ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июня 2001 года N 477
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
В ред. Постановлений Главы администрации края
от 03.06.2002 N 608 НГР:ru23000200200176
Постановление утратило силу. См. постановление Краснодарского края
от 08.04.2005 г. N 295 НГР:ru23000200500177
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Краснодарского края от 7 марта 2001 г. N 344-КЗ "О краевом бюджете на 2001 год" постановляю:
1. Утвердить Положение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам (приложение N 1).
2. Создать подкомиссию по бюджетным кредитам и государственным гарантиям Краснодарского края краевой комиссии по финансовой и денежно - кредитной политике, уполномоченную, в пределах компетенции комиссии, рассматривать и принимать решения по вопросам, связанным с выделением кредитов за счет средств краевого бюджета и предоставлением государственных гарантий Краснодарского края. (п. 2 в ред. Постановления главы администрации края от 03.06.2002 N 608)
3. Утвердить состав подкомиссии по бюджетным кредитам и государственным гарантиям Краснодарского края краевой комиссии по финансовой и денежно - кредитной политике (приложение N 2). (в ред. Постановления главы администрации края от 03.06.2002 N 608)
4. Управлению по взаимодействию со структурами финансового рынка Краснодарского края (Цыганеш) в месячный срок со дня подписания настоящего постановления:
4.1. Подготовить проект постановления главы администрации края о внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации Краснодарского края от 22 марта 2001 года N 205 "О краевой комиссии по финансовой и денежно - кредитной политике" в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего постановления.
4.2. Разработать и представить на рассмотрение подкомиссии по бюджетным кредитам и государственным гарантиям Краснодарского края: (в ред. Постановления главы администрации края от 03.06.2002 N 608)
- условия определения степени ликвидности предоставляемого заемщиками обеспечения исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита;
- требования, предъявляемые:
- к банкам - гарантам по обязательствам заемщиков средств краевого бюджета;
- к организациям - оценщикам, для проведения конкурсного отбора организаций, уполномоченных администрацией Краснодарского края на проведение оценки имущества, предоставляемого в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщиков по возврату бюджетных кредитов;
- к страховым компаниям, для проведения конкурсного отбора компаний, уполномоченных администрацией Краснодарского края на проведение страхования имущества, предоставляемого в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщиков по бюджетным кредитам.
4.3. Совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев) разработать и представить на утверждение подкомиссии по бюджетным кредитам и государственным гарантиям Краснодарского края краевой комиссии по финансовой и денежно - кредитной политике методику проверки финансового состояния заемщиков и формы примерных договоров. (в ред. Постановления главы администрации края от 03.06.2002 N 608)
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Ремезкова А.А.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации
Краснодарского края
от 7 июня 2001 г. N 477
1.1. Настоящее Положение определяет условия и требования, предъявляемые при предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, порядок предоставления бюджетных кредитов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и другими нормативными правовыми актами.
Действие настоящего Положения не распространяется на предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам (за исключением требования о соблюдении лимита расходов по предоставлению бюджетных кредитов):
- на государственную поддержку развития малого бизнеса, фермерских хозяйств и казачьих обществ, занимающихся сельскохозяйственным производством;
- на формирование регионального продовольственного фонда;
- на расходы по заготовке, переработке и транспортировке сельскохозяйственной продукции регионального продовольственного фонда;
- на государственную поддержку лизинговой деятельности;
- в виде отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов.
1.2. Бюджетные кредиты юридическим лицам, включая предоставляемые в пределах финансового года налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов в краевой бюджет, предоставляются на возвратной и платной основе на цели и в пределах утвержденных ассигнований, с соблюдением лимита предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленного законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий год.
1.3. Бюджетные кредиты юридическим лицам в виде налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств предоставляются в соответствии с Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 26.10.2000 N 801.
1.4. Бюджетные кредиты (на государственную поддержку) на основании соответствующих кредитных договоров предоставляются:
- Региональному фонду развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства на Кубани - для последующего предоставления кредитов предприятиям малого бизнеса;
- Кубанской ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств - для последующего предоставления кредитов фермерским хозяйствам и казачьим обществам, занимающимся сельскохозяйственным производством;
- юридическим лицам, осуществляющим лизинговую деятельность и являющимся победителями конкурса (тендера) на право проведения лизинговых операций Краснодарского края с использованием средств краевого бюджета.
Предварительная проверка финансового состояния потенциальных заемщиков Кубанской ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств проводится департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (далее именуется - департамент по финансам).
Перечисление средств из краевого бюджета на основании кредитных договоров по предоставлению целевых бюджетных кредитов Региональному фонду развития товаропроизводства и Кубанской ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется департаментом по финансам только после представления указанными организациями копий кредитных договоров и договоров о предоставлении обеспечения исполнения обязательств заемщиков, заключенных ими с отдельными заемщиками.
