ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 29 декабря 2007 года N 1349-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

26 декабря 2007 года

Статья 1.


Внести в Закон Краснодарского края от 3 июня 1998 года N 133-КЗ НГР: ru23000199800026 "Об охране труда" (с изменениями от 7 августа 2000 года N 311-КЗ; 6 апреля 2006 года N 1011-КЗ) следующие изменения:

1) в преамбуле слова "(далее - организации)" исключить; слова "Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" заменить словами "иные нормативные правовые акты Российской Федерации";

2) статьи 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;

2) условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника;

3) вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию;

4) опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме;

5) безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов;

6) рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;

7) средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников опасных и (или) вредных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения;

8) сертификат соответствия организации работ по охране труда - документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

9) производственная деятельность - совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг;

10) требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда и требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда;

11) государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда;

12) аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Статья 2. Законодательство Краснодарского края об охране труда и сфера его действия

Законодательство Краснодарского края об охране труда состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Краснодарского края.

Гарантии права работников на здоровье и безопасные условия труда, определенные коллективными договорами, соглашениями и иными нормативными актами в отраслях и организациях на территории Краснодарского края, не могут быть ниже гарантий, предусмотренных законами Российской Федерации и настоящим Законом.

Положения настоящего Закона распространяются на:

работодателей (физических лиц и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности);

работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;

проходящих производственную практику студентов и учащихся образовательных учреждений всех типов;

лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду;

членов производственных кооперативов и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, принимающих личное трудовое участие в их деятельности;

работников и других лиц, проходящих профессиональное обучение или переобучение в соответствии с ученическим договором;

лиц, страдающих психическими расстройствами, участвующих в производительном труде на лечебно-производственных предприятиях в порядке трудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями;

лиц, привлекаемых в установленном порядке к выполнению общественно полезных работ.

Статья 3. Реализация государственной политики в области охраны труда

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в Краснодарском крае обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.";

3) в статье 4:

а) абзац девятый признать утратившим силу;

б) в абзаце десятом слова ", сертификации работ по охране труда в организациях" исключить;

в) абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

г) дополнить абзацами следующего содержания:

"содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

координация деятельности в области охраны труда на территории Краснодарского края;

распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;

участие в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;

иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации";

4) в статье 5:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Государственное управление охраной труда на территории Краснодарского края осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда в пределах их полномочий.";

б) в пункте 3 слова ", ведающий вопросами охраны труда," заменить словами "в области охраны труда"; слова "Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" исключить;

в) в пункте 4:

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

"4. Орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда:

проводит государственную политику в области охраны труда на территории Краснодарского края;";

в абзаце четвертом слова "повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска" заменить словами "профилактику несчастных случаев и повреждения здоровья работников";

абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:

"взаимодействует со службами охраны труда организаций и работодателей - физических лиц, расположенных на территории края, оказывает им методическую помощь;

содействует организации обучения по охране труда;";

в абзаце восьмом слова "федеральных органов надзора и контроля за охраной труда" заменить словами "федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти Краснодарского края,"; слова "и исполнительных" исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

"осуществляет государственную экспертизу условий труда;

осуществляет распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

запрашивает и получает информацию и документы, необходимые для осуществления своих полномочий.";

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Должностные лица органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.";

д) в пункте 6 слова "обязаны координировать" заменить словом "координируют"; слова ", ведающим вопросами" заменить словами "в области";

е) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда, отраслевые органы исполнительной власти Краснодарского края осуществляют внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.";

5) статьи 6 - 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Реализация государственной политики в области охраны труда в муниципальных образованиях

1. Органы местного самоуправления реализуют государственную политику в области охраны труда на территории муниципального образования в пределах своих полномочий.

2. Органы местного самоуправления:

1) принимают нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права в области охраны труда, в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края;

2) принимают и реализуют муниципальные целевые программы по улучшению условий и охраны труда;

3) финансируют мероприятия по улучшению условий и охраны труда за счет средств местных бюджетов, муниципальных фондов охраны труда в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

4) осуществляют внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда в подведомственных организациях;

5) участвуют по согласованию в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;

6) принимают решения по вводу у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров (обследований);

7) содействуют общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

8) осуществляют иные мероприятия по охране труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 7. Управление охраной труда в организации и у работодателей - индивидуальных предпринимателей

1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

2. У работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в области охраны труда.

3. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

4. Структура службы охраны труда и численность работников службы охраны труда определяется работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

5. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции исполняет работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»