____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 16 июня 2015 года N 226-пп
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», областным от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Архангельской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление администрации Архангельской области от 03 мая 2006 года N 2-па «Об утверждении Положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и перечня основных функций по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Архангельской области
И.А. Орлов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 19 февраля 2013 года N 60-пп
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление администрации
Архангельской области от 03 мая 2006 года N 2-па
1. В наименовании слова «и перечня основных функций по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации» исключить.
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемое Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.».
3. Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 3 мая 2006 года N 2-па
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 19 февраля 2013 года N 60-пп)
ПОЛОЖЕНИЕ
об Архангельской территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», областным законом от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», определяет порядок организации и функционирования Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС).
2. Областная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации работы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности на территории Архангельской области.
В рамках областной подсистемы РСЧС исполнительные органы государственной власти Архангельской области осуществляют полномочия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций на территории Архангельской области, и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ).
4. Областная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Архангельской области.
5. Областная подсистема РСЧС осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
6. На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационным органом областной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне - комиссия Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Порядок образования и формирования комиссии, права и обязанности ее членов, основы организации деятельности, порядок упразднения данной комиссии определяются в соответствии с законодательством Архангельской области;
2) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования Архангельской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования;
3) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на муниципальном и объектовых уровнях, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организациями. Компетенции комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
9. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС;
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, устанавливаемом федеральным законом.
Иные задачи возлагаются на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
11. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее - Главное управление МЧС России по Архангельской области) и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ненецкому автономному округу (далее - Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу);
2) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
3) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
12. Главное управление МЧС России по Архангельской области осуществляет функции постоянно действующего органа управления областной подсистемы РСЧС при взаимодействии с агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
13. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления областной подсистемы РСЧС создается экспертный совет.
14. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне - федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Архангельской области» (далее - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области»), дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Архангельской области;
2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Архангельской области;
3) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
15. Органы повседневного управления областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
16. Компетенция и полномочия органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
17. ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области» является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб.
18. Размещение органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
19. К силам и средствам областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организаций и общественных объединений, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и для проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, устанавливаемом федеральным законом.
20. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и для проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности областной подсистемы РСЧС составляют аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения работы в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 (трех) суток.
Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы РСЧС утверждается Правительством Архангельской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Архангельской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Архангельской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Архангельской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований Архангельской области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
22. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794.
Общественные аварийно-спасательные формирования участвуют в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС.
23. Подготовка, переподготовка должностных лиц исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной подсистемы РСЧС, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области.
25. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций.
Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
26. Управление областной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил областной подсистемы РСЧС и населения.
Приоритетное использование сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.