Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2012 ГОДА

Развитие профессионального образования


Стратегия развития профессионального образования носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития системы профессионального образования края.

Достижение стратегической цели обеспечивается за счет реализации основных направлений деятельности:

1) нормативно-правовое и организационное направления:

а) принятие пакета нормативных правовых документов, регламентирующих механизм эффективного управления, устойчивого функционирования и развития системы профессионального образования;

б) принятие краевой целевой программы "Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального профессионального и среднего профессионального образования Краснодарского края" на период до 2011 года;

в) разработка и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих дополнительные гарантии по социальной поддержке студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования и учащихся учреждений начального профессионального образования;

2) развитие материально-технической базы и совершенствование экономических отношений в сфере профессионального образования:

а) укрепление и повышение эффективности использования материально-технической и учебной базы образовательных учреждений;

б) совершенствование экономических механизмов в сфере профессионального образования, в том числе переход на принципы нормативного подушевого финансирования и формирования эффективного рынка образовательных услуг;

в) повышение инвестиционной привлекательности сферы профессионального образования;

г) совершенствование системы обеспечения безопасности в системе профессионального образования края;

3) оптимизация сети учреждений профессионального образования:

а) разработка (совместно с отраслевыми департаментами) оптимальной региональной модели определения текущих и перспективных потребностей рынка труда и обеспечение их постоянного мониторинга;

б) ежегодный пересмотр перечня профессий и направлений подготовки специальностей в сфере профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда и личности;

в) формирование регионального заказа на подготовку рабочих и специалистов с начальным и средним профессиональным образованием;

г) реорганизация путем слияния учреждений начального и среднего профессионального образования;

д) развитие университетских комплексов с технологией непрерывного образования;

4) создание образовательной инфраструктуры развития профессионального образования:

а) создание автономных учебных заведений и ресурсных центров по профессиональной подготовке рабочих кадров для хозяйственного комплекса Краснодарского края;

б) создание Научно-методического центра развития профессионального образования;

в) создание Координационного совета по профессиональному образованию и подготовке рабочих кадров и специалистов с функциями комплексного мониторинга деятельности системы профессионального образования;

г) развитие деятельности ассоциаций учреждений профессионального образования;

д) создание региональной государственной системы органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих контроль качества и надзор в сфере профессионального образования;

5) участие учреждений профессионального образования в реализации приоритетного национального проекта "Образование";

6) развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности учреждений профессионального образования;

7) разработка механизмов распределения и обеспечения условий трудоустройства и закрепления выпускников учреждений профессионального образования;

8) реализация системы мер по обеспечению участия учреждений профессионального образования края в Болонском процессе в целях повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг и получения возможности участия российских студентов и выпускников образовательных учреждений в системе международного непрерывного образования;

9) использование механизмов частно-государственного партнерства через привлечение работодателей к участию в подготовке кадров, в части выработки требований к выпускнику, специалисту, контроля качества образования, улучшения материальной базы учреждений образования, разработке новых программ по современным технологиям обучения;