Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2005 года N 1490-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННАЯ КУБАНЬ" НА 2005-2010 ГОДЫ

(Наименование в ред. постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 11.07.2007 г. N 3322-П НГР: ru23000200700438)

(Изменения и дополнения:

постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 27.09.2006 г. N 2529-П НГР:ru23000200600422,

постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.12.2006 г. N 2815-П НГР:ru23000200600565,

постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 11.07.2007 г. N 3322-П НГР: ru23000200700438,

постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.12.2007 г. N 146-П НГР: ru23000200700659,

постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 16.07.2008 г. N 696-П НГР: ru23000200800506)

Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы "Электронная Кубань (2005-2010 годы)", внесенный главой администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(Преамбула в ред. постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 11.07.2007 г. N 3322-П НГР: ru23000200700438)

1. Утвердить краевую целевую программу "Электронная Кубань" на 2005-2010 годы (прилагается).

(пункт 1 в ред. постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 11.07.2007 г. N 3322-П НГР: ru23000200700438)

2. Администрации Краснодарского края ежегодно:

1) осуществлять финансирование расходов на реализацию указанной программы в пределах средств, утверждаемых в краевом бюджете на эти цели;

2) по итогам за полугодие и год представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет о ходе реализации указанной программы.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и экономической политике.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Законодательного

Собрания Краснодарского края

В.А. Бекетов

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Краснодарского края

(приложение в ред. постановления Законодательного Собрания Краснодарского края:

от 11.07.2007 г. N 3322-П НГР: ru23000200700438,

от 26.12.2007 г. N 146-П НГР: ru23000200700659,

от 16.07.2008 г. N 696-П НГР: ru23000200800506)

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭЛЕКТРОННАЯ КУБАНЬ" НА 2005-2010 ГОДЫ ПАСПОРТ краевой целевой программы "Электронная Кубань" на 2005-2010 годы
(абзац в ред. постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.12.2007 г. N 146-П НГР: ru23000200700659)
(абзац в ред. постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 16.07.2008 г. N 696-П НГР: ru23000200800506)


Наименование программы

краевая целевая программа "Электрон-ная Кубань" на 2005 - 2010 годы (да-лее - Программа)

Основания для разработки Программы

федеральная целевая программа "Элек-тронная Россия (2002 - 2010 годы)", ут-вержденная постановлением Правитель-ства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 постановление Правительства Россий-ской Федерации от 12 февраля 2003 года N 98 "Об обеспечении доступа к инфор-мации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" Концепция региональной информатиза-ции до 2010 года, одобренная распоря-жением Правительства Российской Фе-дерации от 17 июля 2006 года N 1024-р

Заказчик Программы

администрация Краснодарского края

Разработчики Программы

департамент экономического развития Краснодарского края департамент по транспорту и связи Краснодарского края

Координатор Программы

департамент по транспорту и связи Краснодарского края

Государственные заказчики мероприятий Программы

Законодательное Собрание Краснодар-ского края Контрольно-счетная палата Краснодар-ского края департамент по транспорту и связи Краснодарского края управление по делам архивов Красно-дарского края департамент культуры Краснодарского края департамент по чрезвычайным ситуаци-ям и государственному экологическому контролю Краснодарского края департамент здравоохранения Красно-дарского края администрация Краснодарского края (социально-производственный департа-мент администрации Краснодарского края) департамент образования и науки Крас-нодарского края департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края департамент строительства Краснодар-ского края департамент экономического развития Краснодарского края департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Красно-дарского края департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края управление экономики целевых программ Краснодарского края


Исполнители мероприятий Программы

департамент социальной защиты населе-ния Краснодарского края департамент по делам СМИ, печати, те-лерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края департамент по финансовому и фондо-вому рынку Краснодарского края департамент сельского хозяйства и пере-рабатывающей промышленности Крас-нодарского края другие организации, определяемые в ус-тановленном законодательством порядке

Цели Программы

созданиеединогоинформационного пространства Кубани, условий для по-вышения эффективности государственного управления в Краснодарском крае за счет внедрения информационных и коммуникационныхтехнологий(да-лее - ИКТ) расширение возможности доступа насе-ления и организаций Краснодарского края к информации и государственным услугам за счет использования ИКТ, по-вышения уровня и качества жизни насе-ления, формирования конкурентоспо-собной экономики региона

Задачи Программы

совершенствование нормативной право-вой базы в сфере государственного регу-лирования ИКТ и информатизации ис-полнительных и законодательного орга-нов государственной власти Краснодар-ского края создание и развитие информационной инфраструктуры Краснодарского края, интеграция ее в национальную и миро-вую информационные инфраструктуры формирование информационных ресур-сов региона обеспечение условий для информацион-ной безопасности личности, общества и государства обеспечение прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование ин-формации создание условий для доступности ин-формации на основе использования ИКТ путем создания многоцелевых порталов совершенствование деятельности испол-нительных и законодательного органов государственной власти Краснодарского края на основе использования ИКТ формирование информационной культу-ры и потребностей, соответствующих информационному обществу

