(с изменениями на 28 апреля 2023 года)
(в ред. Законов Краснодарского края от 05.06.2006 N 1040-КЗ, от 26.12.2008 N 1642-КЗ, от 03.02.2012 N 2426-КЗ, от 28.04.2023 N 4902-КЗ)
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
14 декабря 2005 года
Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 606-КЗ "О референдумах в Краснодарском крае" (с изменениями от 21 декабря 2004 года N 810-КЗ и 29 апреля 2005 года N 860-КЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
в пункте 1 слова "уставами муниципальных образований," исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае принятия в период кампании референдума Краснодарского края или местного референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения соответствующего референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения соответствующего референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений.";
2) в статье 3:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"ГАС "Выборы" - Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы";";
абзац тридцать третий после слов "на участие в референдуме" дополнить словами ", а при проведении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, а также голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования - житель муниципального образования, обладающий активным избирательным правом";
3) пункт 1 статьи 4 после слов "предусмотренных законом" дополнить словами "и проводимых законными методами других";
4) пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"3. Федеральным законом, Уставом Краснодарского края, законом Краснодарского края могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум Краснодарского края. Федеральным законом, Уставом Краснодарского края, законом Краснодарского края, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.";
5) в пункте 2 статьи 6 слова "представительный орган местного самоуправления" заменить словами "представительный орган муниципального образования";
6) в пунктах 5, 6, 8, 9 и 12 статьи 8 слова "представительный орган местного самоуправления" в соответствующих числе и падеже заменить словами "представительный орган муниципального образования" в соответствующих числе и падеже;
7) в статье 9:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В поддержку инициативы проведения референдума собираются подписи участников референдума. Подписи в поддержку инициативы проведения референдума Краснодарского края представляются в избирательную комиссию Краснодарского края, подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, представляются в избирательную комиссию муниципального образования.
Число подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума Краснодарского края, составляет два процента от числа участников референдума Краснодарского края, зарегистрированных на территории Краснодарского края в соответствии с федеральным законом.
Число подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.
Число представляемых в соответствующую комиссию подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать число подписей, необходимое для назначения референдума, но не более чем на 10 процентов.
Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на четыре подписи.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
Инициативная группа по проведению референдума обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, по форме, установленной комиссией, организующей референдум. В списке указываются сведения о каждом лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума: фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставится подпись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума. Сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей участников референдума, и подписи этих лиц в указанном списке удостоверяются нотариально.";
второе предложение пункта 6 статьи 9 дополнить словами ", при проведении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления - по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Закону, при проведении голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования - по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Закону, с оплатой их изготовления из соответствующего фонда";
в пункте 7 слова "от руки" заменить словами "рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается";
8) в статье 10:
абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 03.02.2012 N 2426-КЗ;
второе предложение пункта 5 дополнить словами ", представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи, признаются недействительными.";
пункт 11 дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
"л) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 5 статьи 9 настоящего Закона;";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.";
в пункте 14 слова "25 и более" заменить словами "10 и более";
пункты 15 - 18 изложить в следующей редакции:
"15. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума.
16. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 18 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.
17. Комиссия референдума, указанная в пункте 2 статьи 8 настоящего Закона, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления соответственно в Законодательное Собрание Краснодарского края либо в представительный орган муниципального образования, которые в соответствии с Уставом Краснодарского края, настоящим Законом, уставом муниципального образования уполномочены принимать решение о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
18. В случае отказа в проведении референдума соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения референдума;
б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума;