Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 3 июля 2012 года N 800

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1204.
____________________________________________________________________
 (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.12.2012 N 1483, от 05.06.2013 N 567, от 25.06.2013 N 621, от 05.08.2013 N 849, от 07.10.2013 N 1125, от 18.12.2013 N 1488, от 25.12.2013 N 1522)


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законами Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" и от 5 августа 1998 года N 142-КЗ "О виноградарстве и производстве продуктов переработки винограда в Краснодарском крае"

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2013 - 2020 годы (прилагается).

2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, предусматривающего соответствующее финансирование долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2013 - 2020 годы, и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ".

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ



Приложение


Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 3 июля 2012 года N 800

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

 (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.12.2012 N 1483, от 05.06.2013 N 567, от 25.06.2013 N 621, от 05.08.2013 N 849, от 07.10.2013 N 1125, от 18.12.2013 N 1488, от 25.12.2013 N 1522)

Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2013 - 2020 годы

Наименование Программы

долгосрочная краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"
Закон Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае"
Закон Краснодарского края от 5 августа 1998 года N 142-КЗ "О виноградарстве и производстве продуктов переработки винограда в Краснодарском крае"
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года, протокол N 47/1

Разработчик и координатор Программы

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Программы

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
сельхозтоваропроизводители Краснодарского края (по согласованию)

государственное управление ветеринарии Краснодарского края

министерство природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)
иные организации, привлекаемые к реализации мероприятий Программы в порядке, предусмотренном законодательством

министерство культуры Краснодарского края

управление по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.06.2013 N 621, от 07.10.2013 N 1125)

Цели и задачи Программы

цель Программы - устойчивое развитие сельских территорий, интенсивное развитие животноводства, развитие растениеводства, увеличение объемов производства продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, научное и кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства

задачи Программы:

создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2020 году жилищных условий сельского населения

развитие социальной и инженерной инфраструктуры

создание условий для сохранения и восстановления почвенного плодородия
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, строительство объектов и приобретение оборудования животноводства, улучшение генетического потенциала, количества и качества животноводческой продукции, повышение уровня душевого потребления продукции животноводства
создание условий для обновления материально-технической базы машинно-тракторного парка
содействие улучшению качества и увеличению объемов продаж продукции пищевой промышленности
поддержка малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе (далее - АПК)
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

содействие увеличению количества обучающих мероприятий

совершенствование системы информационного обеспечения в сфере АПК

Сроки реализации Программы

2013 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составит 69439467,8 тыс. рублей, в том числе предполагается реализация мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета - 36467334,3 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 6076306,2 тыс. рублей
2014 год - 3731027,5 тыс. рублей
2015 год - 3837165,6 тыс. рублей
2016 год - 4306560,7 тыс. рублей
2017 год - 4437767,4 тыс. рублей
2018 год - 4561493,7 тыс. рублей
2019 год - 4702411,9 тыс. рублей
2020 год - 4814601,3 тыс. рублей

за счет средств краевого бюджета - 14502663,4 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 1739748,5 тыс. рублей
2014 год - 1425545,4 тыс. рублей
2015 год - 1482625,2 тыс. рублей
2016 год - 1816705,9 тыс. рублей
2017 год - 1897563,7 тыс. рублей
2018 год - 1964079,7 тыс. рублей
2019 год - 2049161,3 тыс. рублей
2020 год - 2127233,7 тыс. рублей

планируется привлечение средств из местных бюджетов - 548468,9 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 29271,0 тыс. рублей
2014 год - 60370,5 тыс. рублей
2015 год - 65409,7 тыс. рублей
2016 год - 66099,2 тыс. рублей
2017 год - 78287,0 тыс. рублей
2018 год - 75743,3 тыс. рублей
2019 год - 85406,2 тыс. рублей
2020 год - 87882,0 тыс. рублей

планируется привлечение средств из внебюджетных источников - 17921001,2 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 1637205,1 тыс. рублей
2014 год - 2040517,7 тыс. рублей
2015 год - 2082227,1 тыс. рублей
2016 год - 2291319,2 тыс. рублей
2017 год - 2381446,8 тыс. рублей
2018 год - 2434973,5 тыс. рублей
2019 год - 2503582,3 тыс. рублей
2020 год - 2549729,5 тыс. рублей

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.12.2012 N 1483, от 05.06.2013 N 567, от 25.06.2013 N 621, от 07.10.2013 N 1125, от 18.12.2013 N 1488, от 25.12.2013 N 1522)

Контроль за выполнением

контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Программа разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законов Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" и от 5 августа 1998 года N 142-КЗ "О виноградарстве и производстве продуктов переработки винограда в Краснодарском крае", решения краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года, протокол N 47/1 и определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Программа направлена на развитие и повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса Краснодарского края.

Устойчивое развитие сельских территорий


Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.

За последние годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения города Краснодарского края обеспечены на 100 процентов, то сельские населенные пункты всего на 67,8 процентов. В остальных сельских населенных пунктах края население использует воду из нецентрализованных источников водоснабжения.

Большинство систем водоснабжения не имеют необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 38 процентов от общей протяженности уличной водопроводной сети находятся в аварийном состоянии и нуждаются в замене. В результате три четверти сельского населения в крае вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.

Уровень газификации сельских населенных пунктов Краснодарского края составляет менее 70 процентов, что также негативно сказывается на качестве жизни сельского населения.

Сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных учреждений, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этих отраслей.

Комплекс накопившихся производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников.

В целях притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики необходимо формирование в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развивать несельскохозяйственные виды деятельности в сельской местности, расширять рынок труда, развивать процессы самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения


Важными условиями обеспечения стабильного развития АПК края является сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность производства сельскохозяйственной продукции и ее себестоимость.

