ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 15 июля 2005 года N 891-КЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
29 июня 2005 года
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края 13 июля 1998 г. N 135-КЗ НГР:ru23000199800027"О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" следующие изменения:
1) преамбулу дополнить словами "межмуниципального и регионального характера";
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие понятия:
защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (защита от чрезвычайных ситуаций) - комплекс организационных, экономических, инженерно-технических, природоохранных и специальных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций с целью сохранения жизни, здоровья и спасения людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь;
чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление или опасное техногенное происшествие (авария, катастрофа), широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации или распространения его поражающих факторов из других территорий сложилась чрезвычайная ситуация;
поражающий фактор источника чрезвычайной ситуации - составляющая опасного явления или процесса, вызванного источником чрезвычайной ситуации, характеризуемая физическими, химическими и биологическими действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются соответствующими параметрами;
предупреждение чрезвычайной ситуации - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
аварийно-спасательные работы - действия по спасению жизни людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
аварийно-восстановительные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по креплению или обрушению конструкций зданий, грозящих обвалом, ремонту и восстановлению по временным схемам объектов жизнеобеспечения населения, транспортных коммуникаций, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий;
неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ, оказание населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
неотложные аварийно-восстановительные работы после ликвидации чрезвычайных ситуаций - первоочередные работы по восстановлению объектов коммунального хозяйства и социальной сферы, поврежденных в результате воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций, до характеристик этих объектов, имевших место до повреждения;
восстановление территории после чрезвычайной ситуации - планомерно проводимые восстановительные, ремонтно-восстановительные и строительные работы, а также работы по восстановлению систем жизнеобеспечения населения и социально-реабилитационные мероприятия на территории, где была ликвидирована чрезвычайная ситуация;
население, оказавшееся в зоне чрезвычайной ситуации, - все население, оказавшееся на момент случившегося опасного явления в зоне чрезвычайной ситуации;
пострадавшее население - часть населения, оказавшаяся в зоне чрезвычайной ситуации, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - совокупность согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту и времени действий органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, их сил и средств, направленных на создание условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах и в районе эвакуации пострадавшего населения;
первоочередное жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - предоставление населению, пострадавшему в чрезвычайной ситуации, материальных средств и услуг, минимально необходимых для удовлетворения его жизненно важных потребностей в соответствии с установленными нормами;
резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - запасы продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, а также транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов, создаваемые заблаговременно в целях экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - запас финансовых ресурсов, создаваемый заблаговременно в целях экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
потенциально опасный объект - объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро- и взрывоопасные, опасные химические, биологические или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.";
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории края.";
4) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
Для осуществления единой государственной политики по обеспечению жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае создается территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - территориальная подсистема).
Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории Краснодарского края.
Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым в установленном порядке высшим органом исполнительной власти Краснодарского края.
Территориальная подсистема действует на территориальном, местном и объектовом уровнях.
На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.";
5) статью 5 исключить;
6) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности организаций, исполнительных органов местного самоуправления, высшего исполнительного органа государственной власти края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в этой области.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Высший исполнительный орган государственной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы местного самоуправления и руководители организаций обязаны организовать оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, другими возможными способами о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обеспечения населения, организаций, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти края информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.";
7) пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Основными принципами организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
а) заблаговременное, плановое проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
б) обязательная и всеобщая подготовка населения к действиям при угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) устойчивое и автономное функционирование территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края;
г) необходимая достаточность и максимально возможное использование сил, средств, резервов материальных ресурсов территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и ее звеньев для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуация осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.";
8) пункты "а", "б", "в" статьи 9 дополнить словами "межмуниципального и регионального характера".
9) в статье 10:
пункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Краснодарского края нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их выполнение;";
пункты "в" и "г" исключить;
пункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) формирует комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;";
пункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) создает при высшем исполнительном органе государственной власти края орган управления по чрезвычайным ситуациям;";
пункт "л" изложить в следующей редакции:
"л) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;";
пункт "п" изложить в следующей редакции:
"п) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;";
дополнить пунктами "р", "с", "т", "у" следующего содержания:
"р) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
с) организует, проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; в случае недостаточности собственных средств обращается в Правительство Российской Федерации за финансовой помощью;
т) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
у) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.";
10) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления
Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регламентируются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
11) статью 12 исключить;
12) статью 13 исключить;
13) статью 15 исключить;
14) пункт "м" статьи 18 изложить в следующей редакции:
"м) допускать на потенциально опасные объекты, а также на подведомственную территорию, находящуюся в зоне чрезвычайной ситуации или представляющую угрозу ее возникновения, членов комиссий по чрезвычайным ситуациям, специалистов органа исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий, органов управления по чрезвычайным ситуациям для осуществления своих полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций;";
15) главу VI исключить.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н. Ткачев