Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2012 ГОДА

Фактическая рубка и процент освоения от общей расчетной лесосеки


Показатель

Всего

В том числе по хозяйственным секциям

хвойные

твердолиственные

из них

мягколиственные

дуб

бук

1

2

3

4

5

6

7

Расчетная лесосека, тыс. куб. м

1203,1

57,8

1029,9

672,7

171,0

115,4

в процентах

100,0

4,8

85,6

55,9

14,2

9,6

Фактически освоено, в том числе в счет недоиспользованных лесосек прошлых лет, тыс. куб. м

153,6

38,9

105,8

46,7

44,9

8,9

Процент освоения  расчетной лесосеки

12,7

67,3

10,3

6,9

26,3

7,7



Для освоения недоступного эксплуатационного фонда необходимо приведение в надлежащее состояние сети лесных дорог края и строительство около 1500 инженерно-дорожных сооружений (мосты, трубы) по преодолению водных преград. Строительство 500 - 700 километров лесовозных дорог в год позволит получить в течение пяти лет доступ к 18 миллионам кубических метров эксплуатационного фонда.

При полном освоении доступной продуктивной расчетной лесосеки можно получить 900 тысяч кубических метров эксплуатационного фонда.

При долгосрочной аренде лесных земель крупными предприятиями повысится эффективность лесоохранных и лесовосстановительных функций (поскольку такие арендаторы сами в состоянии осуществлять лесохозяйственные функции). Может быть улучшена инфраструктура лесных угодий (лесопользователи вполне могут взять на себя функции прокладки отводов от главных лесных дорог), как следствие - возрастет доступность лесного ресурса, что увеличит приток инвестиций в отрасль.

Главным показателем реализации указанных мероприятий является освоение расчетной лесосеки;

г) высокогорная зона (туризм и горнолыжный спорт) и прибрежная черноморская зона (низкопродуктивные малоценные насаждения). Черноморское побережье:

протяженность береговой линии Черного моря - 360 километров;

без Сочи и Таманского полуострова - 160 километров;

общая площадь береговой зоны (5 километров) - 80 тысяч гектаров;

без муниципальных образований (50 процентов) - 40 тысяч гектаров;

доступный лесной фонд (50 процентов) - 20 тысяч гектаров;

передано в аренду на 1 июня 2007 года - 750 гектаров;

неиспользованный потенциал - 19 тысяч гектаров.

В настоящее время может быть востребовано около 5 тысяч гектаров различных площадей высокогорной зоны. В связи со строительством дорог прямого сообщения с побережьем площадь высокогорной зоны, востребованной для рекреации, будет значительно увеличиваться.

Цель развития - достижение полного освоения площадей, возможных к использованию в рекреационных целях (25 тысяч гектаров); показатели реализации - площадь освоенных участков, а также объем инвестирования; метод - разработка лесохозяйственных регламентов, утверждение лесного плана субъекта, передача территорий через аукционы арендаторам для создания объектов рекреации.

При выполнении намеченных мероприятий в высокогорной и прибрежной черноморской зоне, возможных к использованию в рекреационных целях, можно достичь полного освоения площадей лесных участков (30 тысяч гектаров);

3) охрана лесов от пожаров.

Необходимо осуществление комплекса организационно-технических мер, предусматривающих обустройство лесов от пожаров, выполнение ряда противопожарных мероприятий, организацию работ по тушению лесных пожаров и маневрирование ресурсами внутри Краснодарского края.

Реализация комплекса организационно-технических мер должна осуществиться путем разработки и принятия ведомственной целевой программы, плана мероприятий, предусматривающих:

а) предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров;

б) своевременное обнаружение и ликвидацию их в начальной стадии развития;

в) внедрение новых технологий и технических средств обнаружения и тушения лесных пожаров;

г) улучшение технического обеспечения противопожарной охраны лесов;

д) координацию всех заинтересованных ведомств для организации профилактики и тушения лесных пожаров в лесном фонде и на аграрных ландшафтах.

Реализовывать указанные мероприятия предполагается за счет средств субвенций из федерального бюджета, выделяемых на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений, а также внебюджетных источников.

Специфичность решаемой проблемы в изменившихся социально-экономических условиях вызывает необходимость решения ряда вопросов, связанных с приобретением наземных средств (пожарных и патрульных автомобилей, бочек), организацией авиапатруля, компьютеризацией всех лесхозов с созданием единой системы по охране лесов от пожаров с координационным центром в департаменте лесного хозяйства Краснодарского края.