ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2013 года N 662    


Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие городского пассажирского транспорта
муниципального образования "Город Архангельск"  

(с изменениями на 25 декабря 2015 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением мэра города Архангельска от 31 января 2014 года N 54;
     постановлением мэра города Архангельска от 22 июля 2014 года N 617;
     постановлением мэра города Архангельска от 13 августа 2014 года N 676;
     постановлением мэра города Архангельска от 14 октября  2014 года N 836;
     постановлением мэра города Архангельска от 26 ноября  2014 года N 999;
     постановлением мэра города Архангельска от 25 декабря  2014 года N 1141;
     постановлением мэра города Архангельска от 31 декабря  2014 года N 1214;
     постановлением мэра города Архангельска от 31 декабря  2014 года N 1237;
     постановлением мэра города Архангельска от 13 марта 2015 года N 209;
     постановлением мэра города Архангельска от 22 мая 2015 года N 439;
     постановлением мэра города Архангельска от 18 июня 2015 года N 532.
     постановлением Главы муниципального образования "Город Архангельск" от 8 октября 2015 года N 861;
     постановлением Главы МО "Город Архангельск" от 19 ноября 2015 года N 1015;
     постановлением Главы МО "Город Архангельск" от 23 декабря 2015 года N 89;
     постановлением Главы МО "Город Архангельск" от 25 декабря 2015 года N 107.
____________________________________________________________________

В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск", утвержденным постановлением мэрии города Архангельска от 15.06.2011 N 274 (с изменениями и дополнениями):

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие городского пассажирского транспорта муниципального образования "Город Архангельск".

2. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по городскому хозяйству Чиненова С.В.

Мэр города
 В.Н. Павленко

УТВЕРЖДЕНА
постановлением мэрии
города Архангельска
от 30 сентября 2013 года N 662
(в редакции постановления
Главы МО "Город Архангельск"
от 25 декабря 2015 года N 107 -
см. предыдущую редакцию)


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие городского пассажирского транспорта
муниципального образования "Город Архангельск"  



Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие городского пассажирского транспорта муниципального
образования "Город Архангельск" (далее - ведомственная программа)

Сроки реализации ведомственной программы

2013-2015 годы

Координатор ведомственной программы

Департамент городского хозяйства мэрии города Архангельска (далее - департамент городского хозяйства)

Заказчики ведомственной программы

Департамент городского хозяйства (служба заместителя мэра города по городскому хозяйству)

Исполнители ведомственной программы

Департамент городского хозяйства (служба заместителя мэра города по городскому хозяйству), муниципальное унитарное предприятие "Архан-гельское предприятие пассажирских перевозок" муниципального образования "Город Архангельск" (далее - МУП "АППП")

Цели и задачи ведомственной программы

Цель 1. Повышение качества транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Архангельск" с учетом современ-ных стандартов и требований.

Задача 1.1. Обеспечение населения услугами внутреннего водного и городского автомобильного пассажирского транспорта в муниципальном образовании "Город Архангельск".

Задача 1.2. Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с нормативными правовыми актами.

Задача 1.3. Оптимизация маршрутной сети городского автомобильного пассажирского транспорта.

Задача 1.4. Обновление подвижного состава, осуществляющего пас-сажирские перевозки и обеспечивающего безопасность и высокое качество предоставляемых услуг.

Задача 1.5. Развитие пассажирской транспортной инфраструктуры в части организационного и информационного обеспечения функциониро-вания городского автомобильного пассажирского транспорта

Целевые индикаторы ведомственной программы

Целевой индикатор 1. Количество внутригородских пассажирских линий, обслуживаемых ледокольными буксирами.

Целевой индикатор 2. Количество социально значимых автобусных маршрутов, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в муниципальном образовании "Город Архангельск" автобусами большого класса и на островных территориях.

Целевой индикатор 3. Количество граждан, перевезенных внутренним водным и городским автомобильным пассажирским транспортом по социальным талонам.

Целевой индикатор 4. Протяженность маршрутной сети городского автомобильного пассажирского транспорта.

Целевой индикатор 5. Количество городских автобусов, приобретенных для осуществления пассажирских перевозок на регулярных маршрутах.

Целевой индикатор 6. Оснащенность городского автомобильного пассажирского транспорта системой ГЛОНАСС/GPS

Объемы и источники финансового обеспечения реализации ведомственной программы

Общий объем финансового обеспечения реализации ведомственной программы составит 443 114,5 тыс. руб.

Годы реали-
зации ведом-
ственной программы

Источники финансового обеспечения, тыс. руб.

бюджетные ассигнования городского бюджета

внебюджетные источники

итого

городской бюджет

областной бюджет

2013

5 000,0

1 154,0

710,0

6 864,0

2014

188 175,4

2 951,8

0

191 127,2

2015

241 696,5

3 426,8

0

245 123,3

Всего

434 871,9

7 532,6

710,0

443 114,5

(строка в редакции постановления Главы МО "Город Архангельск" от 19 ноября 2015 года N 1015; в редакции постановления Главы МО "Город Архангельск" от 23 декабря 2015 года N 89; в редакции постановления Главы МО "Город Архангельск" от 25 декабря 2015 года N 107 - см. предыдущую редакцию)


Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации ведомственной целевой программы


Транспортный комплекс муниципального образования "Город Архан- гельск" включает в себя 48 транспортных организаций, из них услуги, связанные с перевозкой пассажиров городским автомобильным пассажирским транспортом, осуществляют 46 организаций (19 индивидуальных предприни- мателей, 24 малых предприятия, 3 муниципальных предприятия), услуги, связанные с перевозкой пассажиров внутренним водным транспортом, осуществляет одна организация (ОАО "Архангельский речной порт"). Функцию диспетчерского контроля за работой городского автомобильного пассажир- ского транспорта выполняет 1 муниципальное предприятие (МУП "АППП").

Анализ ситуации в сфере пассажирских перевозок муниципального образования "Город Архангельск" показывает, что в последние годы снижение объема пассажирских перевозок происходит за счет автомобилизации населения и сокращения доли поездок пассажиров на общественном транспорте.

Маршрутная сеть общественного транспорта города Архангельска достаточно развита и позволяет жителям перемещаться по городу Архангельску с минимумом пересадок. Однако дальнейшее развитие маршрутной сети города Архангельска ограничивается пропускной способностью отдельных участков улично-дорожной сети. Обилие автобусов малого и особо малого класса не избавляют город Архангельск от огромных "пробок", перегруженности отдельных участков улично-дорожной сети, а также не решают проблему недостатка транспорта в часы "пик". Это означает, что существующая в городе Архангельске маршрутная сеть общественного транспорта не соответствует растущим потребностям города Архангельска в пассажирских перевозках. На сегодняшний день требуются принципиальные изменения маршрутов, их оптимизация, сокращение части дублирующих маршрутов, снижение транспортной загрузки центральной части города.

Износ городского автомобильного пассажирского транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров на островных территориях, достигает критических показателей. Средний возраст автобусов, обслуживающих маршруты на острове Кего и на острове Бревенник составляет 8,5 лет, при нормативном сроке эксплуатации автобуса - не более 10 лет.

Учитывая большое социальное значение и безальтернативность пассажирских услуг для населения островных территорий города Архангельска, и в целях повышения надежности и безопасности работы городского автомобильного пассажирского транспорта важна своевременная замена подвижного состава.

Вследствие убыточности перевозок пассажиров при эксплуатации автобусов большого класса, незначительной интенсивности пассажиропотока как на маршрутах, обслуживаемых автобусами большого класса, так и на островных маршрутах, пассажирские перевозки являются нерентабельными и требуют финансовой поддержки за счет средств городского бюджета.

Кроме того, для жителей островных территорий водный транспорт является единственным видом транспортного сообщения с материковой частью города Архангельска и не имеет альтернативы. В период осеннего ледостава и весеннего ледохода необходимо обеспечить перевозку людей ледокольными буксирами.

Повышение качества, эффективности и безопасности пассажирских перевозок не представляется возможным и без применения современных информационных и телекоммуникационных технологий в осуществлении контроля за работой общественного транспорта.

