В целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших Губернатору Архангельской области, в Правительство Архангельской области, заместителям Губернатора Архангельской области, в исполнительные органы государственной власти Архангельской области и администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», подпунктом «р» пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, пунктом 22 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», областным законом от 15 марта 2012 года N 436-29-ОЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Архангельской области»
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в указ Губернатора Архангельской области от 03 февраля 2011 года N 14-у «Об утверждении Регламента организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, поступивших Губернатору Архангельской области, в Правительство Архангельской области, заместителям Губернатора Архангельской области, в исполнительные органы государственной власти Архангельской области и администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области».
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.А. Орлов
УТВЕРЖДЕНЫ
указом Губернатора
Архангельской области
от 6 марта 2015 года N 36-у
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в указ Губернатора
Архангельской области от 03 февраля 2011 года N 14-у
1. В наименовании и пункте 1 слова «обращений граждан Российской Федерации» заменить словами «обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц».
2. Регламент организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, поступивших Губернатору Архангельской области, в Правительство Архангельской области, заместителям Губернатора Архангельской области, в исполнительные органы государственной власти Архангельской области и администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, утвержденный данным указом, изложить в следующей редакции:
«УТВЕРЖДЕН
указом Губернатора
Архангельской области
от 3 февраля 2011 года N 14-у
(в редакции указа Губернатора
Архангельской области
от 6 марта 2015 года N 36-у)
РЕГЛАМЕНТ
организации рассмотрения обращений граждан,
объединений граждан, в том числе юридических лиц,
поступивших Губернатору Архангельской области,
в Правительство Архангельской области,
заместителям Губернатора Архангельской области,
в исполнительные органы государственной власти
Архангельской области и администрацию
Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент, разработанный в целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - заявители), поступивших Губернатору Архангельской области (далее - Губернатор), в Правительство Архангельской области (далее - Правительство), заместителям Губернатора Архангельской области (далее - заместители Губернатора), в исполнительные органы государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства), регулирует порядок организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, юридических лиц (далее - обращения).
2. Правовую основу рассматриваемых отношений составляют следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
областной закон от 15 марта 2012 года N 436-29-ОЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Архангельской области»;
постановление Правительства Архангельской области от 08 апреля 2014 года N 137-пп «О государственной информационной системе Архангельской области “Обращения граждан и их объединений”»;
указ Губернатора Архангельской области от 25 июля 2014 года N 80-у «Об утверждении плана противодействия коррупции в Архангельской области на 2014 - 2015 годы».
3. Настоящий Регламент не распространяется на отношения по организации рассмотрения обращений в рамках предоставления государственными гражданскими служащими исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства (далее - государственные служащие) государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
4. В настоящем Регламенте используются основные понятия в значениях, установленных Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
5. Организацию рассмотрения обращений осуществляют:
государственные служащие управления по работе с обращениями граждан администрации Губернатора и Правительства (далее - управление по работе с обращениями граждан) - в отношении обращений, адресованных Губернатору, в Правительство, заместителям Губернатора, в администрацию Губернатора и Правительства, за исключением структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, в совещательные и вспомогательные органы при Губернаторе;
государственные служащие, назначенные ответственными за работу с обращениями в исполнительном органе и структурном подразделении администрации Губернатора и Правительства, - в отношении обращений, адресованных в исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства, а также обращений, направленных в исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства в соответствии с пунктом 3 статьи 8 и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ.
6. Организация рассмотрения обращений, поступающих в исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства, осуществляется по общим правилам, предусмотренным настоящим Регламентом.
В исполнительном органе, структурном подразделении администрации Губернатора и Правительства назначается государственный служащий, ответственный за работу с обращениями. Информация о государственных служащих, ответственных за работу с обращениями, предоставляется в управление по работе с обращениями граждан.
7. Информация о персональных данных заявителей, направивших обращение, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.
8. Делопроизводство по обращениям ведется в государственной информационной системе Архангельской области «Обращения граждан и их объединений» (далее - система «Обращения граждан и их объединений»).
9. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения, если иной срок не установлен федеральным законом.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены уполномоченными должностными лицами, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом обратившегося заявителя и обоснованием необходимости продления срока.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
Установленный законодательством Российской Федерации срок на рассмотрение обращения является исчерпывающим (подготовка текста ответа, его возможное согласование и подписание являются неотъемлемой составляющей рассмотрения обращения).
