____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 16.09.2021 N 493-пп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 13 августа 2019 года)
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 13.08.2019 N 424-пп)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о надзоре и контроле за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение).
2. Настоящее постановление, за исключением пункта 4 Положения, вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пункт 4 Положения вступает в силу с 1 апреля 2018 года, но не ранее дня официального опубликования настоящего постановления.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О НАДЗОРЕ И КОНТРОЛЕ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 13.08.2019 N 424-пп)
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), устанавливает порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль).
2. Государственный контроль осуществляется министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области.
3. Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.1. Государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806, и настоящим Положением.
Отнесение деятельности субъектов государственного контроля к определенной категории риска осуществляется распоряжением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области ведет перечень субъектов государственного контроля, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень субъектов).
Включение в перечень субъектов осуществляется на основании распоряжения министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области об отнесении деятельности субъекта государственного контроля к определенной категории риска в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения.
Перечень субъектов содержит следующую информацию:
полное наименование субъекта государственного контроля;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
категория риска;
реквизиты распоряжения министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области об отнесении деятельности субъекта государственного контроля к определенной категории риска.
Актуализация перечня субъектов осуществляется ежегодно, в срок до 1 августа, перед разработкой ежегодного плана проведения плановых проверок.
(п. 3.1 введен постановлением Правительства Архангельской области от 13.08.2019 N 424-пп)
4. При проведении плановых проверок всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежат использованию проверочные листы (списки контрольных вопросов), включающие вопросы, касающиеся обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
6. Должностные лица министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области, уполномоченные осуществлять государственный контроль, при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17 и 18 Федерального закона.
7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, применяются положения Федерального закона.
8. Действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области могут быть оспорены во внесудебном (административном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
КРИТЕРИИ отнесения деятельности субъектов надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленный квоты к категориям риска
1. Отнесение деятельности субъектов надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленный квоты к категориям риска осуществляется с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области (далее - обязательные требования), согласно следующим условиям:
а) к категории среднего риска:
наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области протоколу об административном правонарушении и вступившего в законную силу менее трех лет назад;
б) к категории умеренного риска:
наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области протоколу об административном правонарушении и вступившего в законную силу менее трех лет назад;
в) к категории низкого риска:
отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска оснований для присвоения категорий среднего или умеренного риска.
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований деятельность субъектов надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленный квоты, подлежащих отнесению с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категориям среднего и умеренного риска соответственно при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, одного или двух из следующих условий:
наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, вынесенных министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области, но оставленных без уведомления об исполнении со стороны адресата;
наличие предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенных министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области (без учета отмененных или признанных незаконными в установленном законодательством порядке).