В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом «а» статьи 31.2 Устава Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп «О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области» Правительство Архангельской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014 - 2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года N 463-пп.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В. Алсуфьев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 14 апреля 2016 года N 117-пп
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу
Архангельской области «Развитие транспортной
системы Архангельской области (2014 - 2020 годы)»
1. В паспорте государственной программы:
1) позицию, касающуюся подпрограмм государственной программы, дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
«подпрограмма N 6 «Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области»;
2) позицию, касающуюся целей государственной программы изложить в следующей редакции:
«Цель государственной программы | - | развитие транспортной системы для устойчивого социально-экономического развития Архангельской области, повышение уровня безопасности дорожного движения на территории Архангельской области. |
3) позицию, касающуюся задач государственной программы, дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
«задача N 5 - создание условий для повышения уровня безопасности дорожного движения на территории Архангельской области»;
4) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
«Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | - | общий объем финансирования - 50 815 136,7 тыс. рублей, в том числе средства: |
2. Раздел I дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
«активизация использования законодательства Архангельской области в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения».
3. В разделе II:
1) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования подпрограммы, паспорта подпрограммы N 1 цифры «2 413 946,0» заменить цифрами «2 625 430,7»;
2) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования подпрограммы, паспорта подпрограммы N 2 цифры «1 749 392,7», «1 631 581,3» и «117 811,4» заменить соответственно цифрами «1 752 657,6», «1 634 682,9» и «117 974,7»;
3) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования подпрограммы, паспорта подпрограммы N 5 цифры «4 485 532,8»
и «4 464 631,7» заменить соответственно цифрами «4 497 221,7» и «4 476 320,6»;
4) дополнить новыми подразделами 2.16 - 2.18 следующего содержания:
«2.16. ПАСПОРТ
подпрограммы N 6 «Повышение безопасности дорожного
движения в Архангельской области»
Наименование подпрограммы | - | «Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области» (далее - подпрограмма N 6) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | министерство транспорта |
Соисполнители подпрограммы | - | Архангельскавтодор |
Участники подпрограммы | - | государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Региональная транспортная служба» (далее - ГБУ «Региональная транспортная служба») |
Цель подпрограммы | - | повышение уровня безопасности дорожного движения |
Перечень целевых показателей подпрограммы N 6 приведен | ||
Задачи подпрограммы | - | задача N 1 - выявление и сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на автомобильных дорогах общего пользования Архангельской области (далее - автомобильные дороги) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2014 - 2020 годы. |
Подпрограмма N 6 реализуется в один этап | ||
Объем | - | общий объем финансирования подпрограммы N 6 за счет средств областного бюджета составляет 149 145,5 тыс. рублей |
2.17. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 6,
описание основных проблем
Подпрограмма N 6 разработана в целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области и правоохранительных органов в Архангельской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Архангельской области.
В Архангельской области за 2015 год в результате ДТП погибли и получили ранения около 2,3 тыс. человек.
По итогам 2015 года в Архангельской области зарегистрировано 1673 ДТП, в которых погибли 136 человек и получили травмы различной степени тяжести 2142 человека. Тяжесть последствий составила 6 погибших на 100 пострадавших (в 2014 году - 7,9). В сравнении с аналогичным периодом 2014 года снизилось общее количество происшествий (на 12,8 процента) и число раненых в них людей (на 14,3 процента), число погибших (на 36,2 процента).
По причине несоответствия скорости конкретным дорожным условиям и превышения установленной скорости в 2015 году произошло 168 ДТП, удельный вес которых составил 7,3 процента. Количество таких ДТП за 12 месяцев 2015 года снижено на 40,0 процента по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, количество погибших - на 50 процентов, количество раненых в них людей - на 39,6 процента. Причиной снижения количества данных ДТП послужило эффективное применение специальных технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), работающих в автоматическом режиме.
За 12 месяцев 2015 года с помощью применения комплексов фото-, видеофиксации возбуждено 156 526 постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных с помощью специальных технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.
Анализ показателей аварийности ставит проблему обеспечения безопасности дорожного движения в ряд важнейших. Ее решение необходимо рассматривать в качестве одной из основных социально-экономических задач. Уменьшить уровень аварийности, людские и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения экономического, организационного, технического и воспитательного характера.
В 2014 - 2015 годы подпрограмма N 3 «Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области» (далее - подпрограмма N 3) реализовывалась в рамках государственной программы Архангельской области «Обеспечение общественного порядка, профилактика преступности, коррупции, терроризма, экстремизма и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Архангельской области (2014 - 2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 478-пп.
Результаты реализованных мероприятий в рамках подпрограммы N 3 свидетельствуют о том, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило стабилизировать ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью. За 12 месяцев 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014 года удалось сократить общее количество ДТП на 12,8 процента, погибших - на 36,2 процента, раненых - на 14,3 процента.
В целях создания условий для повышения уровня безопасности дорожного движения на территории Архангельской области необходимо обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой N 6.
2.18. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 6
Реализацию мероприятия пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 6 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет ГБУ «Региональная транспортная служба», средства на реализацию которого направляются в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Приобретение и установка опор для комплексов фото-, видеофиксации на автомобильных дорогах федерального и местного значения осуществляется за счет собственников указанных автомобильных дорог.
Мероприятие пункта 1.2 перечня мероприятий подпрограммы N 6 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется посредством заключения гражданско-правового договора с единственным поставщиком услуг - федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» по предпочтовой подготовке и отправке корреспонденции (постановлений по делам об административных правонарушениях) в соответствии с соглашением, заключенным между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее - УМВД России по Архангельской области), министерством транспорта и ГБУ «Региональная транспортная служба».
Средства на реализацию мероприятия пункта 1.2 перечня мероприятий подпрограммы N 6 (приложение N 2 к государственной программе) перечисляются ГБУ «Региональная транспортная служба» в форме субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Реализацию мероприятия пункта 1.3 перечня мероприятий подпрограммы N 6 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет Архангельскавтодор. Средства на реализацию данного мероприятия предоставляются учреждению на выполнение функций казенными учреждениями.
Исполнители работ в рамках реализации мероприятия определяются на основании положений Гражданского кодекса в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Архангельскавтодор в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области при определении начальной (максимальной) цены государственных контрактов при реализации мероприятия в рамках капитального ремонта, ремонта или содержания сети региональных автомобильных дорог использует индексы-дефляторы, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации по разделу «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)».
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 6 за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к государственной программе.
Перечень мероприятий подпрограммы N 6 представлен в приложении N 2 к государственной программе.».
4. Раздел III дополнить новыми абзацами десятым - двенадцатым следующего содержания:
«повышение уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Архангельской области и снижение тяжести последствий ДТП путем установки 17 систем автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения;
сокращение количества мест концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Архангельской области с 48 до 44 единиц;
снижение тяжести последствий ДТП на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Архангельской области (доля лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Архангельской области, на 100 пострадавших) с 9,1 до 8,4 процента.».
5. В приложении N 1 к указанной государственной программе:
1) в разделе I:
а) дополнить новым пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах регионального значения | человек | - | - | - | 71 | 69 | 67 | 65 | 63»; |
б) пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:
«12. Прирост протяженности сети региональных автомобильных дорог | км | 8,2 | 0,9 | 4,2 | 3,2 | 8,3 | 7,3 | - | 12,4 |
13. Прирост протяженности региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям | км | 1,4 | 17,9 | 19,6 | 11,8 | - | 28,4 | 37,3 | 186,0»; |
в) пункт 20 изложить в следующей редакции: