Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 30 июня 1997 года N 88-КЗ

О СТАТУСЕ РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным собранием Краснодарского края

19 июня 1997 года

В ред. Закона Краснодарского края

от 20.10.2003 г. N 613-КЗ НГР:ru23000200300219

Закон утратил силу в ред. Закона Краснодарского края

от 29.12.2004 г. N 825-КЗ НГР:ru23000200400392

Настоящий закон определяет статус работника социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Государственным Уставом и законами Краснодарского края. Настоящий закон призван содействовать укреплению статуса, повышению престижа и авторитета работника социальной службы, улучшению механизма его прав и профессиональных интересов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Социальная служба государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Краснодарского края


Социальная служба государственных и муниципальных учреждений социально обслуживания включает в себя:

центры социального обслуживания населения;

центры социальной помощи семье и детям;

социально - реабилитационные центры несовершеннолетних (в том числе несовершеннолетних с ограниченными возможностями);

социальные приюты для детей и подростков;

центры социально - психологической и медико-педагогической помощи населению;

центры экстренной психологической помощи по телефону;

дома ночного пребывания;

стационарные учреждения социального обслуживания (дома - интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома - интернаты для умственно отсталых детей, дома - интернаты для детей);

центры социальной адаптации и медико-социальной реабилитации для граждан пожилого возраста (отделения временного проживания и дневного пребывания);

геронтологические центры;

центры медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;

центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятия;

иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

Статья 2. Основные понятия и определения


В настоящем законе используются следующие основные понятия и определения:

социальная служба - государственные и муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги;

работник социальной службы - лицо, непосредственно оказывающее социальные услуги либо организующее социальное обслуживание и работающее в государственных и муниципальных учреждениях;

социальные услуги - действия по оказанию помощи в трудной жизненной ситуации клиентам социальной службы;

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, семьи (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или заболеванием, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, вынужденная миграция, конфликты и жесткое обращение в семье, одиночество), которую они не могут преодолеть самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства;

клиент социальной службы - гражданин или семья, находящиеся в трудной ситуации, которым в связи с этим предоставляются социальные услуги;

социальное обслуживание - деятельность социальных служб по оказанию гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально - бытовых, социально - медицинских, психолого-педагогических, социально - правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан.

Глава 2. ПРИНЦИПЫ И ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 3. Принципы профессиональной деятельности работника социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания


Деятельность работника социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания основывается на принципах:

законности;

обеспечения прав клиента как человека и гражданина Российской Федерации;

ответственности личной неприкосновенности клиента, конфиденциальности и ответственного использования в своей работе полученной от него информации личного порядка;

профессиональной компетенции;

социальной справедливости;

этического поведения;

гуманности;

милосердия;

доступности;

адресности;

профилактической направленности.

Статья 4. Классификация должностей работников социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания


Классификация должностей работников социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством труда Российской Федерации Тарифно - квалификационными характеристиками по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения Российской Федерации.

Уровень профессиональной квалификации работника социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания определяется на основе квалификационных требований по разрядам оплаты труда и по результатам аттестации.

Статья 5. Общие квалификационные требования к работнику социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания


Работник социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания обязан:

знать нормативные документы, регламентирующие его деятельность, содержание, методы и формы социального обслуживания соответствующих категорий клиентов, нормы профессиональной этики в рамках социальной службы;

вести работу в рамках своей компетенции, использовать весь арсенал правовых норм для защиты прав и интересов клиента социальной службы;

стремиться у повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;

добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения.

Глава 3. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 6. Права работников социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания


Работники социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания имеют право на:

работу на условиях трудового договора (контракта);

защиту профессиональной чести и достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке;

повышение квалификации за счет работодателя;

запрос в установленном порядке и получение от государственных органов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан общественных объединений информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

улучшение жилищных условий (из числа нуждающихся) в порядке, предусмотренном постановлением правительства Российской Федерации от 03.08.96 г. N 937, льготное получение жилищно-коммунальных услуг в случае, если они проживают в сельской местности или поселках городского типа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

на создание общественных объединений и ассоциаций.

Статья 7. Гарантии для работников службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания


Работник социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания имеет право на:

1) бесплатный обязательный профилактический осмотр и обследование в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет соответствующих бюджетных ассигнований;

2) обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или денежной компенсацией на их приобретение в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления;

3) внеочередное обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи и учреждениями, оказывающими юридическую помощь работникам социальных служб при исполнении служебных обязанностей;

4) - исключен в ред. Закона Краснодарского края от 20.10.2003 г. N 613-КЗ;

4) компенсацию за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг, в в порядке, определяемом правительством Российской Федерации;

5) повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

6) первоочередную установку квартирного телефона и приобретение на льготных условиях автотранспорта в целях обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в порядке, определяемом правительством Российской Федерации.

Гарантии обеспечиваются за счет бюджетных средств, направленных на развитие социальной службы, предусмотренных по разделу "Социальная политика". Дополнительные гарантии могут обеспечиваться за счет средств городов и районов края в соответствии с нормативами правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления.

Статья 8. Ограничения, связанные с исполнением работниками социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания должностных обязанностей


Работник социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания не вправе:

получать от клиентов социальной службы подарки, денежное вознаграждение, услуги в связи с исполнением должностных обязанностей;

осуществлять профессиональное обслуживание близких родственников: родителей, супруга(у), детей, в том числе и усыновленных, бабушку, дедушку;

использовать в личных целях полученную от клиента информацию;

пользоваться в личных целях состоянием клиента, неспособного адекватно оценивать жизненную ситуацию и соизмерять с ней свои поступки.

Статья 9. Оплата труда работников социальной службы государственных муниципальных учреждений социального обслуживания


Оплата труда работников социальной службы государственных муниципальных учреждений социального обслуживания производится из бюджетных средств и средств, поступивших от оплаты социальных услуг.

Средства, поступившие от предоставленных государственными и муниципальными социальными службами платных социальных услуг, могут быть направлены на стимулирование труда работников социальной службы ы размере не более 50 процентов.

Средства, полученные от платных услуг, подлежат льготному налогообложению в порядке, установленном законодательством Краснодарского края и решениями органов местного самоуправления.

Статья 10. Трудовые споры


Индивидуальные трудовые споры, коллективные трудовые споры (конфликты) между работниками социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания и администрацией учреждения, между работниками социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания и клиентами социальной службы, а также трудовые споры между коллективом учреждения и государственным органом, в ведении которого оно находится, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Проведение забастовок как средств разрешения коллективного трудового спора (конфликта) не допускается в учреждения социальной службы, если это создает угрозу жизни и здоровью граждан, которым такое учреждение предоставляет услуги.

Статья 11. Повышение должностных окладов (ставок) за звание "Заслуженный работник социальной защиты населения Кубани"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»