Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2000 года N 801

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ, А ТАКЖЕ ПЕНИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ

(Утратило силу:

постановление главы администрации Краснодарского края от 18.11.2004 г. N 1151, НГР:ru23000200400479)

В соответствии со статьей 63 части первой Налогового кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по предоставлению отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет.

2. Установить, что решения о предоставлении отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов, а также решения о временном приостановлении уплаты сумм налогов и сборов, пени на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимаются департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края (Ярошенко).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко).

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

Краснодарского края

Н.И.КОНДРАТЕНКО

Приложение

к Постановлению

Главы администрации

Краснодарского края

от 26 октября 2000 г. N 801

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ, А ТАКЖЕ ПЕНИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ

I. Порядок рассмотрения обращений, подготовки решений и отправки документов


Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края рассматривает заявления налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов (далее - налогоплательщиков) за исключением физических лиц, а также другие необходимые для принятия решения документы, представленные налогоплательщиком, и в течение одного месяца со дня их поступления принимает решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита или готовит решения об отказе в их предоставлении.

2. Принятые решения, как положительные, так и отрицательные (письмо), в трехдневный срок по отсрочке (рассрочке) и в пятидневный срок по налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту направляются налогоплательщикам, а также налоговым органам по месту учета налогоплательщиков.

При этом в случае положительного решения налоговому органу по месту учета налогоплательщика также направляется письмо с просьбой сообщать департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края информацию о выполнении налогоплательщиком условий предоставленной отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 4).

В случае принятия отрицательного решения направляется письмо налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика, составленное в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

3. Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в департаменте по финансам, бюджету и контролю администрации края в соответствии со статьями 64, 65 и 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика. В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, департамент запрашивает дополнительную информацию, представляемую в трехдневный срок.

В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.

4. Ходатайство налогоплательщика о временном приостановлении уплаты задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) в недельный срок рассматривается департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края, который подготавливает проект соответствующего решения. Принятое положительное решение, оформленное письмом (приложение N 5), в пятидневный срок направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика. При этом в случае отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) пеня начисляется за весь период приостановления уплаты налога или сбора. При положительном решении период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставленной отсрочки (рассрочки).

II. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита


5. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствие с настоящим Порядком предоставляются в части сумм налогов и сборов, а также пени (далее - сумма задолженности), подлежащих зачислению в краевой бюджет, обязательства по уплате которых возникли после введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

6. В случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности по платежам в краевой бюджет не должен превышать суммы ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.

7. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени в краевой бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:

а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 6);

б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;

в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с указанием сумм, не уплаченных на момент обращения;

г) обязательство налогоплательщика (приложение N 7), предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;

д) копия устава (положения) организации;

е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;

ж) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога, либо поручительство, а в случае обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита - заверенные в установленном порядке копии договора залога имущества либо поручительства, заключаемые в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

8. В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени налогоплательщиком могут предоставляться следующие документы:

8.1. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 1 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, представляются следующие документы:

а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований (справки Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального горного и промышленного надзора и т.д.);

б) справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.

8.2. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно задержки финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного государственного заказа представляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.

8.3. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, представляются следующие документы:

а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;

б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой, рассрочкой, налоговым кредитом;

в) сведения о предоставленных отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в местный бюджет;

г) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом.

8.4. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер, представляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" перечне сезонных отраслей и видов деятельности.

8.5. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно проведение научно - исследовательских или опытно - конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами, представляются следующие документы:

а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;

б) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели;

в) справка финансового органа о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в местный бюджет, а также по региональным и местным налогам и сборам;

г) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

д) бизнес - план инвестиционного проекта по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", с экспертным заключением департамента экономики и прогнозирования администрации края о качестве проекта и целесообразности его реализации.

8.6. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 2 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов, представляются следующие документы:

а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;

б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

в) справка финансового органа о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в местный бюджет, а также по региональным и местным налогам и сборам;

г) бизнес - план инвестиционного проекта по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", с экспертным заключением департамента экономики и прогнозирования администрации края о качестве проекта и целесообразности его реализации.

8.7. В случае предоставления инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 3 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно выполнение особо важного заказа по социально - экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению, представляются следующие документы:

а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;

б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

в) справка финансового органа о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, а также по региональным и местным налогам и сборам;

г) бизнес - план инвестиционного проекта по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", с экспертным заключением департамента экономики и прогнозирования администрации края о качестве проекта и целесообразности его реализации.

8.8. Одно и то же обоснование получения инвестиционного налогового кредита по одному основанию не может быть использовано налогоплательщиком в целях заключения договоров инвестиционного налогового кредита по иным основаниям.

9. Взимание процентов за предоставленные отсрочку, рассрочку, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит осуществляется в следующем порядке.

9.1. В случае предоставления отсрочки или рассрочки:

а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;

б) по основаниям, определенным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления отсрочки или рассрочки.

Проценты начисляются на всю сумму задолженности и уплачиваются в краевой бюджет в порядке, предусмотренном в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) (приложение N 1). При этом данные денежные средства перечисляются налогоплательщиками отдельными платежными поручениями.

9.2. В случае предоставления налогового кредита:

а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;

б) по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении налогового кредита.

9.3. В случае предоставления инвестиционного налогового кредита проценты устанавливаются по ставке не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»