Недействующий

Об утверждении Концепции развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инклюзивного образования) в Архангельской области на 2015 - 2021 годы (с изменениями на 1 декабря 2020 года)



III. Цель, основные задачи и принципы Концепции


Целью Концепции является создание вариативной, целостной, эффективно действующей системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Архангельской области посредством расширения доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Архангельской области, совершенствования организационных, методических, экономических условий для включения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в систему образования на всех уровнях и на протяжении всей жизни.


Приоритетными задачами деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению поставленной цели являются:


1) внедрение эффективных механизмов, обеспечивающих профилактику инвалидности, комплексную диагностику, реабилитационную и социальную помощь детям с отклонениями в развитии, а также оказание необходимой помощи их семьям;


2) обеспечение равного доступа к качественному общему и дополнительному образованию независимо от места жительства, социально-экономического положения и состояния здоровья;


3) создание условий для обеспечения прав на получение профессиональной подготовки и профессионального образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с обеспечением возможности их трудоустройства;


4) повышение профессиональных компетенций педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала, связанных с сопровождением обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;


5) разработка и практическое внедрение алгоритма сетевого и межведомственного взаимодействия организаций, обеспечивающих возможность освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ в условиях общеобразовательной организации;


6) методическое обеспечение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях;


7) расширение информационно-просветительской и методической работы по разъяснению вопросов организации процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья при включении их в образовательное пространство общеобразовательной организации.


Реализация Концепции направлена на обеспечение реализации государственной политики в сфере образования, определенной Федеральным законом "Об образовании", в частности, следующих ее принципов:


1) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;


2) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;


3) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;


4) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.