____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 09.04.2021 N 183-пп.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», главой 4 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 года N 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации», пунктом «а» статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 19 июля 2013 года N 330-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области (2014 - 2020 годы)».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В. Алсуфьев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 24 апреля 2018 года N 187-пп
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства
Архангельской области от 19 июля 2013 года N 330-пп
1. В государственной программе Архангельской области «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области (2014 - 2020 годы)», утвержденной указанным постановлением:
1) в паспорте государственной программы:
а) абзац первый позиции, касающейся подпрограмм государственной программы, изложить в следующей редакции:
«подпрограмма N 1 “Спорт Беломорья. Спорт высших достижений и подготовка спортивного резерва (2014 - 2020 годы)”;»;
б) абзац первый позиции, касающейся цели государственной программы, изложить в следующей редакции:
«активизация участия жителей Архангельской области в развитии и продвижении территории через создание оптимальных условий в сфере реализации молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма, а также повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений.»;
в) абзац первый позиции, касающейся задач государственной программы, изложить в следующей редакции:
«задача N 1 - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, развитие спорта высших достижений, в том числе создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва Архангельской области, а также обеспечение участия спортивных сборных команд Архангельской области во всероссийских и международных спортивных соревнованиях;»;
г) позицию, касающуюся объема и источников финансирования государственной программы, изложить в следующей редакции:
«Объем и источники | - | общий объем финансирования составляет |
2) в разделе I:
а) в абзаце шестом после слов «N 302,» дополнить словами «приказа Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 года N 999 “Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации”,»;
б) дополнить новыми абзацами седьмым - тринадцатым следующего содержания:
«Наряду с развитием массового спорта в Архангельской области необходимо усиление государственной поддержки в отношении стратегических задач, предусматривающих развитие спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва в Архангельской области.
Говоря о спорте высших достижений, следует отметить нарастающее ужесточение конкуренции на соревнованиях различного уровня. Это означает, что актуальными являются вопросы подготовки высококвалифицированных спортивных кадров, а также строительства спортивных сооружений высокого уровня для подготовки спортсменов по отдельным видам спорта.
Отказ от использования программно-целевого метода в области спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва Архангельской области приведет к следующим проблемам:
отсутствие системности в решении стоящих перед Архангельской областью задач в области спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва Архангельской области;
снижение уровня и отсутствие стабильности результатов в спорте высших достижений;
снижение активности использования потенциала спорта при позиционировании Архангельской области на всероссийском, международном уровнях;
снижение социальной эффективности физкультурно-спортивной деятельности в части воспитания детей и молодежи, формирования положительных примеров и ориентиров в обществе.»;
3) в разделе II:
а) в паспорте подпрограммы N 1:
наименование изложить в следующей редакции:
«2.1. Паспорт подпрограммы N 1 “Спорт Беломорья. Спорт высших достижений и подготовка спортивного резерва (2014 - 2020 годы)”»;
позицию, касающуюся наименования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
«Наименование подпрограммы | - | “Спорт Беломорья. Спорт высших достижений и подготовка спортивного резерва (2014 - 2020 годы)” (далее - подпрограмма N 1)»; |
позицию, касающуюся объема и источников финансирования, изложить в следующей редакции:
«Объем и источники финансирования | - | общий объем финансирования составляет |
б) подраздел 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1,
описание основных проблем
Подпрограмма N 1 разработана в целях обеспечения возможности жителям Архангельской области систематически заниматься физической культурой и спортом, в целях развития сети спортивных сооружений и повышения их доступности для всех категорий населения Архангельской области, повышения конкурентоспособности спортсменов Архангельской области на всероссийском и международном уровнях.
Уровень и динамика развития физической культуры и спорта на сегодняшний день не соответствуют общим требованиям к социально-экономическим преобразованиям в Архангельской области. При этом расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются эффективным вложением в улучшение качества жизни населения Архангельской области.
В сфере физической культуры и спорта Архангельской области, как и по всей Российской Федерации, существуют проблемные вопросы, которые требуют комплексного подхода для их эффективного решения, в том числе вопросы ухудшения здоровья, физического развития населения Архангельской области, допризывной подготовки молодежи.
В Архангельской области не менее 60 процентов молодежи имеют нарушения здоровья. Более 80 процентов населения Архангельской области, в том числе 40 процентов молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом. Необходимо создать условия для занятий массовой физической культурой и спортом в Архангельской области, в том числе для детей, молодежи, взрослого населения, ветеранов и для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Общей проблемой, сдерживающей развитие физической культуры и спорта в Архангельской области, является низкая обеспеченность объектами спортивной инфраструктуры, большинство из которых требуют серьезной модернизации, в том числе в целях обеспечения доступности таких объектов для населения Архангельской области. Необходимо создать современную инфраструктуру для базовых видов спорта, развивающихся на территории Архангельской области.