Сроки и этапы реализации Программы

2005-2010 годы: первый этап - 2005 - 2006 годы второй этап - 2007 - 2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Програм-мы - 965 млн. рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 608 млн. рублей планируется привлечение средств на софинансирование мероприятий Програм-мы из федерального бюджета - 194 млн. рублей, а также привлечение средств из бюджетов муниципальных образований Краснодарского края в раз-мере 163 млн. рублей для реализации пилотных проектов


Ожидаемые результаты реализа-ции Программы

повышение качества управленческих решений на основе достоверной и опера-тивной информации повышение качества государственных услуг населению и бизнесу и снижение издержек на оказание этих услуг создание условий для повышения инве-стиционной привлекательности Красно-дарского края и высоких темпов эконо-мического развития создание условий для эффективного взаимодействия населения с органами государственной власти Краснодарского края

Организация контроля за выполнением Программы

администрация Краснодарского края Законодательное Собрание Краснодар-ского края



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Во второй половине XX века человечество начало переход от индустриального общества к информационному. Этот переход в различных странах и регионах начался в разное время и идет разными темпами. Необходимость перехода к информационному обществу обусловлена тем, что в настоящее время известен и осуществляется один способ кардинального повышения человеческого интеллекта до уровня, достаточного для гуманистического решения стратегической задачи выживания и развития цивилизации. Таким способом является информатизация.

Информатизация - это глобальный процесс, связанный с кардинальным изменением структуры и характера мирового экономического и социального развития, с переходом к наукоемкому производству и новым видам информационного обмена.

Глобальной целью информатизации является обеспечение требуемого уровня информированности населения. Этот уровень определяется полнотой, точностью, достоверностью и своевременностью предоставления информации, необходимой каждому человеку в процессе выполнения им всех общественно значимых видов деятельности. Требования к уровню информированности вытекают из целей социально-экономического развития общества.

Значимость происходящих сегодня перемен хорошо осознается ведущими странами мира. В развитых странах приняты документы, подводящие промежуточные итоги развития информатизации общества и ставящие новые цели. Самое серьезное значение этим проблемам придается в странах "большой восьмерки", в число которых входит и Россия.

Особую важность приобретает информатизация сферы управления, так как она не только повышает эффективность управления на всех его уровнях, но и позволяет увеличить эффективность целенаправленной деятельности человека в других сферах. Информатизация процессов управления на любом уровне территориальных, отраслевых и межотраслевых структур позволяет наиболее полно учитывать как интересы края, городов, районов, отдельных предприятий и отраслей, так и интересы страны в целом как единого народно-хозяйственного и социально-политического образования.

Основной целью информатизации управления является повышение его эффективности и оперативности за счет обеспечения возможности использования более полной, достоверной, точной и своевременной информации при выработке и принятии решений по осуществлению оперативного и всеохватывающего контроля за ходом выполнения решений и результатами управления. Это достигается автоматизацией информационных процессов в сфере управления.

Внедрение в работу законодательного и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края новых информационных технологий и средств приведет к качественному изменению процессов управления. Это позволит, в частности, депутатам быстрее и объективнее реагировать на проблемы граждан, достаточно компетентно и обоснованно выступать с новыми инициативами, лучше контролировать деятельность подотчетных органов, создать условия для независимой экспертизы, более оперативно анализировать, обобщать и учитывать общественные настроения, оперативнее действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать в своей работе прогностические модели.

Информатизация управления будет способствовать реализации принципов экономической самостоятельности, укреплению авторитета и действительной передачи власти органам местного самоуправления, обеспечению сбалансированности планов и пропорций социально-экономического развития, учету региональных и местных особенностей этого развития.

В настоящее время недостаточное развитие ИКТ в крае усугубляется целым рядом факторов развития производства в этой сфере, создающих препятствия для широкого внедрения ИКТ в экономику. К числу таких негативных факторов относятся:

несовершенная нормативная правовая база, не учитывающая возможности современных ИКТ;

недостаточное развитие ИКТ в области государственного управления, неготовность органов государственной власти к применению эффективных технологий управления и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами;

отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынков товаров и услуг, в том числе в сфере электронной торговли;

недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИКТ.

Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65, должна обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере ИКТ, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, сформировать условия для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), а также обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения ИКТ.

Достижение аналогичных целей на региональном уровне базируется на Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р, и является предметом краевой целевой программы "Электронная Кубань" на 2005-2010 годы. Обозначенные проблемы развития и использования ИКТ на краевом уровне острее, чем на федеральном в силу ограниченности ресурсов, которые можно использовать для развития ИКТ, и значительной неупорядоченности информационных ресурсов муниципальных образований края, которые должны быть базой для информационных ресурсов краевого уровня.

2. Основные цели и задачи Программы


Программа направлена на реализацию государственной политики в сфере применения ИКТ для модернизации государственного управления и социально-экономического развития Краснодарского края. Основу Программы составляет использование потенциала информационных и коммуникационных технологий в Краснодарском крае для развития демократии и обеспечения конституционных прав человека и гражданских свобод, постоянного роста уровня и качества жизни населения, формирования конкурентоспособной экономики края.

