ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2009 года N 1430-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Внести в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 марта 2007 года N 2993-П НГР: ru23000200700124 "Об утверждении Положения об условиях предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края" следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ";


2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Порядок предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края (прилагается).";

3) в пункте 3 слово "Организации" заменить словом "Инвесторы";

4) в приложении:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ";


б) в разделе 1 слово "Положение" в соответствующем падеже заменить словом "Порядок" в соответствующем падеже;

в) разделы 2 - 4 признать утратившими силу;

г) раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Порядок рассмотрения документов и принятия решения об оказании государственной поддержки


1. Представляемые документы подлежат рассмотрению в соответствии с порядком одобрения инвестиционных проектов. Перечень документов, предоставляемых инвесторами, и порядок одобрения инвестиционных проектов с целью оказания государственной поддержки утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Утверждаемый перечень документов должен включать бизнес-план инвестиционного проекта согласно макету, приведенному в приложении 2 к настоящему Порядку.

2. Рассмотрение вопроса об одобрении проекта высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края осуществляется в течение двух месяцев со дня подачи документации, соответствующей требованиям настоящего Порядка.

3. Отказ в одобрении проекта должен быть обоснован и представлен заявителю в письменной форме в течение пяти дней со дня вынесения соответствующего решения.

4. При рассмотрении представленных документов в случае несогласия с отдельными статьями доходов и расходов, включенных в калькуляцию расчетного срока окупаемости проекта, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области инвестиций вправе вернуть такие документы инвестору на доработку. В этом случае инвестору представляется письменный ответ с объяснением своего решения о возврате документов на доработку.";

д) в разделе 6:

пункт 1 признать утратившими силу;

в пункте 2:

слова "Организация, которой предоставлено право на государственную поддержку, обязана:" заменить словами "Инвестор, которому предоставлено право на государственную поддержку, обязан:";

в подпункте 8.1 пункта 8 таблицы 2 подпункта "а" слово "организации" исключить;

в подпункте "б":

в абзаце первом:

во втором предложении слово "организаций" заменить словом "инвесторов", слова "в организации" исключить;

в третьем предложении слова "организацией, которая" заменить словами "инвестором, который";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Инвесторы, которые в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" не подлежат обязательному аудиту, освобождаются от подтверждения расчетов фактического срока окупаемости и расчета налоговых льгот специальным аудиторским заключением при условии, что фактическая сумма налоговых льгот за отчетный год не превышает трех миллионов рублей.";

в пункте 3 слова "организация должна" заменить словами "инвестор должен", слово "организаций" заменить словом "инвесторов";

в пункте 4 слова "организации, реализующей" заменить словами "инвестора, реализующего";

е) раздел 7 изложить в следующей редакции:

"7. Условия прекращения предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме субсидий и налоговых льгот


1. Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности. Получатель субсидий по решению уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края по предоставлению субсидий лишается права на получение субсидий за отчетный месяц в случае несвоевременного погашения начисленных процентов за пользование кредитом.

2. В случае, если в период действия договора субсидирования в отношении получателя субсидий принято решение о его ликвидации или введена процедура банкротства, получатель субсидий в течение трех дней со дня принятия решения информирует об этом уполномоченный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края по предоставлению субсидий в соответствующей отрасли. Выплата субсидий прекращается со следующего месяца после получения уведомления.

3. В случае нарушения лизинговой организацией условий, предусматривающих снижение лизинговых платежей на сумму государственной поддержки (налоговых льгот, субсидий) или перечисление суммы субсидий лизингополучателю в течение пяти банковских дней после их получения, лизинговая организация лишается права на получение субсидий за отчетный месяц.

4. Получатель субсидий за счет средств краевого бюджета на возмещение части затрат по уплате купонов по корпоративным облигационным займам, выпущенным инвесторами для реализации инвестиционных проектов, лишается права на получение субсидий за отчетный период в случае несвоевременного погашения обязательств по обслуживанию выпущенных облигаций в соответствии с проспектом эмиссии ценных бумаг.

Получатель субсидий лишается права на получение субсидий на весь срок субсидирования и производит возврат ранее полученных сумм в краевой бюджет в следующих случаях:

использование средств, полученных от выпуска корпоративного облигационного займа, не по целевому назначению (в части нецелевого использования);

несоблюдение срока возврата основного долга по облигационному займу; существенное невыполнение условий, предусмотренных инвестиционным соглашением.";

5) приложения 1 и 2 изложить в следующей редакции:


"Приложение 1

к Порядку

предоставления отдельных видов

государственной поддержки

при реализации инвестиционных проектов

на территории Краснодарского края

ПРАВИЛА РАСЧЕТА МОМЕНТА ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛНОЙ ОКУПАЕМОСТИ ВЛОЖЕННЫХ СРЕДСТВ, РАСЧЕТНОГО СРОКА ОКУПАЕМОСТИ


1. Срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения всех понесенных инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, затрат (инвестиций), связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала срока окупаемости и датой окончания срока окупаемости.

2. Под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

3. Датой начала периода окупаемости является день осуществления первой оплаты затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия решения о предоставлении государственной поддержки по инвестиционному проекту.

4. Датой окончания периода окупаемости является последний день квартала, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат (инвестиций), связанных с реализацией инвестиционного проекта. Определение даты окончания периода окупаемости проводится путем составления расчета движения денежных средств с использованием методологии, определяемой в настоящих Правилах.

