ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2018 года N 15-пп


О внесении изменений в постановление
Правительства Архангельской области
от 8 октября 2013 года N 466-пп


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом «а» статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области  

постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 466-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области “Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014 - 2020 годы)”».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В. Алсуфьев



УТВЕРЖДЕНЫ
 постановлением Правительства
Архангельской области
от 23 января 2018 года N 15-пп


ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства
Архангельской области от 8 октября 2013 года N 466-пп


1. Пункт 1 дополнить новыми подпунктами 5 - 7 следующего содержания:

«5) Порядок предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятия по организации наставничества при адаптации инвалида на рабочем месте;

6) Порядок предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий по возмещению затрат по оплате труда инвалидов;

7) Порядок предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов.».

2. Дополнить Порядком предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятия по организации наставничества при адаптации инвалида на рабочем месте следующего содержания:     

«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
 Архангельской области
от 8 октября 2013 года N 466-пп

     

ПОРЯДОК
предоставления и расходования субсидии на реализацию
мероприятия по организации наставничества при адаптации
инвалида на рабочем месте



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 1 статьи 7.1-1, пунктом 1.1 статьи 22 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года N 887, пунктом 11 статьи 5, пунктом 1 статьи 10 областного закона от 02 июля 2012 года N 503-32-ОЗ «О реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере занятости населения», устанавливает порядок и условия предоставления субсидии на возмещение части затрат по организации наставничества при адаптации инвалида на рабочем месте юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Архангельской области (далее соответственно - субсидия, работодатели).

2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) мероприятие по организации наставничества при адаптации инвалида на рабочем месте (далее - мероприятие по адаптации) - организация наставничества путем закрепления наставника при адаптации на рабочем месте инвалида, нуждающегося в сопровождаемом содействии его занятости;

2) инвалид, нуждающийся в сопровождаемом содействии его занятости (далее - инвалид), - инвалид, зарегистрированный в государственном учреждении занятости населения Архангельской области (далее - центр занятости) в качестве безработного либо зарегистрированный в целях поиска подходящей работы, признанный решением центра занятости нуждающимся в сопровождаемом содействии его занятости;

3) наставник - работник работодателя, обладающий профессиональным опытом и назначенный локальным правовым актом, содержащим сведения о продолжительности наставничества и размере выплат наставнику.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство).

4. Предоставление субсидии осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.

II. Условия предоставления субсидии

5. Получателями субсидии являются работодатели, осуществляющие деятельность на территории Архангельской области и заключившие с центром занятости договор об организации наставничества при адаптации инвалида на рабочем месте (далее - договор об организации наставничества).

6. Субсидия предоставляется работодателю в целях возмещения части понесенных им затрат на осуществление выплат работнику, выполняющему обязанности наставника, в течение периода осуществления наставничества при адаптации на рабочем месте инвалида, но не свыше шести месяцев в течение одного календарного года.

7. Субсидия предоставляется работодателю при соблюдении им следующих условий:

1) трудоустройство инвалида путем заключения трудового договора на неопределенный срок с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;

2) организация наставничества в целях адаптации инвалида к условиям рабочего места, формирования и развития профессиональных навыков и умений;

3) осуществление выплат работнику, выполняющему обязанности наставника.


III. Порядок представления документов для получения субсидии
и заключения договора об организации наставничества

8. Для получения субсидии работодатель представляет в центр занятости следующие документы (далее - заявка):

1) заявление на участие в реализации мероприятия по адаптации по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2) сведения о потребности в работниках, оформленные на бланке по форме, установленной административным регламентом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников в Архангельской области, утвержденным постановлением министерства.

9. Работодатель вправе по собственной инициативе представить в центр занятости выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Центр занятости самостоятельно запрашивает сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, если работодатель не представил их по собственной инициативе.

10. Ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в центр занятости работодателем, несет работодатель.

11. Датой представления заявки считается дата ее регистрации в центре занятости.

12. Центр занятости рассматривает заявку и готовит проект решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, согласовывает указанный проект решения с министерством и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки.

Рассмотрение заявок осуществляется по дате очередности их поступления в центр занятости.

Министерство принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании проекта решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение двух рабочих дней со дня его поступления в министерство.

Решение министерства об отказе в согласовании проекта решения о предоставлении субсидии принимается по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.

13. Работодателю отказывается в предоставлении субсидии в следующих случаях:

1) представление заявки, оформление которой не соответствует требованиям пункта 8 настоящего Порядка;

2) представление заявки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, не в полном объеме;

3) представление заявки, содержащей недостоверные сведения;

4) отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных министерству на выплату субсидий.

14. Центр занятости после принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение трех рабочих дней с даты принятия решения в письменной форме уведомляет работодателя о принятом решении.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии центр занятости направляет работодателю письменное уведомление с указанием причины отказа в предоставлении субсидии. Работодатель вправе обжаловать данное решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Работодатель на первое число месяца, в котором планируется заключение договора об организации наставничества, должен соответствовать следующим условиям:

1) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

3) работодатель - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

5) не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.

16. Для заключения договора об организации наставничества работодатель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии центром занятости решения о предоставлении субсидии представляет в центр занятости следующие документы:

1) заявление о заключении договора в свободной форме, которое в обязательном порядке включает в себя сведения о выполнении им следующих условий:

а) о неполучении средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;

б) о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

2) документы, подписанные держателем реестра акционеров акционерного общества и заверенные (скрепленные) печатью (при наличии печати) указанного держателя реестра, подтверждающие отсутствие в уставном капитале акционерного общества по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение договора об организации наставничества, доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов.

17. Работодатель вправе представить:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

2) справку об исполнении работодателем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

3) документ, подтверждающий отсутствие возбужденного в отношении заявителя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

Центр занятости самостоятельно запрашивает сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, в случае если работодатель не предоставил их по собственной инициативе.

18. Центр занятости в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, готовит проект решения, согласовывает его с министерством и принимает одно из следующих решений:

1) о заключении договора об организации наставничества;

2) об отказе в заключении договора об организации наставничества.

19. Основаниями для принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 18 настоящего Порядка, являются:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;

2) представление заявления о заключении договора, не соответствующего подпункту 1 пункта 16 настоящего Порядка;

3) представление документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;

4) отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных министерству на выплату субсидий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»