ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2001 года N 814
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ КОМИТЕТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В ред. Постановления Главы администрации
от 21.01.2003 г. N 51 НГР:ru23000200300012 , от 21.04.2004 г. N 376 НГР:ru23000200400111
Постановление утратило силу. См. постановление главы администрации Краснодарского края от 19.05.2004 г. N 490 НГР:ru23000200400463
В соответствии с Уставом Краснодарского края, Законом Краснодарского края от 7 июня 2001 года N 365-КЗ "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и схеме управления Краснодарским краем", во исполнение постановления главы администрации края от 18 июня 2001 года N 517 "О делегировании полномочий администрации края по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о комитете жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, его структуру и штатное расписание (приложения NN 1-3).
2. Председателю комитета жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края Евланову В.Л. обеспечить высвобождение и перемещение работников, предоставление им социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев) уточнить фонд оплаты труда комитета жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
4. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2001 года N 239 НГР:ru23000200100096"О комитете жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу А.Ю.Иванова.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
Главы администрации
Краснодарского края
В.М. Бондарь
Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации
Краснодарского края
от 30.08.2001 г. N 814
1.1 Комитет жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее Комитет) является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, обеспечивающим проведение государственной политики в области жилищной сферы и жилищно-коммунального хозяйства на территории края.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.4 Комитет подотчетен в своей деятельности заместителю главы администрации края по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу, генеральному директору департамента по строительству, архитектуре Краснодарского края.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в судах.
1.6. Комитет имеет в оперативном управлении имущество, владеет, пользуется, распоряжается им, в пределах установленных законодательством, в соответствии с целями деятельности комитета и назначением имущества.
1.7. Комитет имеет свой расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Полное наименование Комитета - Комитет жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (сокращенное наименование - Комитет ЖКХ края). (Абзац введен в ред. Постановления главы администрации Краснодарского края от 21.04.2004 г. N 376)
1.8. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти края.
1.9. Работники Комитета, обеспечивающие выполнение полномочий органа, должности которых включены в Закон Краснодарского края "О реестре государственных должностей Краснодарского края", являются государственными служащими Краснодарского края.
1.10. Должностные инструкции государственных служащих Краснодарского края, а также служащих (работников), осуществляющих техническое обеспечение и занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, утверждаются председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Квалификационные требования по государственной должности государственной службы Краснодарского края (далее квалификационные требования по государственной должности) устанавливаются в соответствии со статьей 8 Закона Краснодарского края "О государственной службе Краснодарского края в зависимости от функций и полномочий по данной государственной должности государственной службы Краснодарского края и особенностей профиля деятельности, предмета ведения Комитета.
Квалификационные требования по государственной должности, а именно: образовательный уровень, направление, специальность, специализация, квалификация, и при необходимости, требования к опыту работу, включаются в должностную инструкцию государственного служащего Краснодарского края.
1.11. Реорганизация, ликвидация Комитета осуществляется по решению главы администрации Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Местонахождение Комитета: 350020, Краснодар, ул. Рашпилевская, 181.
2.1. Осуществление в установленном законодательством порядке отраслевой координации и государственного регулирования деятельности в жилищной сфере и коммунальном хозяйстве, включая водопроводно-канализационные, теплоэлектроэнергетические хозяйства, предприятия благоустройства, озеленения, санитарной очистки, по оказанию ритуальных и банно-прачечных, гостиничных услуг, дорожно-мостового хозяйства (в черте населенных пунктов).
2.2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства путем постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечения его надежной, устойчивой работы и осуществления мер по демонополизации и созданию конкурентной среды.
2.3. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов в жилищную сферу и коммунальное хозяйство.
3.1. Участвует в разработке проектов федеральных и краевых законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в вопросах бюджетной, налоговой, социальной, финансово - кредитной политики, формирования рынка жилья и иной недвижимости, оценки объектов недвижимости.
3.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, а также о передаче средств из краевого бюджета департаменту имущественных отношений или государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций.