10. Рассмотрение обращений, поставленных на контроль Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти и другими государственными органами, осуществляется в сроки, установленные указанными органами, или в сроки, установленные должностными лицами, указанными в пункте 33 настоящего Регламента.
11. Нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений не допускается.
12. Информация о порядке рассмотрения обращений, поступающих Губернатору, в Правительство, заместителям Губернатора, в исполнительные органы и администрацию Губернатора и Правительства, размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).
II. Порядок организации рассмотрения обращений,
адресованных Губернатору, в Правительство, заместителям Губернатора и в администрацию Губернатора и Правительства
Организация приема, регистрации
и предварительного рассмотрения обращений
13. Обращения, поступившие Губернатору, в Правительство, заместителям Губернатора, в администрацию Губернатора и Правительства по почте, телеграфу, факсу, электронной почте, принятые при личном приеме гражданина или во время проведения публичных мероприятий, направленные из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти и других государственных органов, органов местного самоуправления, передаются в управление по работе с обращениями граждан.
Обращения должны соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона N 59-ФЗ.
14. Обращения в электронной форме (далее - интернет-обращения) к Губернатору, к заместителям Губернатора, в Правительство, в администрацию Губернатора и Правительства поступают через официальный сайт Правительства Архангельской области в сети «Интернет» путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты (далее - интернет-приемная), а также посредством электронной почты.
Дальнейшая работа с интернет-обращением ведется как с письменным обращением.
15. Управлением по работе с обращениями граждан при приеме письменных обращений проверяется правильность адресности корреспонденции. Ошибочно поступившие (не по адресу) обращения регистрируются и направляются по принадлежности с сопроводительным письмом за подписью начальника управления по работе с обращениями граждан.
16. На обращении проставляется регистрационный штамп.
По просьбе заявителя государственный служащий управления по работе с обращениями граждан при приеме обращения обязан удостоверить своей подписью на втором представленном заявителем экземпляре обращения факт приема обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
Если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму из организации или от должностного лица, то регистрационный штамп проставляется на сопроводительном письме.
Если обращение принято в устной форме на личном приеме, регистрационный штамп ставится на карточке личного приема.
17. В случае отсутствия текста обращения в регистрационную карточку вносится пометка «Письменного обращения к адресату нет», заявителю направляется уведомление об отсутствии текста обращения.
При поступлении обращений, в которых упоминается о приложении документов, которые полностью или частично отсутствуют, на первом листе обращения делается пометка «Получено без приложения». Если документы отсутствуют частично, на первом листе обращения дополнительно делается отметка об отсутствии соответствующих документов.
18. Запрещается делать пометки на тексте обращения. Допускается выделять отдельные фрагменты, части текста, имеющие принципиальное значение и требующие особого внимания в ходе непосредственной работы исполнителя с обращением.
19. Управление по работе с обращениями граждан в течение трех календарных дней со дня поступления обращения регистрирует обращение с использованием системы «Обращения граждан и их объединений», а также осуществляет их предварительное рассмотрение. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
20. Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня регистрации обращения управлением по работе с обращениями граждан.
Датой регистрации обращения является дата создания регистрационной карточки в системе «Обращения граждан и их объединений», указываемая в регистрационном штампе управления по работе с обращениями граждан.
21. На каждое обращение в системе «Обращения граждан и их объединений» оформляется регистрационная карточка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
22. Регистрационные номера обращений формируются автоматически, состоят из порядкового номера поступления в пределах календарного года и дополнительного цифрового индекса, означающего порядковый номер обращения, поступившего в пределах календарного года от одного и того же заявителя.
23. При регистрации обращения в системе «Обращения граждан и их объединений» в регистрационную карточку вносится следующая информация о поступившем обращении:
1) дата регистрации;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя.
Если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму из организации или от должностного лица, то в регистрационную карточку вносится фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, в отношении которого обратились данные организация или должностное лицо.
Если обращение подписано двумя и более авторами, в поле «Гражданин» регистрационной карточки вносится запись об указанной в письме группе авторов (жители, жильцы, коллектив), в скобках указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, который стоит первым в списке подписавших обращение, или заявителя, в адрес которого просят направить ответ. В дополнительные реквизиты вносится пометка «Коллективное».
Если обращение направлено объединением граждан, в том числе юридическими лицами, в поле «Гражданин» указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя объединения граждан (юридического лица), подписавшего обращение;
3) почтовый адрес заявителя (для обращения в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме);