по ветеринарному надзору Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления.
3. Установить, что в период по 31 декабря 2020 года:
должностные лица инспекции по ветеринарному надзору Архангельской области перед проведением плановой проверки обязаны разъяснять руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям содержание положений статьи 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон);
в случае представления должностным лицам инспекции по ветеринарному надзору Архангельской области при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 26.2 Федерального закона, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
4. Настоящее постановление, за исключением пункта 2, вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ НАДЗОРУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 17.09.2019 N 508-пп, от 27.08.2020 N 538-пп)
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок осуществления инспекцией по ветеринарному надзору Архангельской области (далее - инспекция) государственного надзора в области обращения с животными (далее также - государственная функция, государственный контроль), в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур инспекции при осуществлении полномочий по государственному контролю.
Государственная функция осуществляется на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Государственная функция осуществляется в Арктической зоне Российской Федерации в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
(п. 1 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 27.08.2020 N 538-пп)
2. Государственная функция исполняется непосредственно инспекцией.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Государственный контроль осуществляется за соблюдением требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, в отношении животных, за исключением диких животных, содержащихся в полувольных условиях, искусственно созданной среде обитания либо в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания (далее - обязательные требования).
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 17.09.2019 N 508-пп)
5. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее также - должностные лица), являются:
руководитель инспекции по ветеринарному надзору Архангельской области - главный государственный ветеринарный инспектор Архангельской области;
заместитель руководителя инспекции - начальник отдела государственного ветеринарного надзора инспекции - главный государственный ветеринарный инспектор Архангельской области;
консультант, главный специалист-эксперт отдела государственного ветеринарного надзора инспекции по ветеринарному надзору Архангельской области - главные государственные ветеринарные инспекторы Архангельской области.
6. В ходе проведения проверок должностные лица инспекции в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц следующие документы и (или) информацию:
документы, подтверждающие наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя на праве собственности или на ином законном основании производственного объекта (за исключением документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество);
ветеринарные сопроводительные документы на подконтрольные госветнадзору грузы;
ветеринарно-санитарные карточки на биотермические ямы (скотомогильники);
планы профилактических противоэпизоотических мероприятий;
акты на проведенные профилактические противоэпизоотические мероприятия;
акты на падеж и вынужденный убой;
результаты лабораторных исследований материала от вынужденно убитых и павших животных;
результаты лабораторных исследований подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции.
Физические лица обязаны представлять по требованию должностных лиц инспекции ветеринарные сопроводительные документы на принадлежащих им животных и продукцию животного происхождения в случаях, предусмотренных пунктом 2 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 589.
7. В ходе проведения проверок должностные лица инспекции в зависимости от целей, задач и предмета проверок запрашивают у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций следующие находящиеся в их распоряжении документы и (или) информацию:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении производственных объектов;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, если проверка проводится в отношении юридического лица;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если проверка проводится в отношении индивидуального предпринимателя;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, если проверка проводится в отношении субъекта малого предпринимательства.
8. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) организация проведения внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований;
5) составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, рассмотрение возражений на предостережения и уведомлений об исполнении предостережений;
6) внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц инспекции и их решений.
9. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок инспекции, утвержденный распоряжением инспекции.
10. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок инспекции срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), включающие вопросы, касающиеся обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.