ЗАКОН

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 апреля 2015 года N 258-15-ОЗ


О парламентском контроле в Архангельской области

(с изменениями на 2 октября 2024 года)

(в ред. законов Архангельской области от 16.11.2015 N 355-внеоч.-ОЗ, от 18.12.2015 N 382-22-ОЗ, от 25.03.2016 N 409-24-ОЗ, от 05.12.2016 N 492-30-ОЗ, от 30.04.2019 N 84-7-ОЗ, от 02.07.2019 N 115-9-ОЗ, от 02.11.2020 N 328-20-ОЗ, от 30.03.2021 N 391-24-ОЗ, от 30.05.2022 N 565-35-ОЗ, от 30.05.2022 N 578-35-ОЗ, от 04.07.2023 N 740-45-ОЗ, от 02.10.2024 N 128-10-ОЗ)




Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
     (Постановление от 25 марта 2015 года N 736)




Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона


Настоящий закон определяет правовые и организационные основы, а также цели, принципы, направления и формы осуществления Архангельским областным Собранием депутатов (далее - областное Собрание), комитетами и комиссиями областного Собрания, рабочими группами, депутатами областного Собрания контрольных функций (далее - парламентский контроль).



Статья 2. Правовая основа осуществления парламентского контроля


Правовую основу осуществления парламентского контроля составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Архангельской области, областной закон от 29 ноября 1995 года N 22-18-ОЗ "О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов", областной закон от 13 февраля 2012 года N 424-28-ОЗ "О депутатском (парламентском) расследовании в Архангельской области", настоящий закон и другие областные законы, регламент областного Собрания.


(в ред. закона Архангельской области от 30.05.2022 N 565-35-ОЗ)



Статья 3. Цели парламентского контроля


Основными целями парламентского контроля являются:


1) обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Архангельской области, областных законов и постановлений областного Собрания;


2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Уставом Архангельской области прав и свобод человека и гражданина;


3) укрепление законности и правопорядка;


4) выявление основных проблем в деятельности государственных органов Архангельской области с целью повышения эффективности системы государственного управления, привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам, требующим устранения;


5) противодействие коррупции;


6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, а также повышение эффективности его реализации.



Статья 4. Принципы парламентского контроля


1. Парламентский контроль осуществляется на принципах:


1) законности;


2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;


3) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;


4) самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля;


5) системности;


6) гласности;


7) целесообразности.


2. Информация о парламентском контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.


3. Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-разыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.



Глава II. СУБЪЕКТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ



Статья 5. Субъекты парламентского контроля


1. К субъектам парламентского контроля относятся действующие в целях осуществления парламентского контроля:


1) областное Собрание;


2) комитеты и комиссии областного Собрания;


3) специально создаваемые областным Собранием рабочие группы;


4) депутаты областного Собрания.


2. Контрольно-счетная палата Архангельской области (далее - контрольно-счетная палата), являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым областным Собранием и подотчетным ему, участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим законом и областным законом от 30 мая 2011 года N 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".



Статья 6. Направления парламентского контроля


Областное Собрание осуществляет контроль за:


1) соблюдением и исполнением (далее - контроль за исполнением) областных законов и постановлений областного Собрания;


(в ред. закона Архангельской области от 30.05.2022 N 578-35-ОЗ)


2) исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее - территориальный фонд обязательного медицинского страхования);


3) соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Архангельской области;


4) приведением областных законов, постановлений областного Собрания в соответствие с федеральными законами в срок, установленный Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Уставом Архангельской области;


(п. 4 в ред. закона Архангельской области от 30.05.2022 N 578-35-ОЗ)


5) выполнением рекомендаций депутатских слушаний, круглых столов и иных парламентских мероприятий, связанных с законодательной деятельностью областного Собрания;


(в ред. закона Архангельской области от 30.03.2021 N 391-24-ОЗ)


6) выполнением решений комитетов и комиссий областного Собрания;


7) выполнением примерной программы законопроектной и нормотворческой деятельности областного Собрания.


(в ред. закона Архангельской области от 02.10.2024 N 128-10-ОЗ)



Статья 7. Формы парламентского контроля


1. Деятельность по осуществлению парламентского контроля в рамках полномочий, отнесенных к ведению областного Собрания, включает в себя:


1) заслушивание областным Собранием ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Архангельской области, в том числе по вопросам, поставленным областным Собранием, представленного Губернатором Архангельской области;


(пп. 1 в ред. закона Архангельской области от 30.05.2022 N 565-35-ОЗ)


2) заслушивание на заседаниях областного Собрания информации членов Правительства Архангельской области, руководителей и должностных лиц иных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования, ответов указанных руководителей и должностных лиц на вопросы депутатов областного Собрания в рамках правительственного часа, а также заслушивание информации указанных руководителей и должностных лиц на заседаниях комитетов и комиссий областного Собрания;


(в ред. законов Архангельской области от 30.03.2021 N 391-24-ОЗ, от 30.05.2022 N 578-35-ОЗ)


3) проведение областным Собранием, комитетами и комиссиями областного Собрания мероприятий по осуществлению парламентского контроля в сфере бюджетных отношений;


(в ред. закона Архангельской области от 30.05.2022 N 565-35-ОЗ)


4) направление областным Собранием парламентских запросов;


5) направление депутатами областного Собрания депутатских запросов;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»