Основной целью Программы является создание условий для повышения эффективности и улучшения качества государственного управления в Краснодарском крае за счет внедрения ИКТ, обеспечение постоянного роста качества государственных услуг на основе создания в крае комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры края.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

совершенствование нормативной правовой базы в сфере государственного регулирования ИКТ и информатизации органов государственной власти Краснодарского края, включая создание нормативной базы формирования и использования региональных информационных ресурсов и электронного документооборота на основе использования электронной цифровой подписи;

обеспечение открытости в деятельности исполнительных и законодательного органов государственной власти Краснодарского края и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между исполнительными и законодательным органами государственной власти Краснодарского края и гражданами на основе использования ИКТ путем создания многоцелевых порталов;

совершенствование деятельности исполнительных и законодательного органов государственной власти Краснодарского края на основе использования ИКТ, включая использование систем юридически значимого документооборота, систем поддержки принятия решений, создание базовых информационных ресурсов как основы для принятия решений, создание и использование программного комплекса "Геоинформационная система Краснодарского края" и электронных карт как основы учета и планирования социально-экономической инфраструктуры, использование интегрированных финансово-учетных систем, создание прикладных систем управления социальной сферой (социальная защита населения, здравоохранение, образование, культура);

расширение спектра и повышение качества услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения;

организация корпоративного центра библиографической обработки информации, создание электронных каталогов, организация обмена информационными ресурсами между библиотеками;

создание интегрированной информационной системы предоставления и учета социальных услуг населению с использованием унифицированных социальных карт;

совершенствование взаимодействия исполнительных и законодательного органов государственной власти Краснодарского края с хозяйствующими субъектами;

создание и развитие защищенной телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных и законодательного органов государственной власти Краснодарского края, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие населения, организаций и органов государственной власти края;

формирование мер общественной поддержки выполнения мероприятий Программы.

3. Перечень мероприятий Программы

(тыс. рублей)


N п/п

Наименование мероприятия

В том числе

Срок реализа-ции (год)

Объем финанси-рования

феде-ральный бюджет *

краевой бюджет *

муници-пальные бюджеты

Государственный заказчик мероприятия, исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере государственного регулирования информационных и коммуникационных технологий и информатизации исполнительных органов государственной власти Краснодар-ского края

1.1.

Создание нормативной базы форми-рования и использования краевых информационных ресурсов

2006

-

-

-

-

департамент экономиче-ского развития, инвести-ций и внешних связей Краснодарского края - исполнитель

2007 2008 2009 2010

- - - -

- - - -

- - - -

- - - -

департамент по транс-порту и связи Краснодар-ского края - исполнитель

1.2.

Совершенствование нормативной ба-зы электронного документооборота на основе использования электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП)

2006

-

-

-

-

департамент экономиче-ского развития, инвести-ций и внешних связей Краснодарского края - исполнитель

2. Обеспечение открытости в деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодейст-вия между исполнительными органами государственной власти Краснодарского края

2.1.

Поддержка и администрирование портала исполнительных органов го-сударственной власти Краснодарско-го края, телекоммуникационные ус-луги, техническое сопровождение

2005

1000

500

500

-

администрация Красно-дарского края департамент экономиче-ского развития, инвести-ций и внешних связей Краснодарского края

2008 2009 2010

240 240 240

- - -

240 240 240

- - -

департамент по транс-порту и связи Краснодар-ского края

2.2.

Развитие портала исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (структура, ди-зайн)

2005

400

200

200

-

администрация Красно-дарского края департамент экономиче-ского развития, инвести-ций и внешних связей Краснодарского края

2007 2008

600 1500

- -

600 1500

- -

департамент по транс-порту и связи Краснодар-

2009 2010

900 1200

- -

900 1200

- -

ского края

2.3.

Организация информационного на-полнения и сопровождения портала (справочная информация, новостная информация, публикация норматив-но-правовой информации)

2005 2006

400 700

200 350

200 350

- -

администрация Красно-дарского края департамент экономиче-ского развития, инвести-ций и внешних связей Краснодарского края

2007

200

-

200

-

департамент по транс-порту и связи Краснодар-ского края

2008 2009 2010

- - -

- - -

- - -

- - -

департамент по делам СМИ, печати, телерадио-вещания и средств мас-совых коммуникаций Краснодарского края - исполнитель

2.4.

Организация интерактивного обслу-живания населения на портале (Ин-тернет-приемные, Интернет-опросы, форумы)

2005

200

100

100

-

администрация Красно-дарского края департамент экономиче-ского развития, инвести-ций и внешних связей Краснодарского края

2007

200

-

200

-

департамент по транс-порту и связи Краснодар-ского края

2008 2009 2010

- - -

- - -

- - -

- - -

департамент по делам СМИ, печати, телерадио-вещания и средств мас-совых коммуникаций Краснодарского края - исполнитель

2.5.

Создание информа-ционно-аналити-ческой системы

2007 2008 2009

400 110 600

- - -

400 110 600

- - -

управление по делам архивов Краснодар-ского края управление по закупкам для госу-дарствен-ных нужд Краснодар-ского края

обеспечения архи-вов и поддержание ее наполнения, в том числе приобре-тение планшетного сканера

2010 2008

1200 90

- -

1200 90

- -

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»