Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2009 года N 290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Утратил силу в связи с окончанием срока действия

(Изменения и дополнения:

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.05.2009г N 361 НГР: RU23000200900298,

постановление главы администрации (губернатора)Краснодарского края от 30.07.2009г N 650 НГР: RU23000200900337,

постановление главы администрации (губернатора)Краснодарского края от 19.10.2009г N 924 НГР: RU23000200900391,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.12.2009 г. N 1163 НГР: ru23000200900593

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.02.2011 г. N 117 НГР: ru23000201100041,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.05.2011 г. N 503 НГР ru23000201100696,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.12.2011 г. N 1431 НГР: ru23000201100829)

В целях предоставления бюджетных инвестиций в форме субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения в соответствии со статьями 79, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2009 - 2011 годы (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) пункты 1, 2, 4, 5 постановления главы администрации Краснодарского края от 14 февраля 2008 года N 77 НГР: ru23000200800509 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов (программ) муниципальных образований, предоставления и распределения субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения";

2) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 августа 2008 года N 754 НГР: ru23000200800606 "О внесении изменений постановление главы администрации Краснодарского края от 14 февраля 2008 года N 77 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов (программ) муниципальных образований, предоставления и распределения субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения".

3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.А. Перонко.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Приложение

Утверждена

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 17 апреля 2009 г. N 290


(приложение в ред. постановления главы

администрации (губернатора) Краснодарского края

от 23.12.2009 г. N 1163 НГР: ru23000200900593,

от 08.12.2011 г. N 1431 НГР: ru23000201100829)

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2009 - 2011 годы


Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа

развития общественной инфраструктуры

муниципального значения на 2009 - 2011 годы

(далее - программа)

Основание для разработки решение краевого совета по региональным

программы проектам и программам при главе

администрации (губернаторе) Краснодарского

края от 22 октября 2008 года N 26

Основные разработчики Управление экономики и целевых программ

программы Краснодарского края

Заказчик программы администрация Краснодарского края

Координатор программы Управление экономики и целевых программ

Краснодарского края

Государственные заказчики и департамент строительства Краснодарского

(или) исполнители мероприятий края

программы департамент по вопросам топливно-

энергетического комплекса Краснодарского

края

органы местного самоуправления

муниципальных образований Краснодарского

края (по согласованию)

Цель и задачи программы повышение уровня жизни населения

Краснодарского края посредством развития

общественной инфраструктуры муниципальных

образований Краснодарского края

строительство, расширение, реконструкция,

модернизация и техническое перевооружение

социальной и инженерной инфраструктуры

Срок реализации программы 2009 - 2011 годы

Объемы и источники всего на 2009 - 2011 годы из средств краевого

финансирования программы бюджета предусмотрено 2230695,4 тыс. рублей, в

том числе:

2009 год - 487500,6 тыс. рублей

2010 год – 582680,6 тыс. рублей

2011 год – 1160514,2 тыс. рублей планируется

привлечение средств федерального и местного

бюджетов

(позиция в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.12.2009 г. N 1163 НГР: ru23000200900593, от 08.12.2011 г. N 1431 НГР: ru23000201100829)

Контроль за выполнением контроль за выполнением программы

программы осуществляет администрация Краснодарского

края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Сложившаяся в муниципальных образованиях Краснодарского края ситуация, связанная с состоянием инженерной и социальной инфраструктуры, препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития муниципальных образований края.

Наиболее острые проблемы жилищно-коммунального комплекса, затрагивающие как жилищную сферу, так и экономику края, связаны с состоянием основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства, которое характеризуется высоким уровнем износа водопроводно-канализационных сетей и оборудования (65%), высоким удельным весом доли ветхих и аварийных водопроводных и канализационных сетей (32% и 23% соответственно).

Во многих муниципальных образованиях края основные проблемы по обеспечению водой потребителей связаны с необходимостью реконструкции аварийных и строительства новых объектов водоснабжения (сетей водопровода, артезианских скважин, станций очистки и обеззараживания воды, резервуаров запаса чистой воды и водонапорных башен, водопроводных насосных станций). Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды.