2.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен на основании соответствующего договора юридическим лицам, не являющимся краевыми государственными унитарными предприятиями, только при условии предоставления заемщиками обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита.
Бюджетный кредит юридическим лицам - краевым государственным унитарным предприятиям, предоставляется на основании договора бюджетного кредита на условиях и в пределах ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий год.
Договор о предоставлении бюджетного кредита заключается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, настоящего Положения и иных нормативных актов.
2.2. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только муниципальные гарантии, банковские гарантии, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита с учетом начисленных процентов по нему. Конкретный предельный размер предоставляемого обеспечения устанавливается законом о краевом бюджете на соответствующий год. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2.3. В обеспечение бюджетных кредитов не принимаются муниципальные гарантии, выдача которых осуществлена с нарушением требований Бюджетного кодекса.
2.4. Банковская гарантия, принимаемая в обеспечение обязательств заемщика, предоставляется финансово - устойчивым банкам.
Требования к банкам - гарантам устанавливаются подкомиссией по бюджетным кредитам и государственным гарантиям Краснодарского края краевой комиссии по вопросам финансовой и денежно - кредитной политики (далее именуется - подкомиссия по бюджетным кредитам и государственным гарантиям Краснодарского края). (в ред. Постановления главы администрации края от 03.06.2002 N 608)
2.5. В случаях предоставления обеспечения в виде залога имущества, в обязательном порядке должна быть произведена оценка предмета залога в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки.
Оценка имущества осуществляется оценщиком (оценщиками), уполномоченным(ми) на конкурсной основе администрацией Краснодарского края на проведение оценки имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств заемщиков по возврату средств краевого бюджета.
Затраты на проведение оценки несет потенциальный получатель бюджетного кредита.
2.6. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые:
- не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам;
- не имеют просроченной задолженности по иным заемным средствам, в том числе по банковским кредитам;
- способны обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.7. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика.
Методика проведения проверки финансового состояния заемщика утверждается подкомиссией по бюджетным кредитам и государственным гарантиям Краснодарского края. (в ред. Постановления главы администрации края от 03.06.2002 N 608)
Проверка финансового состояния заемщиков может проводиться также в любое время действия кредита.
Краевые департаменты, комитеты и управления, выполняющие функции координации и управления деятельностью отраслей хозяйственного комплекса края (далее именуются - отраслевые органы управления) проводят также проверку целевого использования кредита, в том числе и в соответствии с заданиями департамента по финансам.
2.8. Краевые государственные унитарные предприятия - получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в департамент по финансам и контрольный орган Законодательного Собрания Краснодарского края.
2.9. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
2.10. Департамент по финансам ведет сводный реестр предоставленных бюджетных кредитов из средств краевого бюджета по получателям бюджетных кредитов.
Отраслевые органы управления ведут реестры бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам (в том числе краевым ГУП), осуществляющим свою деятельность в соответствующей отрасли.
3.1. Формирование реестра юридических лиц, которым
предусматривается предоставление бюджетных кредитов
3.1.1. Отраслевые органы управления в ходе работы над проектом краевого бюджета на соответствующий год (в части установления объема расходов по отрасли) одновременно разрабатывают предварительные предложения по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам на соответствующие цели в разрезе получателей кредитов и объемов необходимых денежных средств.
Предварительные предложения по предоставлению бюджетных кредитов формируются исходя из отраслевых приоритетов, целесообразности предоставления кредита конкретному юридическому лицу, а также ожидаемого экономического или социального эффекта от использования бюджетного кредита.
3.1.2. В целях соблюдения положений действующего законодательства при формировании предложений по бюджетному кредитованию, отраслевые органы управления обязаны довести до сведения юридических лиц, претендующих на получение бюджетных кредитов, требования, предъявляемые к получателям бюджетных кредитов и обеспечению исполнения обязательств заемщиков.
3.1.3. Для включения в предварительные предложения по кредитованию, юридические лица направляют в соответствующий отраслевой орган управления ходатайство с указанием следующих сведений:
- сумма кредита:
- целевое назначение средств;
- срок предоставления кредита;
- способ обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и процентов по нему.
К ходатайству прилагается бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период текущего года, с отметкой налогового органа, а также расшифровки данных о заемных средствах по видам, кредиторам и срокам исполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами.
Юридическое лицо обязано предоставить обеспечение исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с требованиями настоящего Положения, изложенными в пунктах 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 раздела 2.
В случаях, когда обеспечение обязательства предполагается в виде залога имущества, должен быть указан конкретный объект имущества, предлагаемого в залог, и его балансовая стоимость.