Недействующий

Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие торговли в Архангельской области" (с изменениями на 21 декабря 2021 года)



I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 26.06.2018 N 278-пп)



Приоритеты государственной политики в сфере развития торговли определены в Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 2733 (далее - Стратегия развития торговли), в Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года, утвержденной областным законом от 18 февраля 2019 года N 57-5-ОЗ (далее - Стратегия развития Архангельской области).


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 10.09.2019 N 489-пп)


Стратегия развития торговли и Стратегия развития Архангельской области направлены на максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли (физическая доступность, ценовая доступность товаров, высокое качество товаров и услуг) путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры (широкий географический охват, большая пропускная способность, низкие удельные издержки), развитие многоформатной инфраструктуры торговли, в том числе ярмарочной, мобильной и нестационарной торговли, несетевого малого торгового бизнеса, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации.


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 10.09.2019 N 489-пп)


Высока доля субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) на территории Архангельской области, действующих в секторе оптовой и розничной торговли. Наибольшую долю в секторе МСП на территории Архангельской области составляют субъекты МСП, функционирующие в секторе оптовой и розничной торговли, формирующие 57 процентов оборота организаций - субъектов МСП (2017 год), тогда как субъекты МСП высокотехнологичного сектора (промышленные производства, научная и техническая деятельность) формируют только 10 процентов оборота организаций - субъектов МСП (2017 год). В разрезе категорий субъектов МСП наибольшую долю оборота сектора формируют малые предприятия (53 процента), наименьшую - средние предприятия (17 процентов). Наиболее высокие темпы прироста оборота за период 2008 - 2017 годов продемонстрировали микропредприятия: их оборот увеличился в 3,05 раза к 2008 году (с 21,8 до 66,8 млрд. рублей).


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 10.09.2019 N 489-пп)


Приоритеты государственной политики в сфере защиты прав потребителей определены в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года N 1837-р (далее - Стратегия в сфере защиты прав потребителей).


Стратегия в сфере защиты прав потребителей направлена на создание равных и реальных условий для реализации гражданами - потребителями своих законных интересов и прав повсеместно на территории Российской Федерации. При этом перед государством стоит задача обеспечить наличие правовых и организационных основ, позволяющих адекватно уровню развития экономики и общества формировать и реализовать все многообразие национальной политики в сфере защиты прав потребителей.


Государственная программа является инструментом реализации государственной политики в сфере развития торговли в Архангельской области (далее - сфера торговли), а также в сфере защиты прав потребителей.


Система программных мероприятий государственной программы разработана на основе анализа современного состояния торговли, выявленных проблем и перспективных направлений развития, а также согласуется с федеральными законами от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".


Основными приоритетами государственной политики Архангельской области в сфере развития потребительского рынка на среднесрочную перспективу являются:


формирование современной инфраструктуры торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Архангельской области (далее - население), в том числе для маломобильных групп населения;


привлечение инвестиционных ресурсов из различных источников в развитие инфраструктуры потребительского рынка, реконструкция и строительство объектов торговли, развитие сети социально ориентированных организаций потребительского рынка;


поддержка и продвижение продукции сельхозтоваропроизводителей;