Своевременное техническое оснащение подвижного состава, оказываю-щего услуги по перевозке пассажиров, и модернизация центральной диспетчер-ской службы города позволит усилить контроль за работой городского пассажирского транспорта, тем самым улучшить качество обслуживания пассажиров.

Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан является одним из важных направлений в решении социальных проблем города. С этой целью на территории муниципального образования "Город Архангельск" предоставляется право бесплатного проезда в общественном транспорте по городским автобусным маршрутам отдельным категориям граждан, установленным муниципальными правовыми актами, и обеспе-чивается доступность услуг общественного пассажирского транспорта для категорий граждан, установленных статьями 2 и 4 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".

Реализация ведомственной программы будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск" - обеспечение комплекс-ного решения вопросов, связанных с развитием территории муниципального образования "Город Архангельск".

Сведения о целевых индикаторах и их значениях приведены в прило-жении N 1 к ведомственной программе.  

Раздел 2. Перечень мероприятий и финансовое обеспечение реализации ведомственной целевой программы


Финансовое обеспечение ведомственной программы осуществляется за счет средств городского и областного бюджетов и средств внебюджетных источников.

Финансовое обеспечение ведомственной программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с областным законом от 19.12.2013 N 59-4-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями), а также в рамках государственной программы Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области (2013-2018 годы)" (подпрограмма "Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Архангельской области").

...

(абзац исключен на основании постановления Главы муниципального образования "Город Архангельск" от 8 октября 2015 года N 861 - см. предыдущую редакцию)

...

(абзац исключен на основании постановления Главы муниципального образования "Город Архангельск" от 8 октября 2015 года N 861 - см. предыдущую редакцию)

...

(абзац исключен на основании постановления Главы муниципального образования "Город Архангельск" от 8 октября 2015 года N 861 - см. предыдущую редакцию)

Перечень мероприятий и объемы финансового обеспечения реализации ведомственной программы приведены в приложении N 2 к ведомственной программе.  

Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие городского пассажирского
транспорта муниципального образования
"Город Архангельск"
(в редакции постановления
мэра города Архангельска
от 22 мая 2015 года N 439 -
см. предыдущую редакцию)


Сведения о целевых индикаторах ведомственной программы
"Развитие городского пассажирского транспорта
муниципального образования "Город Архангельск" и их значениях

Наименование

Ед. изм.

Значения целевых индикаторов

2011
год

2012
год

Годы реализации ведомственной программы

2013

2014

2015

Целевой индикатор 1. Количество внутригородских пассажирских линий, обслуживаемых ледоколь-ными буксирами

Шт.

5

5

-

5

5

Целевой индикатор 2. Количество социально значимых автобусных маршрутов, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа  в муниципальном образовании "Город Архангельск":

     автобусами большого класса

Шт.

9

10

-

?10

?10

     на островных территориях

2

2

-

2

2

Целевой индикатор 3. Количество граждан, перевезенных внутренним водным и городским авто-мобильным пассажирским транспортом по социальным талонам

Чел.

1340

6 700

-

13 300

22 400

(строка в редакции постановления мэра города Архангельска от 22 мая 2015 года N 439 - см. предыдущую редакцию)

Целевой индикатор 4. Протяженность маршрутной сети городского автомобильного пассажирского транспорта

Км.

805

805

680

680

761

(строка в редакции постановления мэра города Архангельска от 22 мая 2015 года N 439 - см. предыдущую редакцию)

Целевой индикатор 5. Количество городских автобусов, приобретен-ных для осуществления пассажир-ских перевозок на регулярных маршрутах

Ед.

0

0

3

4

1

Целевой индикатор 6. Оснащен-ность городского автомобильного пассажирского транспорта систе-мой ГЛОНАСС/GPS

%

30,4

61,3

80

80

80

Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие городского пассажирского
транспорта муниципального образования
"Город Архангельск"
(в редакции постановления
Главы МО "Город Архангельск"
от 25 декабря 2015 года N 107 -
см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»