ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 20 марта 2012 года N 135
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 30.12.2013 N 1674, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru - 09.01.2014).
____________________________________________________________________
(Изменение и дополнение:
приказ Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 03.07.2013 N 753 НГР:ru23000201300355)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 НГР: ru23000201100369 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - регламент).
2. Руководителям управлений социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края обеспечить предоставление государственных услуг в соответствии с утвержденным регламентом.
3. Начальнику отдела организационной и информационно-аналитической работы департамента И.В. Паршиной обеспечить официальное опубликование настоящего приказа, размещение на Интернет-сайте департамента (www.sznkuban.ru) и в справочно-правовой системе КонсультантПлюс: Кубань.
4. Начальнику отдела правового обеспечения С.В. Белопольскому в 7-дневный срок после издания настоящего приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
5. Признать утратившим силу приказ N 342 НГР: ru23000201100530 от 14 апреля 2011 года "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг органами социальной защиты населения Краснодарского края".
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента И.И. Целищеву.
7. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Заместитель руководителя департамента
И.И.Целищева
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг органами социальной защиты населения Краснодарского края, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
2. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", 2011 N 212) и устанавливает порядок предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края и информационно-коммуникационной сети общего пользования с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями.
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
4. Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидия предоставляется гражданину (заявителю) при одновременном его соответствии следующим условиям:
наличие основания пользования заявителем жилым помещением;
наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Субсидии предоставляются указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
5. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:
размещения в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (pgu.krasnodar.ru) (далее - Портал);
размещения информационных материалов на стендах в управлениях социальной защиты населения;
размещения информационных материалов на сайте департамента в сети Интернет (адрес сайта департамента - www.sznkuban.ru);
размещения публикаций в краевых и районных средствах массовой информации;
распространения информационных памяток.
6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях управлений социальной защиты населения, содержится следующая информация:
место расположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта (при наличии) и электронной почты;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) работников управлений;
перечень получателей государственной услуги (категория граждан);
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников управления, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
форма заявления о назначении государственной услуги (приложение N 1) и образцы его заполнения для получения государственной услуги.
Данная информация может размещаться на стендах в помещениях иных органов и учреждений, с которыми взаимодействует учреждение.
7. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Консультации в письменной форме предоставляются работниками управлений на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе в электронной форме, в течение 30 календарных дней после получения этого запроса, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
При консультировании по телефону работник управления должен сообщить наименование управления, свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
По завершении консультирования работник управления должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.
8. Информация о департаменте и управлениях социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу (почтовый адрес, справочный телефон, номер факса, адрес электронной почты), приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту и размещается на информационных ресурсах департамента в сети Интернет, а также на Портале.
Режим работы департамента и управлений социальной защиты населения: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
9. Сведения о графике (режиме) работы управлений находятся на вывесках непосредственно в управлении, а также периодически размещаются в средствах массовой информации. Вывески, содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в управление.
10. Государственная услуга "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
11. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях края (далее - управление социальной защиты населения).
12. Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
принятие решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
13. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
уведомления об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
14. Решение о выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и необходимых документов.
15. Субсидия предоставляется сроком на шесть месяцев.
16. В случае принятия решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг управлением социальной защиты населения направляется заявителю уведомление в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и необходимых документов.
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547);