5. Для инвесторов, осуществляющих наряду с реализацией инвестиционного проекта текущую деятельность, срок окупаемости определяется для проекта независимо от результатов деятельности инвестора в целом. При этом инвестору предоставляется государственная поддержка в части, приходящейся только на инвестиционный проект. При оценке эффективности проекта учитываются только изменения доходов и затрат (прямых и косвенных), которые вызваны реализацией проекта. Например, на себестоимость продукции по проекту не относится заработная плата административно-управленческого персонала, привлеченного до реализации проекта, амортизация ранее приобретенных основных средств, используемых при реализации проекта. Напротив, помимо прямых затрат учитывается только прирост косвенных затрат (общепроизводственных, общехозяйственных, коммерческих), например, увеличение расходов по оплате труда дополнительно привлеченных работников, амортизация приобретенных основных средств.

6. Для инвесторов, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, расчетный срок окупаемости определяется для каждого проекта в отдельности.

7. При расчете срока окупаемости по проектам, преимущественно связанным с финансовым лизингом, арендой с выкупом (приобретением в рассрочку), в инвестиционные затраты включаются одной суммой лизинговые и арендные платежи за весь период действия соответствующих договоров. Данная сумма должна быть учтена в период осуществления авансовых платежей по лизингу или в период начала производственной и сбытовой деятельности по проекту (аренда).

8. Для инвестиционных проектов, предусматривающих выпуск продукции, которая не является товарной и не предусмотрена для переработки (использования) внутри предприятия, расчет срока окупаемости проекта производится исходя из рыночной цены на такую продукцию, сложившуюся в регионе, определяемую в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, определенный на основании бизнес-плана инвестиционного проекта с учетом предоставляемой инвестору государственной поддержки.

10. Фактический срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей деятельности, предусмотренной инвестиционным проектом, с учетом предоставляемой инвестору государственной поддержки.

11. Определение расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта осуществляется путем установления квартала, в котором нарастающий итог поступлений денежных средств от реализации проекта превысит нарастающий итог затрат (инвестиций), связанных с реализацией инвестиционного проекта (таблица 13).

12. Определение фактического срока окупаемости осуществляется ежеквартально в соответствии с расчетом движения денежных средств (таблица 1) с учетом установленных в Правилах особенностей.

13. При расчете фактического срока окупаемости на основе движения денежных средств используются фактические показатели хозяйственной деятельности инвестора. Указанный расчет должен содержать как данные за текущий период, так и нарастающий итог чистых поступлений (доходов) денежных средств. В расчет не включаются суммы налога на добавленную стоимость, полученные от покупателей (заказчиков) и уплаченные в бюджет и поставщикам, за исключением сумм налога на добавленную стоимость, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Такие расходы включаются в расчет по соответствующим статьям расчета движения денежных средств.

14. Расчет фактического срока окупаемости должен составляться с применением прямого метода учета движения денежных средств, то есть метода, при котором чистое поступление (расходование) денежных средств за период времени определяется как сумма разностей поступлений денежных средств и фактически израсходованных денежных средств.

15. При расчете фактического срока окупаемости не принимаются во внимание расчеты с учредителями (акционерами) по выплате дивидендов, иные подобные расчеты с учредителями, выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении инвестиционного проекта) и оплата пеней и штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении инвестора.

16. В случае, если предприятие создано для осуществления инвестиционного проекта и учредители (акционеры) вносят в уставный капитал (погашают задолженность по оплате акций) машины, станки, иное оборудование либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку, в расчете фактического срока окупаемости, такая операция приравнивается к внесению в уставный (акционерный) капитал денежных средств и последующему приобретению предприятием такого актива за счет средств уставного капитала.

17. При расчете фактического срока окупаемости и налоговых льгот не учитываются затраты на приобретение у аффилированных лиц (включая взнос в уставный капитал) имущества или имущественных прав в случае, если указанное имущество (имущественное право) ранее участвовало при осуществлении коммерческой либо иной деятельности на территории Краснодарского края.

18. Исходные данные, используемые для расчета окончания фактического срока окупаемости, должны быть основаны на данных аналитического бухгалтерского и управленческого учета предприятия по инвестиционному проекту.

19. Расчетный срок окупаемости инвестиций с учетом государственной поддержки фиксируется в инвестиционном соглашении между инвестором и высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в качестве контрольного показателя.


Приложение 2

к Порядку

предоставления отдельных видов

государственной поддержки

при реализации инвестиционных проектов

на территории Краснодарского края

МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА, ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПРЕТЕНДЕНТОМ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ


Общие требования к бизнес-плану:

1. Бизнес-план разрабатывается от момента начала осуществления проекта (нулевой этап) на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год (расчетный период). На интервале планирования расчеты производятся поквартально с указанием значений в сумме по году.

2. Расчеты выполняются в текущих (постоянных) ценах на момент подачи заявки без учета инфляции на расчетный период. Значения всех исходных и расчетных данных приводятся в рублях, перевод валютных платежей и расчетов осуществляется по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент выполнения расчетов.

3. Остаточная стоимость создаваемых активов проекта на конец расчетного периода не учитывается при анализе показателей эффективности (так как не предполагается их продажа и закрытие предприятия).

4. При осуществлении инвестиционного проекта на действующем предприятии определение расчетного срока окупаемости должно быть осуществлено на основе приростного метода. Расчет приростным методом производится так же, как и для инвестиционного проекта, реализуемого на вновь создаваемом предприятии, со следующими отличиями:

в качестве выручки от реализации продукции, численности персонала, стоимости основных фондов, текущих активов и пассивов и иных объемных показателей проекта принимается изменение соответствующих показателей по предприятию в целом, обусловленное реализацией инвестиционного проекта. В частности, в расчетах не учитываются амортизация основных средств, существовавших независимо от данного инвестиционного проекта, хотя бы и используемых для его реализации, расходы по управлению производством (если реализация инвестиционного проекта не требует увеличения численности административно-управленческого персонала). В то же время подлежит обязательному учету выручка от предусмотренной инвестиционным проектом реализации на сторону имущества действующего предприятия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»