Анализ современного состояния природной среды и сельскохозяйственного производства, оценка динамики изменения качественных показателей земель дают основание говорить о том, что тенденция снижения плодородия почв и ухудшения общей экологической обстановки в АПК сохраняется и может привести к возникновению кризисной ситуации в этой сфере.

Продолжают действовать следующие негативные процессы:

сокращение общей площади сельскохозяйственных угодий;

уменьшение площади орошаемых земель, ухудшение их мелиоративного состояния и хозяйственного использования;

снижение содержания гумуса в почвах;

увеличение площадей с кислыми почвами;

развитие заболачивания и подтопления земель;

увеличение степени засоренности посевов злаковыми и корнеотпрысковыми сорными растениями.

Указанные негативные процессы приводят к сокращению площадей сельскохозяйственных угодий, ухудшению водно-физических, физико-химических свойств почв и снижению их плодородия.

Развитие информационно-консультационной системы


В процессе подъема аграрной экономики резко возрастает значение информационно-консультационного обеспечения инфраструктуры агропромышленного производства. Всем без исключения субъектам АПК необходим оперативный доступ к интересующей их информации, позволяющей обеспечивать достижение своих экономических целей. Из-за отсутствия этого доступа экономика теряет часть валовой выручки от реализации продукции, товаров и услуг. Уровень информационного обеспечения влияет также на активизацию инновационных процессов и ускорение научно-технического прогресса в отрасли.

В крае организованы 40 информационно-консультационных центров в 36 городах и районах края, созданных в форме муниципальных учреждений, в форме обществ с ограниченной ответственностью, муниципальных унитарных предприятий и некоммерческих партнерств. Информационно-консультационные центры оказывают консультационные услуги, при тесном сотрудничестве с государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" районные центры получили возможность доведения до сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, научной, технологической и рыночной информации своевременно и в полном объеме.

Вместе с тем ограниченные финансовые возможности краевого и районных информационно-консультационных центров не позволяют решать еще многие проблемы создания и развития информационно-консультационной службы АПК Краснодарского края.

Комплексное решение проблем информационно-консультационной службы программно-целевым методом позволит развивать централизованную систему информационного обеспечения всех категорий сельхозтоваропроизводителей края.

Виноградарство, садоводство и виноделие


Краснодарский край является крупнейшим производителем винограда, вина и плодово-ягодной продукции в России. Возделывание винограда и плодовых культур позволяет наиболее полно использовать почвенно-климатические условия края, обеспечивает занятость населения и значительные поступления налогов в бюджет.

Возделывание многолетних насаждений имеет свою специфику, определяемую природными условиями. Запас устойчивости для отрасли может быть обеспечен при наращивании инноваций и инвестиций, использовании достижений науки, техники, активизации государственного вмешательства в управление этими процессами.

Развитие виноградарства и садоводства сдерживается по следующим причинам:

большой срок окупаемости капитальных вложений (7 - 8 лет), обусловленный биологическими особенностями возделывания винограда и плодовых культур;

необходимость поддерживать высокие темпы реновации, чтобы не допустить спада в отрасли;

потребность в больших объемах капитальных вложений и зависимость от государственной поддержки;

отсутствие у большинства предприятий собственных ресурсов для проведения активной реновации многолетних насаждений;

низкий уровень механизации в отрасли, доля ручного труда составляет около 70 процентов. Переход на индустриальные технологии сдерживается из-за недостатка средств на закупку специальной сельскохозяйственной техники.

Главная проблема виноградарства и садоводства - финансирование закладки новых насаждений. Финансовые средства, вложенные в закладку многолетних насаждений, на 4 года отвлекаются из оборота. Более того, в течение этого времени требуются еще и значительные финансовые ресурсы на уход за молодыми насаждениями и установку шпалеры.

Кроме этого, в Краснодарском крае имеются около 1,4 тыс. га виноградников, 10,0 тыс. гектаров заброшенных многолетних насаждений, требующих раскорчевки. Затраты на раскорчевку 1 га сада, виноградника составляют порядка 60 - 70 тыс. руб. В настоящее время предприятия большую часть своих денежных средств направляют на установку шпалеры на молодых виноградниках и выполнение уходных работ, поэтому выполнить в полном объеме работы по раскорчевке не представляется возможным.

Российский рынок потребляет порядка 80 млн. дал вина виноградного, при этом в России производство вина в 2010 году составило 52 млн. дал. Краснодарский край является крупнейшим производителем винодельческой продукции в Российской Федерации. Производством винодельческой продукции в крае занимаются 44 предприятия. Доля кубанских вин в российском производстве возросла по сравнению с 2009 годом на 9 процентов и достигла 52,3 процента или 27,2 млн. дал.

Наряду с увеличением производства виноградных вин ставится задача в удовлетворении спроса потребительского рынка в высококачественных винах контролируемых наименований и по происхождению.

Без технического перевооружения и внедрения новых технологий добиться этого крайне сложно или практически невозможно.

Без государственной поддержки динамичное развитие сельского хозяйства невозможно.

Решение сложившейся проблемной ситуации в сельском хозяйстве целесообразно решить программно-целевым методом, поскольку он имеет системный подход к определению целей, задач и основных направлений развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансового обеспечения и механизмов реализации предусматриваемых мероприятий, показателей их результативности.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях субъекты АПК края не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем являются:

1. Комплексный подход к решению проблемы развития АПК Краснодарского края. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность программы, и в рамках финансирования Программы определить приоритетность тех или иных направлений деятельности.

2. Распределение полномочий и ответственности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»