Целевые показатели развития мясного скотоводства
Амурской области до 2020 года
(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 27.02.2013 N 76)
Показатели | Ед. измерения | 2012 г. базовый | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2020 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях на конец года | гол. | 13766 | 19800 | 26400 | 35000 | 40300 | 44900 | 48900 | 53000 | 59400 | В 4,3 раза |
в т.ч. коров | гол. | 5477 | 7904 | 10222 | 13300 | 14500 | 15900 | 17400 | 19100 | 20900 | В 3,8 раза |
из них племенных коров | гол. | 1290 | 2000 | 3000 | 5700 | 5985 | 6284 | 6598 | 6928 | 7274 | В 5,6 раза |
2. Поголовье полукровного скота (помесей) | гол. | 1916 | 1000 | 500 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. Всего мясного скота с учетом полукровных | гол. | 15682 | 20800 | 26900 | 35000 | 40300 | 44900 | 48900 | 53000 | 59400 | В 3,8 раза |
4. Реализация племенного молодняка | гол. | 150 | 200 | 300 | 570 | 599 | 628 | 660 | 693 | 727 | В 4,8 раза |
5. Увеличение реализации на племя молодняка мясных пород к предыдущему году | процентов | 83 | 33 | 50 | 90 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6,0 |
6. Валовое производство высококачественной говядины в живой массе от мясного скота и их помесей | тыс. тонн | 2,4 | 2,9 | 3,5 | 3,9 | 4,5 | 4,8 | 5,2 | 5,3 | 5,5 | В 2,3 раза |
7. Средняя живая масса реализуемых животных | кг | 300 | 350 | 400 | 450 | 480 | 490 | 500 | 500 | 500 | В 1,7 раза |
8. Производство мяса говядины (в убойном весе) на душу населения | кг | 7,6 | 7,9 | 8,2 | 8,5 | 8,8 | 9,0 | 9,3 | 9,3 | 9,5 | В 1,25 раза |
9. Создание селекционно-генетических центров по разведению КРС мясных пород | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
10. Создание племенных репродукторов, племзаводов по разведению КРС мясных пород | ед. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
11. Получение приплода в расчете на 100 маток | голов | 85 | 87 | 90 | 91 | 92 | 93 | 93 | 94 | 95 | 112 |
12. Заготовка кормов в расчете на 1 условную голову в год | корм. ед. | 40 | 41 | 41 | 41 | 41 | 41 | 41 | 41 | 41 | 2,5 |
8. Организация управления реализацией целевой программы
Управление реализацией подпрограммы осуществляется министерством сельского хозяйства области.
Министерство сельского хозяйства области обеспечивает согласованность действий по реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Необходимые для выполнения подпрограммы нормативные правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке.
Министерство сельского хозяйства области представляет министерству экономического развития области ежемесячные, годовые и итоговые отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы и эффективности использования бюджетных средств.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
неполное финансирование государственной программы, отсутствие прямых мер поддержки, стимулирующих рост поголовья крупного рогатого скота мясных пород и обеспечивающих субсидирование части затрат на содержание племенных животных;
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории России;
неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнительных объемов мяса крупного рогатого скота отечественного производства;
присоединение России к ВТО и расширение Евросоюза с его излишками животноводческой продукции будут оказывать все большее давление на Россию как на наиболее близкий и емкий рынок.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
увеличение доли частных инвестиций через создание условий привлекательности для инвесторов в развитии мясного скотоводства в рамках частно-государственного партнерства, в том числе содействие в покупке земельных угодий, подключении к электро- и газовым сетям, строительство дорог и других объектов;
предусмотреть продление льготы по налогу на прибыль (по ставке 0 процентов), а также продление льготы по освобождению сельхозтоваропроизводителей от уплаты НДС при ввозе племенного скота, эмбрионов, семени и так далее на весь переходный период до 2020 года;
совершенствование тарифно-таможенного регулирования мясного рынка;
создание современных лабораторий, осуществление поставки ветеринарных препаратов для своевременного проведения противоэпизоотических мероприятий;
создание условий привлекательности для инвесторов в целях осуществления строительства и реконструкции предприятий по производству и переработке с использованием современных технологий, а также создание инфраструктуры по продвижению мясной продукции потребителю.