ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2001 года N 647
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД КРАЕВЫМ БЮДЖЕТОМ
В ред. Постановлений Главы администрации края
от 20.11.2001 N 1106 НГР:ru23000200100422 , от 01.04.2002 N 347 НГР:ru23000200200102 ,
от 30.12.2002 N 1466 НГР:ru23000200200455
(утратило силу:
постановление главы администрации Краснодарского края от 26.09.2006 г. N 851, НГР:ru23000200600325)
В целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед краевым бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для финансового оздоровления постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед краевым бюджетом.
Провести в 2001 году реструктуризацию задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
2. Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед краевым бюджетом (далее именуется задолженность по обязательным платежам в краевой бюджет) проводится:
в части задолженности по налогам и сборам - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности - при подаче заявления до 1 января 2000 г., по состоянию на 1 января 2000 г. - при подаче заявления после 1 января 2000 г. и на 1 января 2001 г. - при подаче заявления после 1 января 2001 г., а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по состоянию на 1 января 2002 года - при подаче заявления до 1 ноября 2002 года, но не более задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления; (в ред. Постановления главы администрации края от 30.12.2002 N 1466)
в части задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.
Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации. (абз. введен Постановлением главы администрации края от 30.12.2002 N 1466)
3. Установить, что по заявлению, поданному до 1 апреля 2000 г., решение о реструктуризации задолженности юридического лица (далее именуется - организация) по обязательным платежам в краевой бюджет задолженность которых в федеральный бюджет составляет свыше 5 млн. руб., принимается Управлением МНС Российской Федерации по Краснодарскому краю, а по организациям, задолженность которых в федеральный бюджет составляет до 5 млн. руб. (включительно) принимается налоговыми органами по месту регистрации налогоплательщика.
По заявлению, поданному с 1 мая до 1 декабря 2001 года, а также по заявлению, поданному до 1 ноября 2002 года предприятиями и организациями, являющимися головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа согласно перечню Министерства финансов Российской Федерации решение о реструктуризации в краевой бюджет принимается налоговыми органами по месту нахождения организации. (в ред. Постановлений главы администрации края от 01.04.2002 N 347, от 30.12.2002 N 1466)
4. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.
Заявление такой организации рассматривается при представлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
5. Реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в краевой бюджет осуществляется один раз. (в ред. Постановления главы администрации края от 01.04.2002 N 347)
6. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в краевой и федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами с согласия на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.
7. Определить департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края полномочным органом администрации края для принятия решений о ходатайстве по проведению реструктуризации задолженности в краевой бюджет и согласовании графика погашения задолженности.
8. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю представлять в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края обобщенную информацию о ходе проведения реструктуризации согласно сроков, установленных Министерством по налогам и сборам.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев), Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю (Перонко).
10. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам.
Главы администрации
Краснодарского края
В.М.БОНДАРЬ
Приложение
к Постановлению
Главы администрации
Краснодарского края
от 25 июля 2001 г. N 647
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица (далее именуется - организация) перед краевым бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в краевой бюджет):
задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности - при подаче заявления до 1 января 2000 г., по состоянию на 1 января 2000 г. - при подаче заявления после 1 января 2000 г. и на 1 января 2001 г. - при подаче заявления после 1 января 2001 г., а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по состоянию на 1 января 2002 года - при подаче заявления до 1 ноября 2002 года, но не более задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации; (в ред. Постановления главы администрации края от 30.12.2002 N 1466)
задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.
Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.
2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет в отношении организации, подавшей заявление до 1 апреля 2000 г., может быть принято при условии полного внесения ею в течение 2 месяцев до 1-го числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию текущих налоговых платежей в краевой бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период, и наличии положительного заключения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа о способности организации осуществлять своевременно и в полном объеме уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами в течение всего срока погашения задолженности.
Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет в отношении организации, подавшей заявление с 1 мая до 1 декабря 2001 г., а также в отношении предприятия и организации, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, подавших заявление до 1 ноября 2002 года, может быть принято при условии полного внесения ею с начала 2001 года, а в отношении предприятия и организации, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - с начала 2002 года до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет текущих налоговых платежей в краевой бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период. (в ред. Постановлений главы администрации края от 01.04.2002 N 347, от 30.12.2002 N 1466)
Дополнительное решение о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации в отношении организации, по которой решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет принято до 1 января 2001 г., может быть принято на основании дополнительного заявления организации по сумме, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признаваемым организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи дополнительного заявления.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в краевой бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в краевой бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по представлению соответствующего налогового органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в краевой бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в краевой бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по представлению соответствующего налогового органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в краевой бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
6. График погашения задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями 1 раз в квартал. График погашения задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет предприятий и организаций энергетики (в том числе атомной и коммунальной) и угольной промышленности может предусматривать осуществление соответствующих платежей начиная со второго года с момента принятия решения о реструктуризации.
При одновременно проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в краевой бюджет не могут быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по задолженности в бюджеты других уровней.
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в краевой бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в краевой бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено постановлением главы администрации края от 25 июля 2001 года N 647.
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 г., и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед. (п. 7 в ред. Постановления главы администрации края от 30.12.2002 N 1466)
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган по месту нахождения организации, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия. (в ред. Постановления главы администрации края от 20.11.2001 N 1106)
В этом случае налоговые органы и территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет подается организацией в налоговый орган. (в ред. Постановления главы администрации края от 01.04.2002 N 347)
К заявлению прилагаются:
а) справка о задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет на 1-е число месяца подачи заявления;
б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в краевой бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
в) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет, в случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам - согласованный с органом, уполномоченным принимать решение от имени муниципального образования;
г) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений:
в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления, в случае подачи заявления до 1 апреля 2000 г.;
с начала 2001 г. до 1-го числа месяца подачи заявления при подаче заявления до 1 декабря 2001 г. (в ред. Постановлений главы администрации края от 01.04.2002 N 347, от 30.12.2002 N 1466)
с начала 2002 года до 1-го числа месяца подачи заявления при подаче заявления до 1 ноября 2002 года - в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа. (абз. введен Постановлением главы администрации края от 30.12.2002 N 1466)
10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами муниципальных образований согласно настоящему Порядку.
В этом случае к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет помимо перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка документов должны быть также приложены:
а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджет муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет в соответствии с настоящим Порядком;
б) документы, подтверждающие размер задолженности перед бюджетом муниципального образования согласно настоящему Порядку;
в) согласованные органом (органами), уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджет соответствующего уровня.