(с изменениями на 5 декабря 2023 года)
(в ред. Законов Краснодарского края от 25.04.2006 N 1018-КЗ, от 15.10.2010 N 2086-КЗ, от 01.03.2011 N 2195-КЗ, от 11.02.2013 N 2652-КЗ, от 02.04.2013 N 2684-КЗ, от 16.07.2013 N 2782-КЗ, от 29.04.2016 N 3389-КЗ, от 11.02.2019 N 3973-КЗ, от 10.03.2021 N 4427-КЗ, от 22.07.2021 N 4518-КЗ, от 02.03.2022 N 4644-КЗ, от 21.07.2022 N 4746-КЗ, от 23.12.2022 N 4808-КЗ, от 21.02.2023 N 4875-КЗ, от 21.07.2023 N 4961-КЗ, от 05.12.2023 N 5010-КЗ)
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
25 мая 2005 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определяет основные направления государственной политики Краснодарского края в сфере торговой деятельности и направлен на обеспечение полного удовлетворения потребностей населения в товарах, услугах торговли и общественного питания, на соблюдение законных прав и интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
(в ред. Законов Краснодарского края от 25.04.2006 N 1018-КЗ, от 11.02.2013 N 2652-КЗ, от 29.04.2016 N 3389-КЗ, от 22.07.2021 N 4518-КЗ)
В настоящем Законе используются следующие понятия:
государственная политика Краснодарского края в сфере торговой деятельности - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае для реализации принципов, установленных настоящим Законом;
отрасль торговли - вид экономической деятельности, обеспечивающий предоставление услуг и обращение товаров, включающий доставку, хранение, подготовку к реализации, куплю-продажу, обмен;
торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;
(в ред. Закона Краснодарского края от 15.10.2010 N 2086-КЗ)
торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
(в ред. Закона Краснодарского края от 15.10.2010 N 2086-КЗ)
стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;
(в ред. Законов Краснодарского края от 15.10.2010 N 2086-КЗ, от 02.04.2013 N 2684-КЗ)
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
(в ред. Законов Краснодарского края от 15.10.2010 N 2086-КЗ, от 02.04.2013 N 2684-КЗ)
потребительский рынок (рынок товаров и услуг) - система общественных отношений, основанных на соблюдении правовых норм, возникающих между государством, изготовителем и продавцом, исполнителем и потребителем в процессе изготовления, реализации и эксплуатации товаров, выполнения работ и оказания услуг;
(в ред. Закона Краснодарского края от 21.07.2023 N 4961-КЗ)
торговый реестр - информационная система, содержащая сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Краснодарского края;
(в ред. Закона Краснодарского края от 15.10.2010 N 2086-КЗ)
оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
(в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.2016 N 3389-КЗ)
розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
(в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.2016 N 3389-КЗ)
субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм (предприятия, торговые организации и объединения) или индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность;
нормативные документы - государственные (национальные) стандарты, технические регламенты, правила и нормы строительные, пожарные, санитарные, ветеринарные, устанавливающие требования к торговым объектам, качеству и безопасности товаров, услуг, контролю за их качеством и безопасностью;
мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров ограниченного ассортимента в нестационарных торговых объектах и по месту нахождения покупателей через передвижные средства развозной и разносной торговли.
(абзац введен Законом Краснодарского края от 10.03.2021 N 4427-КЗ)
Государственная политика Краснодарского края в сфере торговой деятельности направлена на:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей отношения на потребительском рынке в Краснодарском крае;
регулирование торговой деятельности со стороны органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая поддержку товаропроизводителей и развитие социально значимых видов торговой деятельности;
развитие потребительского рынка в Краснодарском крае;
укрепление и развитие интеграционных связей в сфере торговли с товаропроизводителями Краснодарского края;
повышение уровня и культуры торгового обслуживания;
содействие федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальным органам в осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
(в ред. Закона Краснодарского края от 22.07.2021 N 4518-КЗ)
обеспечение прозрачности торговой деятельности;
содействие налоговым органам в совершенствовании механизма сбора налогов от торговой деятельности;
соблюдение баланса законных прав и интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, и потребителей.
(абзац введен Законом Краснодарского края от 29.04.2016 N 3389-КЗ)
Государственная политика Краснодарского края в сфере торговой деятельности основывается на следующих принципах:
свободная и добросовестная конкуренция между субъектами торговой деятельности;
создание условий для равенства прав субъектов торговой деятельности;
абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 29.04.2016 N 3389-КЗ;
принятие эффективных мер по защите прав потребителей, соблюдение интересов субъектов торговой деятельности и Краснодарского края;
создание условий для высокого уровня торгового обслуживания населения, включая предложение потребителям товаров и услуг надлежащего качества;
свободный выбор партнеров по торговой деятельности;
государственная поддержка социально значимых видов торговой деятельности и отечественных товаропроизводителей.
(в ред. Закона Краснодарского края от 15.10.2010 N 2086-КЗ)
Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:
1) установления требований к ее организации и осуществлению;
2) антимонопольного регулирования в области торговой деятельности;