3.3. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных унитарных предприятий от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Осуществляет ежегодно в соответствии с законодательством в отношении краевых государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности, с привлечением при необходимости департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю (в том числе по их предложениям и в рамках их компетенции):
- утверждение по согласованию с департаментом экономики и прогнозирования доходов Краснодарского края экономических показателей деятельности предприятий;
- контроль за использованием принадлежащего предприятию имущества, а также анализ экономической эффективности работы предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций;
- определяют размер (долю) прибыли краевых государственных унитарных предприятий, подлежащих перечислению в краевой бюджет;
- определяют рекомендуемый размер дивидендов по акциям акционерных обществ для голосования в установленном порядке представителей Краснодарского края в органах управления указанных обществ.
3.5. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3.6. Осуществляет разработку комплексных программ и предложений по перспективному развитию и совершенствованию жилищно-коммунального комплекса в крае.
3.7. Вносит предложения по распределению выделенных объемов финансирования для осуществления краевых программ.
3.8. Обеспечивает круглосуточную работу оперативно-диспетчерской службы по сбору информации, ее обобщению с целью принятия мер в случае аварийных ситуаций и чрезвычайных происшествий.
3.9. Готовит предложения по объемам финансирования отрасли, контролирует в пределах своей компетенции использование целевых средств, выделяемых из краевого бюджета.
3.10. Осуществляет реализацию, в пределах установленной компетенции, федерального и краевого законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации Краснодарского края проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края.
3.12. Запрашивает в установленном порядке от органов государственной власти края, органов местного самоуправления, предприятий и организаций и учреждений данные, необходимые для разработки прогнозов, программ и мероприятий, по вопросам деятельности комитета.
3.13. Выполняет функции заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции объектов коммунального назначения.
3.14. Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения в отношении оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.15. В пределах своей компетенции разрабатывает меры по контролю за соблюдением жилищного законодательства, сохранностью жилищного фонда и объектов коммунального назначения, содержанию и эксплуатации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, независимо от ведомственной принадлежности.
3.16. Готовит материалы по приему-передаче ведомственных объектов жилищно-коммунального назначения в муниципальную собственность.
3.17. Контролирует в пределах своей компетенции в установленном порядке выполнение мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса края к работе в осенне-зимний период.
3.18. Проводит организационную работу по внедрению энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве края;
3.19. Выдает в установленном порядке экспертные заключения на право получения соискателями (юридическими и физическими лицами) лицензий по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов и предоставлению ритуальных услуг.
3.20. В установленном законом порядке участвует в проведении сертификации и инспекционного контроля на предмет соответствия фактического состояния гостиниц и других средств размещения, независимо от ведомственной принадлежности, сертификационным требованиям Госстандарта Российской Федерации на территории края.
3.21. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих отрасли;
3.22. В установленном порядке вносит предложения о реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, находящихся в ведении комитета.
3.23. Выступает участником трехсторонних отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства.
3.24. Организует проведение федеральных и региональных выставок - ярмарок.
3.25. Разрабатывает мероприятия по защите прав граждан-собственников жилья и созданию товариществ собственников жилья.
3.26. Разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества предоставляемых ими услуг путем демонополизации и развития конкуренции.
3.27. Разрабатывает краевые стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, в порядке установленном законом контролирует предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг для низко доходных групп населения.
3.28. Проводит в установленном законодательством порядке экспертизу тарифов на жилищно-коммунальные услуги и разрабатывает методические рекомендации по их регулированию.
3.29. Разрабатывает предложения по формированию межотраслевой системы правил по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
3.30. Проводит совещания и семинары по вопросам, касающимся проблем жилищно-коммунального комплекса края.
4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципах единоначалия председателем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности главой администрации края. Заместители председателя комитета назначаются и освобождаются от должности главой администрации края по представлению председателя комитета.
В случае отсутствия председателя комитета исполнение его обязанностей возлагается председателем комитета на одного из своих заместителей.
4.2. Председатель для реализации возложенных на Комитет задач, в пределах своей компетенции:
- организует работу Комитета;
- утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников комитета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников комитета, поощряет и применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;