В целом по краю не обеспечены услугами централизованного водоснабжения и водоотведения более 23% населения Краснодарского края. Проблема замены изношенных сетей усугубляется ограниченностью источников финансирования. Общая минимальная потребность в средствах на замену только ветхих и аварийных водопроводных и канализационных сетей составляет около 11 млрд. рублей.

В результате недостаточных инвестиций из местных бюджетов снизились объемы строительства объектов водоснабжения и инженерной инфраструктуры, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов.

Показатель замены аварийных водопроводных сетей в муниципальных образованиях края за 2006 год составил лишь 0,6% от общей протяженности сетей (в среднем по России - 1,6%). Это приводит к большому количеству аварий на водопроводных сетях - 59 на 1 км водопроводных сетей (в среднем по России - 29) и высокому уровню утечек и неучтенных потерь воды в сетях водопровода - 29,1% (в среднем по России - 25%).

Муниципальными образованиями края на протяжении многих лет не финансировались мероприятия по реконструкции и развитию систем теплоснабжения. Средний срок службы оборудования котельных и тепловых сетей 30 лет, оно физически и морально устарело. Средний процент износа теплоэнергетического оборудования по Краснодарскому краю составляет 65%, то есть большая часть оборудования котельных требует замены или капитального ремонта.

Существующее техническое состояние тепловых сетей приводит ежегодно к многочисленным аварийным ситуациям. Осуществление теплоснабжения проводится в нерасчетных режимах, не выполняются нормативные и договорные требования к температурам теплоносителей, к гидравлическим и водным режимам. На большинстве объектов отсутствуют современные приборы учета и контроля параметров и расходов теплоносителей, нет автоматизированных систем управления теплоснабжением.

В неудовлетворительном состоянии находится резервное энергоснабжение, отсутствуют резервные и автономные источники энергии, ряд котельных работает на неэффективных и неэкономичных видах топлива.

Основной причиной сложившейся ситуации является недостаточное финансирование мероприятий по развитию и реконструкции систем теплоснабжения населенных пунктов, которое производится по остаточному принципу исходя из возможностей местных бюджетов.

Ограниченные возможности финансирования из муниципальных бюджетов также являются основной причиной, сдерживающей рост строительства социального жилья.

При сокращении объемов строительства государственного и муниципального жилья и соответственно уменьшении количества квартир, предоставляемых бесплатно очередникам, приватизации большей части жилищного фонда переход к рыночным принципам реализации прав граждан на жилище оказался не обеспечен необходимыми финансовыми и организационными мерами.

В связи с этим продолжительность ожидания своей очереди на получение жилья составляет для граждан в основном 15 - 20 лет, а в отдельных случаях - 30 - 40 лет. Сохраняется напряженность в обеспечении социальным жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации: инвалидов и участников Великой Отечественной войны, малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также граждан, уволенных с военной службы, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий.

Также в муниципальных образованиях края достаточно напряженной остается ситуация с обеспеченностью объектами социальной сферы.

С 2000 года в Краснодарском крае наблюдается заметный рост рождаемости. При этом по сравнению с большинством субъектов Российской Федерации остается высоким и уровень миграционных процессов.

В связи с этим в последние годы в муниципальных образованиях края наблюдается потребность в дошкольных учреждениях, ежегодно увеличивается очередь по определению детей в детские сады. Охват дошкольным образованием в крае в 2007 году составил 62,1%.

Ниже среднего по стране уровень обеспеченности в крае врачами - на 13%, коечным фондом - на 15%, средним медицинским персоналом - на 15%, амбулаторно-поликлиническими учреждениями - на 18%.

За последние годы в крае построено около 500 спортивных объектов. Несмотря на это уровень обеспеченности населения края спортивными сооружениями остается низким - 23,6% от социальных нормативов из расчета на 10 тыс. жителей. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние спортивных сооружений, не соответствующее современным требованиям. Отсутствие внебюджетных источников финансирования, недостаток средств в местных бюджетах не позволяют надеяться на увеличение ассигнований на строительство и реконструкцию объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»