Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июня 1995 года N 98-П

О МЕТОДИЧЕСКИХ ПРАВИЛАХ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В ред. Постановления ЗС Краснодарского края

от 27.05.1997 N 630-П НГР:ru23000199700124

Утратил силу в ред. Постановления Законодательного Собрания

от 20.11.2001 N 1221-П НГР:ru23000200100602

В целях обеспечения высокого качества, обоснованности, законности и своевременности процесса разработки, внесения и предварительного обсуждения проектов нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению на сессии, Законодательное собрание Краснодарского края постановляет:

1. Утвердить Методические правила подготовки нормативных правовых актов Законодательного собрания Краснодарского края (прилагаются).

2. Постоянным комитетам, мандатной комиссии и по депутатской этике комиссии, депутатам Законодательного собрания края, другим субъектам законодательной инициативы строго руководствоваться Методическими правилами подготовки нормативных правовых актов Законодательного собрания Краснодарского края. (в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 27.05.1997 N 630-П)

3. Опубликовать Методические правила подготовки нормативных правовых актов Законодательного собрания Краснодарского края в газете "Кубанские новости".

4. Методические правила подготовки нормативных правовых актов Законодательного собрания Краснодарского края вступают в силу с момента их опубликования.

Председатель

Законодательного собрания

Краснодарского края

А.А.БАГМУТ

Приложение

к Постановлению

Законодательного собрания

Краснодарского края

от 8 июня 1995 г. N 96-П

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Настоящие Методические правила подготовлены на основании и в соответствии с Законом Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края".

Цель настоящих Методических правил - способствовать применению единообразных требований, предъявляемых к организации подготовки и оформлению нормативных правовых актов Законодательного собрания Краснодарского края.

1. Подготовка проектов нормативных правовых актов Законодательного собрания края осуществляется на плановой основе в соответствии с планом нормотворческой деятельности.

2. Разработка проектов нормативных правовых актов возможна в виде подготовки:

а) нового нормативного правового акта;

б) изменений и дополнений действующих нормативных правовых актов края.

3. Нормативные правовые акты Краснодарского края готовятся с целью:

нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни края;

реализации федеральных законов в иных правовых актов федеральных органов государственной власти;

устранения противоречий и недостатков в деятельности организаций, учреждений и предприятий:

содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов;

реализации других полномочий органов государственной власти края, не противоречащих Конституции Российской Федерации и Государственному Уставу Краснодарского края.

4. Законодательное собрание края принимает Государственный Устав Краснодарского края, законы, постановления, регламент, положения.

5. До начала работы над проектом нормативного правового акта следует:

выяснить, имеется ли действительная потребность в решении той или иной задачи на уровне нормативного правового акта края (следует избегать планирования подготовки законопроектов там, где требуется принятие подзаконных актов);

установить общую цель предполагаемого правового регулирования;

четко установить существо вопроса, который необходимо решить в проекте;

выяснить, входит ли решение данного вопроса в компетенцию Законодательного собрания края.

6. На начальной стадии подготовки проекта рекомендуется:

а) ознакомиться с действующими в крае правовыми актами, а также с федеральными актами (если они имеются) по теме проекта; со справками по вопросам, возникшим в практике применения действующих правовых актов, изучить предложения ученых и т.д.;

б) определить перечень вопросов, которые необходимо решить в нормативном правовом акте;

в) изучить статистические данные и общественное мнение на краевом уровне;

г) определить возможные последствия действия нормативного правового акта края: экономические, социальные, политические, правовые, экологические и другие;

д) определить возможные затраты (материальные, финансовые и другие), необходимые для реализации будущего нормативного правового акта края.

7. Проекты нормативных правовых актов Законодательного собрания края могут готовиться субъектами законодательной инициативы: постоянными комитетами (комиссиями), депутатами, председателем Законодательного собрания края, главой администрации края, председателями краевого и арбитражного судов, прокурором края, краевыми (региональными) общественными объединениями граждан, зарегистрированными в установленном законом порядке.

Государственные и общественные органы и организации, не обладающие правом законодательной инициативы, а также отдельные граждане могут внести проекты нормативных правовых актов в Законодательное собрание через органы и лиц, обладающих таким правом.

8. Законодательное собрание края может заказать на договорной основе подготовку первоначального проекта нормативного правового акта государственным органам, научным учреждениям, организациям и отдельным авторским коллективам специалистов и ученых.

Подготовка нормативных правовых актов Законодательного собрания края может осуществляться на альтернативной и конкурсной основе.

Договоры на подготовку проектов нормативных правовых актов заключаются от имени Законодательного собрания его председателем.

9. Для подготовки нормативного правового акта (закона), принимаемого по наиболее важным вопросам, целесообразно создавать рабочие группы.

В состав рабочих групп могут включаться представители постоянных комитетов (комиссий) Законодательного собрания и органов управления администрации края, заинтересованных государственных и общественных организаций, органов местного самоуправления, а также ученые и специалисты различного профиля.

