ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 23 июля 2009 года N 1819-КЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Краснодарского края от 21.12.2018 N 3931-КЗ.
____________________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
15 июля 2009 года
Статья 1.
Внести в Закон Краснодарского края от 7 июля 1999 года N 193-КЗ НГР: ru23000199900004 "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае" (с изменениями от 13 марта 2001 года N 345-КЗ; 20 октября 2003 года N 6144-КЗ; 2 декабря 2004 года N 794-КЗ; 28 декабря 2004 года N 818-КЗ; 31 мая 2005 года N 877-КЗ; 14 декабря 2006 года N 1147-КЗ; 25 июля 2007 года N 1301-КЗ; 24 декабря 2007 года N 1339-КЗ; 28 января 2009 года N 1684-КЗ) следующие изменения:
1) в статье 3:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"автовокзал (автостанция)" - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа;
в абзаце седьмом слова "территории городского (сельского) поселения" заменить словами "населенных пунктов";
в абзаце восьмом слова "территории городского (сельского) поселения" заменить словами "населенных пунктов";
абзац десятый после слов "за пределы границы населенного пункта" дополнить словами "на расстояние до 50 километров включительно";
дополнить абзацами следующего содержания:
"автокасса - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для реализации билетной продукции;
маршрут между субъектами - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории двух и более субъектов Российской Федерации;
муниципальный междугородный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории муниципального района либо городского округа и выходящий за пределы границы населенного пункта на расстояние более 50 километров;
реестр маршрутов регулярного сообщения - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярного сообщения Краснодарского края;
паспорт маршрута регулярного сообщения - документ, удостоверяющий маршрут регулярного сообщения, содержащий сведения о маршруте и организации движения транспортных средств на маршруте;
объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, включая автовокзалы (автостанции, автокассы), остановочные пункты, служебные станции транспортных средств, предназначенные для обслуживания пассажиров и персонала перевозчиков, а также обеспечения работы транспортных средств на маршруте регулярного сообщения;
открытие маршрута - включение конкретного (отдельного) маршрута в единую маршрутную сеть;
изменение маршрута - любое изменение условий движения по маршруту регулярного сообщения (за исключением изменений тарифов), пути следования (схемы движения) транспортных средств между остановочными пунктами, продление либо укорочение действующего маршрута, а также изменение категории маршрута;
закрытие маршрута - исключение конкретного (отдельного) маршрута из единой маршрутной сети.
Маршрут, начальный и конечный остановочные пункты которого расположены на территории одного муниципального района (городского округа), но в связи с географическим положением частично проходящий по территории другого муниципального района (городского округа) либо другого субъекта Российской Федерации (без остановочных пунктов в нем), в зависимости от протяженности является соответственно муниципальным пригородным или муниципальным междугородным маршрутом.";
2) наименование главы II изложить в следующей редакции:
"Глава II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ";
3) статью 4 признать утратившей силу;
4) статьи 4.2 - 4.4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4.2. Организация маршрутов регулярного сообщения
1. Маршрутная сеть Краснодарского края состоит из муниципальных городских, муниципальных пригородных, муниципальных междугородных и межмуниципальных пригородных, межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения, а также маршрутов между субъектами Российской Федерации, проходящих по территории Краснодарского края. Информация о маршрутах регулярного сообщения Краснодарского края заносится в реестр маршрутов регулярного сообщения.
Порядок ведения реестра маршрутов регулярного сообщения определяется специальным уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения.
2. Организация маршрутов регулярного сообщения (открытие, закрытие, изменение) осуществляется:
1) между субъектами Российской Федерации - в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
2) межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов - специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения;
3) муниципальных городских, муниципальных пригородных, муниципальных междугородных маршрутов - специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения.
3. Инициаторами открытия, закрытия, изменения межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярного сообщения, а также изменения графиков движения на маршруте регулярного сообщения являются соответствующие специально уполномоченные органы в области организации транспортного обслуживания населения, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
4. Решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении графиков движения на маршруте регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организаций транспортного обслуживания населения на основании:
1) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки;
2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на этих маршрутах и (или) подавших заявки на право осуществления пассажирских перевозок.
5. В случае, если инициаторами открытия, закрытия, изменения маршрута регулярного сообщения, а также изменения графика движения на маршруте регулярного сообщения являлись органы местного самоуправления, юридические или физические лица (индивидуальный предприниматель), указанное решение принимается не позднее 30 дней со дня получения соответствующего обращения, после чего не позднее чем через 10 дней инициатор получает уведомление с обоснованием принятого решения.
