Действующий

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), и передаче под опеку (попечительство) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (с изменениями на 29 июля 2024 года)



3.3. Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), и оформление акта обследования


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 06.04.2023 N 327-пп)


41. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя.


Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, указанный в подпункте 4 пункта 26 настоящего административного регламента, проводит обследование условий жизни заявителя: оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи, определяет отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 29.09.2015 N 390-пп)


При наличии у заявителя заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) процедура по проведению обследований условий жизни заявителя не проводится.


42. По результатам обследования специалист уполномоченного органа, проводивший проверку, в срок, указанный в подпункте 5 пункта 26 настоящего административного регламента, оформляет в двух экземплярах акт обследования по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н, и передает на утверждение руководителю уполномоченного органа.


В случае назначения нескольких опекунов акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется для каждого гражданина, выразившего желание стать опекуном.


(абзац введен постановлением Правительства Архангельской области от 06.04.2023 N 327-пп)


После утверждения один экземпляр акта обследования в срок, указанный в подпункте 6 пункта 26 настоящего регламента, вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю в течение трех дней со дня утверждения акта обследования:


почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в уполномоченный орган или посредством почтового отправления;


через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.07.2016 N 249-пп)


любым из способов, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.


43. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в уполномоченный орган одним из способов, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.