10. Одновременно с подготовкой проекта нормативного правового акта разработчиком готовятся предложения о признании ранее действующих актов или их отдельных частей утратившими силу, об изменении и дополнении их в связи с принятием нового акта.

11. В проект нормативного правового акта включаются только положения по теме, обозначенной в его заголовке.

12. Нормативные правовые акты края имеют следующие формальные реквизиты:

а) слово "проект";

б) кем вносится проект и дата его внесения;

в) наименование формы акта: "Государственный Устав края", "Закон Краснодарского края", "Положение" и т.д.;

г) заголовок в краткой форме обозначает предмет регулирования подготавливаемого нормативного правового акта и начинается словами: "О (принятии, введении в действие, утверждении и т.д.).";

д) подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие нормативные правовые акты края - под текстом проекта;

е) дату, номер и место подписания проекта нормативного правового акта.

13. Нормативные положения акта излагаются в виде статей, имеющих единую нумерацию для всего проекта. Нормативные правовые акты в зависимости от объема и характера нормативного материала могут содержать разделы и главы.

14. Разделы, главы и отдельные статьи располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы проекта, переход от более общих положений к более конкретным.

15. Текст нормативного правового акта края излагается простым, ясным языком, по возможности короткими фразами. Не допускаются образные сравнения, метафоры.

Понятия и определения должны употребляться в проекте только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией.

В законопроектах допускается раскрытие понятий и определений, применяемых в данном правовом акте.

16. В нормативных правовых актах края, принимаемых по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, должно быть обеспечено единство терминологии с терминологией, используемой в федеральных законах.

17. В проекте, содержащем положения об обязанностях государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций края, должностных лиц и граждан, формируются меры ответственности за их нарушение, если они отсутствуют в действующем законодательстве края. Если такие меры уже предусмотрены, то следует дать отсылку к устанавливающим актам.

18. Непосредственно в текст внесенного в Законодательное собрание Краснодарского края проекта нормативного правового акта должны быть включены следующие положения:

а) о сроках и порядке вступления нормативного правового акта в силу;

б) об отмене ранее принятых нормативных правовых актов края в связи с принятием данного акта;

в) об изменениях и дополнениях ранее принятых нормативных правовых актов края в связи с принятием данного акта;

г) поручение администрации Краснодарского края о приведении в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом нормативных правовых актов администрации края;

д) поручение Законодательному собранию Краснодарского края о приведении в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом нормативных правовых актов Законодательного собрания Краснодарского края.

19. Право внесения проектов нормативных правовых актов в Законодательное собрание края принадлежит субъектам законодательной инициативы, перечисленным в п. 7 раздела 2 настоящих Методических правил.

20. Проект нормативного правового акта должен быть внесен в Законодательное собрание края, как правило, за 30 дней до начала работы очередной сессии Законодательного собрания края, но не позднее срока формирования повестки дня.

21. Необходимым условием для внесения проекта нормативного правового акта в порядке законодательной инициативы в Законодательное собрание края является внесение вместе с текстом проекта представления (пояснительной записки), в котором содержится:

а) обоснование необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику проекта нормативного правового акта, его целей, основных положений, его места в системе действующего законодательства края, прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия, а также указание на его разработчиков;

б) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

в) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;

г) финансово - экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

22. Проекты нормативных правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета края, могут быть внесены в Законодательное собрание края при наличии положительного заключения главы администрации края (если данные проекты не были представлены администрацией края). Заключение представляется в двухнедельный срок. В случае не представления заключения в указанный срок, проект нормативного правового акта может быть рассмотрен без него.

23. Проекты нормативных правовых актов, подготовленные администрацией Краснодарского края, вносятся в Законодательное собрание края на имя его председателя с постановлением, подписанным главой администрации края.

24. В представленных документах указываются государственные и общественные органы, организации и учреждения, принимавшие участие в их подготовке, обсуждении и согласовании.

25. Представленные проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной регистрации в отделе делопроизводства, служебной переписки и множительных работ управления делами Законодательного собрания края, который совместно с правовым управлением Законодательного собрания края проверяет соответствие представленных материалов настоящим Методическим правилам и передает на рассмотрение председателю Законодательного собрания края.

26. Если представленный проект нормативного правового акта не соответствует требованиям настоящих методических правил, то он может быть возвращен председателем Законодательного собрания субъекту законодательной инициативы с обоснованием данного решения.

27. Проект нормативного правового акта, подлежащий рассмотрению Законодательным собранием края, направляется председателем Законодательного собрания края в соответствующий постоянный комитет (комиссию) для предварительного рассмотрения. При этом устанавливается 10-дневный срок для подготовки заключения.

По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта постоянный комитет (комиссия) принимает одно из следующих решений:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»