В решении указываются:
описание пути следования транспортных средств;
проект схемы маршрута;
акт комиссионного обследования на соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
пояснительная записка с обоснованием целесообразности открытия, закрытия, изменения маршрута, изменения графика движения.
6. При открытии нового маршрута регулярного сообщения ожидаемый пассажиропоток устанавливается путем анкетного обследования, опроса населения, прогнозирования и ориентировочного расчета. Путь следования (схема движения) транспортных средств выбирается по предполагаемым и желательным направлениям перемещения пассажиров в соответствии с требованиями безопасности движения и дорожными условиями. Новые маршруты регулярного сообщения могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.
7. Путь следования (схема движения) на межмуниципальном маршруте регулярного сообщения согласовывается с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых он имеет остановочные пункты.
8. Каждому маршруту регулярного сообщения соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения присваивается определенный номер.
9. Маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента его регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения.
10. Изменение маршрута регулярного сообщения включает в себя:
1) частичное изменение пути следования (схемы движения) транспортных средств на маршруте регулярного сообщения при сохранении начального и конечного пунктов, в том числе с присвоением ему нового номера;
2) укорочение маршрута регулярного сообщения; продление маршрута регулярного сообщения;
3) изменение категории маршрута (муниципальный городской, муниципальных пригородный, муниципальный междугородный; межмуниципальный пригородный, межмуниципальный междугородный) регулярного сообщения и присвоение ему нового номера.
11. Все изменения, происходящие на маршруте регулярного сообщения, заносятся в паспорт маршрута.
12. Необходимое количество графиков на маршруте регулярного сообщения определяется соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании данных обследования пассажиропотока, исключающих как превышение предельной вместимости транспортных средств, так и их нерациональное использование.
13. При изменении маршрута регулярного сообщения право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право, до окончания срока действия договора на право осуществления пассажирских перевозок при наличии у него возможности на перевозку пассажиров по измененному маршруту, а также на обеспечение безопасных условий такой перевозки, что подтверждается заключением дополнительного соглашения к договору на право осуществления пассажирских перевозок, за исключением случаев, повлекших за собой смену специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения, с которым был заключен договор.
14. Изменение количества графиков движения на маршруте возможно только при изменении маршрута регулярного сообщения и (или) при изменении пассажиропотока на данном маршруте более чем на 25 процентов.
15. При введении дополнительных графиков движения на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных требований, перевозчик для осуществления пассажирских перевозок на дополнительном графике выбирается на конкурсной основе.
16. Решение о закрытии маршрута регулярного сообщения может быть принято в следующих случаях:
1) если количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;
2) при отсутствии возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте;
3) при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута.
17. Маршрут регулярного сообщения может быть временно закрыт:
1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и (или) объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров на маршруте;
2) при одностороннем отказе перевозчика от выполнения пассажирских перевозок на маршруте;
3) в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров.
18. Решение о закрытии маршрута принимает соответствующий специально уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения. На основании принятого решения издается приказ. Решение о возобновлении движения на временно закрытом маршруте принимается органом, принявшим решение о закрытии, после восстановления условий для осуществления регулярных пассажирских перевозок, подтвержденных актом комиссионного обследования маршрута.
Статья 4.3. Конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок
1. Конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее - конкурс) проводится в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.
2. Организатором конкурса является специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения или специально уполномоченный орган местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.
3. Конкурс проводится в случаях:
1) открытия маршрута (маршрутов) регулярного сообщения;
2) истечения срока действия договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки;
3) при введении дополнительных графиков движения на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных требований.
4. Предметом конкурса является заключение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по одному или нескольким графикам движения на маршруте регулярного сообщения, включенным в состав одного лота, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации.
5. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса.
В конкурсе могут участвовать отдельный перевозчик или группа перевозчиков, объединившихся в простое товарищество и заключивших соглашение о совместном выполнении этих перевозок, соблюдающие установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению пассажирских перевозок, при условии, если они:
1) имеют в наличии:
а) лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и лицензионные карточки установленного образца, оформленные на каждое транспортное средство, претендующее на участие в конкурсе;
б) транспортные средства (на праве собственности или на ином законном основании), соответствующие по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута;
в) водителей в возрасте не старше 60 лет, имеющих необходимую квалификацию и стаж работы водителем не менее 3 лет, прошедших медицинское освидетельствование;