Уровень обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 586.
Значительная часть существующих спортивных объектов находится в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждается в капитальном ремонте или реконструкции. Спортивные объекты должны быть построены таким образом, чтобы обеспечивалась доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Социологические исследования показали, что 25,7 процента населения Архангельской области от числа опрошенных удовлетворены условиями для занятий физической культурой и спортом. Наиболее массовыми видами спорта являются игровые виды спорта, лыжные гонки, плавание, силовые виды спорта, различные виды единоборств. Особо популярными среди населения, нацеленного на поддержание физической формы и работоспособности, стали катание на коньках, плавание, занятия фитнесом.
При принятии решения о строительстве новых спортивных объектов необходимо учитывать сложившиеся диспропорции в их размещении на территории муниципальных образований Архангельской области (далее - муниципальные образования), местные и социально-экономические особенности муниципальных образований и объемы, необходимые для наиболее эффективного охвата населения Архангельской области. В обязательном порядке на вновь вводимых в эксплуатацию спортивных объектах должны быть предусмотрены возможности для их использования лицами с ограниченными физическими возможностями.
Одной из задач реализации подпрограммы является развитие спорта высших достижений; создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва Архангельской области; обеспечение участия спортивных сборных команд Архангельской области во всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Одной из составных частей социального имиджа Архангельской области являются выступления спортсменов Архангельской области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
В 2017 году спортсмены Архангельской области участвовали в 464 всероссийских соревнованиях по 58 видам спорта, а также было принято участие в 46 международных соревнованиях по 20 видам спорта (в 2016 году - в 45 соревнованиях по 15 видам).
Общее количество завоеванных медалей в 2017 году составило 1256 медалей (в 2015 году - 1253 медали), из них золотых - 516, серебряных - 395, бронзовых - 345.
В составы спортивных сборных команд Российской Федерации включено 129 спортсменов Архангельской области, в том числе 51 спортсмен по олимпийским видам спорта (в 2016 году - 129 спортсменов, в том числе 51 - по олимпийским видам спорта).
Анализ развития физической культуры и спорта в Архангельской области, в том числе спорта высших достижений, показывает, что его будущее зависит, прежде всего, от социально-экономических и политических условий, отношения к нему органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления. Реформы, проходящие в Российской Федерации, существенно изменили организационную структуру и управление физической культурой и спортом, но вместе с тем на сегодняшний день роль государства в этой сфере исключительно высока.
Современный спорт высших достижений предъявляет новые, более высокие требования к качеству подготовки спортивного резерва для сборных команд Архангельской области и России. При принятии системных решений требуется учитывать все факторы, которые могут повлиять на подготовку спортсменов Архангельской области, их попадание в составы сборных команд России и, в завершение, включение в состав национальной команды на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх.
В настоящее время существует ряд факторов, которые оказывают отрицательное влияние на подготовку спортивного резерва и конкурентоспособность спорта высших достижений, развиваемого на территории Архангельской области:
неэффективная структура финансирования спортивных школ в части финансирования спортивной подготовки, так как большая часть выделяемых денежных средств идет на аренду, коммунальные услуги, заработную плату и лишь незначительные средства идут на тренировочную и спортивную работу;
отсутствие достаточного количества областных тренировочных спортивных баз по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта в Архангельской области;
отсутствие достаточного количества специализированных тренировочных баз для подготовки сборных команд Архангельской области по игровым видам спорта;
отсутствие интеграции новейших разработок в области физиологии, биохимии, фармакологии в современные технологии, необходимые для подготовки спортсменов и достижения ими высоких спортивных результатов;
потребность в повышении качества материально-технического обеспечения деятельности организаций спортивной подготовки и их адаптации для спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
недостаточная информированность тренеров и специалистов сборных команд Архангельской области о новейших технологиях, формах и методах подготовки спортсменов высокого класса, применяемых в странах - лидерах олимпийского движения;
недостаточная обеспеченность спортивных сборных команд Архангельской области квалифицированными тренерами и специалистами, а также недостаточная эффективность работы по повышению квалификации тренеров и специалистов сборных команд Архангельской области;
отсутствие стимулирования труда тренерского состава, особенно молодых специалистов;
отток ведущих спортсменов Архангельской области в другие субъекты Российской Федерации, предлагающие более выгодные финансовые условия, а также лучшие условия для обеспечения учебно-тренировочного процесса. Это связано с усилением глобальной конкуренции в спорте высших достижений.
Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере подготовки спортивного резерва в Архангельской области, позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования средств областного бюджета, направляемых на подготовку спортивного резерва в Архангельской области;