МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2014 года N 712


О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации городского округа "Город Архангельск", их должностных лиц либо муниципальных служащих, а также Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

(с изменениями на 19 ноября 2021 года)

(в ред. постановления мэрии г. Архангельска от 29.07.2015 N 668, постановлений Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 28.03.2018 N 368, от 18.09.2018 N 1099, от 15.10.2018 N 1262, постановления Администрации городского округа "Город Архангельск" от 19.11.2021 N 2343)



В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации мэрия города Архангельска постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации городского округа "Город Архангельск", их должностных лиц либо муниципальных служащих, а также Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Правила).


(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 28.03.2018 N 368, постановления Администрации городского округа "Город Архангельск" от 19.11.2021 N 2343)


2. Руководителям органов Администрации городского округа "Город Архангельск", предоставляющим муниципальные услуги:


(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 28.03.2018 N 368, постановления Администрации городского округа "Город Архангельск" от 19.11.2021 N 2343)


обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;


утратил силу с 30 марта 2018 года. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 28.03.2018 N 368.


3. Опубликовать постановление в газете "Архангельск - город воинской славы" и на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".


4. Исключен с 30 марта 2018 года. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 28.03.2018 N 368.



Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО



Утверждены
постановлением мэрии
города Архангельска
от 28.08.2014 N 712



ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК", ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, А ТАКЖЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, РАБОТНИКОВ АРХАНГЕЛЬСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановлений Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 28.03.2018 N 368, от 18.09.2018 N 1099, от 15.10.2018 N 1262, постановления Администрации городского округа "Город Архангельск" от 19.11.2021 N 2343)



1. Настоящие Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов Администрации городского округа "Город Архангельск", их должностных лиц либо муниципальных служащих, а также Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - жалобы).


(в ред. постановления Администрации городского округа "Город Архангельск" от 19.11.2021 N 2343)


Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию городского округа "Город Архангельск" либо Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо в министерство связи и информационных технологий Архангельской области (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб).


(в ред. постановления Администрации городского округа "Город Архангельск" от 19.11.2021 N 2343)


В случае несогласия заявителя с решениями или действиями (бездействием) должностных лиц либо муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается руководителю органа Администрации городского округа "Город Архангельск", предоставляющего муниципальную услугу.


(в ред. постановления Администрации городского округа "Город Архангельск" от 19.11.2021 N 2343)


Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа Администрации городского округа "Город Архангельск", предоставляющего муниципальную услугу, подается Главе городского округа "Город Архангельск" или заместителю Главы городского округа "Город Архангельск", курирующему его деятельность.


(в ред. постановления Администрации городского округа "Город Архангельск" от 19.11.2021 N 2343)


Жалоба на решения и действия (бездействие) работников Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подается руководителю Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.


Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подается в министерство связи и информационных технологий Архангельской области.


3. Жалоба должна содержать:


а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, Архангельского регионального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника;


г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услуг, Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


5. Жалоба может быть направлена по почте, через Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".


7. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.


При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.


8. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:


а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;


б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника возможно в случае, если на Архангельской региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления муниципальной услуги;


(пп. "в" в ред. постановления Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 18.09.2018 N 1099)


г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;


д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника возможно в случае, если на Архангельской региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;


ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника возможно в случае, если на Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»