МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 03 июля 2013 года N 753
____________________________________________________________________
Документ фактически утратил силу на основании Приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 30.12.2013 N 1674, признавшего Приказ Департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 20.03.2012 N 135 утратившим силу.
____________________________________________________________________
В целях приведения приказа департамента социальной защиты Краснодарского края от 20 марта 2012 года N 135 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" в соответствие с нормами действующего федерального и краевого законодательства ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ от 20 марта 2012 года N 135 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" следующие изменения:
1) по тексту слова "департамент социальной защиты населения Краснодарского края" в соответствующих падежах заменить словами "министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края" в соответствующих падежах;
2) по тексту слова "заместитель руководителя департамента" в соответствующих падежах заменить словами "заместитель министра" в соответствующих падежах;
3) в приложении:
по тексту слова "департамент социальной защиты населения Краснодарского края" в соответствующих падежах заменить словами "министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края" в соответствующих падежах;
по тексту слова "заместитель руководителя департамента" в соответствующих падежах заменить словами "заместитель министра" в соответствующих падежах;
пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если в электронной форме (сканированном виде), по почте заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 19 - 21.1 Регламента, то должностное лицо в 5-дневный срок информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов, в том числе с использованием регионального портала";
пункт 19 после слов "нотариально не заверена" дополнить словами "за исключением случая, предусмотренного подпунктом 19.1 регламента;";
пункт 19 дополнить подпунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае управление социальной защиты населения учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения";
пункт 24 дополнить подпунктом 24.1 следующего содержания:
"24.1 Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Документы, предусмотренные пунктами 18 - 24.1 регламента, могут представляться в управление социальной защиты населения в письменном виде лично либо почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в пункте 28:
подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) выписка из Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП), содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, либо выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющийся у него объект недвижимого имущества, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, в случае, если заявитель является собственником жилого помещения - в Управлении Росреестра по Краснодарскому краю";
"б) сведения из договора социального найма жилого помещения в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства - в администрациях муниципальных образований Краснодарского края";
в подпункте "ж" слова "в территориальных управлениях по вопросам семьи и детства департамента образования и науки Краснодарского края" заменить словами "в администрациях муниципальных образований Краснодарского края";
в пункте 45 слова "30 минут" заменить словами "15 минут";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги
93. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом:
управления социальной защиты населения - руководителю управления социальной защиты населения.
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем управления социальной защиты населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в министерство, а если не удовлетворен решением, принятым министерством, - в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги
94. Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги
95. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ должностного лица управления социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
96. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
97. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление социальной защиты населения.
98. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
99. Жалоба должна содержать:
наименование управления социальной защиты населения или министерства, должностного лица управления социальной защиты населения решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица управления социальной защиты населения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица управления социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
100. Заявители имеют право обратиться в управление социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
101. Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица управления социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
102. По результатам рассмотрения жалобы управление социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением социальной защиты управления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
103. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
105. Ответ на жалобу не дается в случае:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
106. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.".
2. Отделу информационно-аналитической и методической работы управления правового обеспечения и организации гражданской службы (Паршина) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admkrai.krasN odar.ru), размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (www.szN kubaN .ru) и в справочно-правовой системе КонсультантПлюс: Кубань.
3. Заместителю начальника отдела правового обеспечения управления правового обеспечения и организации гражданской службы (Гонтарю) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
4. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Заместитель министра
И.И.Целишева