Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2015 года N 349-пп


Об утверждении Положения о системе оповещения населения
Архангельской области об опасностях, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях межмуниципального
и регионального характера

____________________________________________________________________

Утратил силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 14.07.2021 N 350-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования.

____________________________________________________________________


В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 422/902/376, областным законом от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны» Правительство Архангельской области
     
постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Архангельской области от 07 сентября 2010 года N 261-пп «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Архангельской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;

пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 20 марта 2012 года N 96-пп.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Архангельской области И.А. Орлов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 8 сентября 2015 года N 349-пп


ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения населения Архангельской области
об опасностях, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера


I. Общие положения  

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 422/902/376, областным законом от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны», определяет состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее соответственно - система оповещения, чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности.

2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС) и населения Архангельской области.

3. Система оповещения включает:

на региональном уровне - региональную систему оповещения Архангельской области;

на муниципальном уровне - муниципальные системы оповещения муниципальных образований Архангельской области (далее - муниципальные образования);

на объектовом уровне - локальную систему оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта на территории Архангельской области.

4. Непосредственное руководство организацией оповещения населения Архангельской области возлагается на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее - Главное управление МЧС России по Архангельской области) на период действия соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Архангельской области.

5. В зависимости от конкретной обстановки возможны следующие варианты оповещения:

1) только руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области;

2) населения Архангельской области совместно с руководящим составом гражданской обороны в Архангельской области;

3) руководящего состава гражданской обороны отдельного и (или) каждого органа местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления);

4) руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области совместно с населением отдельного и (или) каждого муниципального образования.

II. Предназначение и основные задачи системы оповещения

6. Система оповещения строится на базе внутриобластной сети связи, сетей проводного и эфирного телерадиовещания (программа «Радио России + Поморье», телеканал «Россия 1 + Поморье») с использованием аппаратуры П-166М и должна обеспечивать:

1) программное и техническое сопряжение систем оповещения всех уровней;

2) принудительное переключение сетей проводного и эфирного телерадиовещания для передачи речевого сообщения;

3) централизованное управление электросиренами и громкоговорителями.

7. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

1) до руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области и областной подсистемы РСЧС;

2) до Главного управления МЧС России по Архангельской области;

3) до органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

4) до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС);

5) до специально подготовленных сил и средств областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;

6) до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты (далее - ДДС);

7) до населения Архангельской области.

8. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

1) до руководящего состава гражданской обороны и звена областной подсистемы РСЧС, созданного органом местного самоуправления;

2) до специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;

3) до ДДС;

4) до населения соответствующего муниципального образования.

9. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

1) до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;

2) до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

3) до персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;

4) до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

5) до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

10. До населенных пунктов, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся главам муниципальных образований по телефону и с помощью автотранспорта органов внутренних дел со звукоусилительными установками.

III. Порядок использования системы оповещения

11. Распоряжения на использование системы оповещения отдаются:

1) на использование региональной системы оповещения - начальником Главного управления МЧС России по Архангельской области с последующим уведомлением руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области и областной подсистемы РСЧС;

2) на использование муниципальной системы оповещения - главой соответствующего муниципального образования;

3) на использование локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

12. Непосредственные работы по задействованию системы оповещения осуществляются дежурными ЕДДС, ДДС, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

13. Основным способом оповещения о чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.

Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется органами повседневного управления областной подсистемой РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что означает передачу предупредительного сигнала «Внимание всем!», по которому население обязано включить радио, абонентские громкоговорители и телевизоры для прослушивания экстренного сообщения.

14. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - уполномоченными на это должностными лицами организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно из федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Архангельской области».

Органы повседневного управления областной подсистемы РСЧС, получив сигналы оповещения и экстренную информацию, подтверждают их получение, немедленно доводят полученные сигнал оповещения и экстренную информацию до органов управления, сил и средств гражданской обороны Архангельской области и областной подсистемы РСЧС.

15. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основным режимом передачи сигналов оповещения и экстренной информации является автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС и населения Архангельской области.

В неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС и населения Архангельской области, осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Архангельской области.

16. Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие органы управления областной подсистемы РСЧС.

IV. Порядок совершенствования и поддержания
в готовности системы оповещения


17. В целях поддержания системы оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по Архангельской области, агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, органы местного самоуправления, организации связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

Комплексная проверка системы оповещения проводится с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания - и с участием представителей телерадиокомпаний, организаций или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности системы оповещения на договорной основе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»