1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ), общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования), пунктом 13 статьи 5 областного закона от 24 октября 2014 года N 190-11-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан", определяет порядок установления размера и выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг (за исключением государственных (муниципальных) организаций), включенным в реестр поставщиков социальных услуг Архангельской области (далее соответственно - компенсация, реестр), но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее соответственно - поставщик социальных услуг, индивидуальная программа).
Компенсация предоставляется в форме субсидии на возмещение затрат (части затрат) по оказанию социальных услуг на территории Архангельской области получателю социальных услуг, имеющему право на получение таких услуг бесплатно или за частичную плату в соответствии со статьями 31 и 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ, в соответствии с индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется по результатам отбора в форме запроса предложений в рамках подпрограммы N 1 государственной программы Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 464-пп (далее - отбор).
Срок проведения отбора для заключения соглашения о компенсации затрат (далее - соглашение) - с 1 ноября текущего года по 31 октября следующего года.
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 20.10.2021 N 581-пп)
Срок проведения отбора для заключения соглашения на 2021 год - с 15 апреля по 31 декабря 2021 года.
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 20.10.2021 N 581-пп)
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство). Получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является государственное учреждение социальной защиты населения Архангельской области, подведомственное министерству (далее - государственное учреждение).
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до государственного учреждения, на предоставление субсидий.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 19.05.2022 N 327-пп, от 26.04.2023 N 395-пп)
5. Поставщик социальных услуг должен соответствовать следующим условиям:
1) включен в реестр;