Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2008 года N 1331

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В целях совершенствования организации рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края постановляю;

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края (прилагается).

2. Заместителям главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителям структурных подразделений администрации Краснодарского края обеспечить соблюдение настоящего Административного регламента.

3. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года N 980"О Регламенте администрации Краснодарского края" изменение, изложив пункт 16.1 приложения в следующей редакции:

"16.1. Администрация Краснодарского края рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан (далее - обращения граждан) в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края,".

4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края М.К.Ахеджака.

6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (Губернатор)

Краснодарского края

А.Н. Ткачев

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 17.12.2008 N1331

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края

1. Общие положения


1.1. Административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края (далее -Регламент) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан и определяет сроки н последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации Краснодарского края с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при исполнении данной государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции рассмотрения обращений граждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679"О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";

Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ"О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае";

Уставом Краснодарского края;

постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 апреля 2007 года N 276"Об управлении по работе с обращениями граждан";

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года N 980"О Регламенте администрации Краснодарского края";

постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

1.3. Действие Регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

1.4. В администрации Краснодарского края обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется администрацией Краснодарского края во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю в соответствии с их компетенцией.

1.6. Организационно-методическое обеспечение исполнения государственной функции в администрации Краснодарского края осуществляется управлением по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края (далее -управление по работе с обращениями) в соответствии с Положением об управлении по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 апреля 2007 года N 276.

1.7. Исполнение государственной функции основывается на принципах гласности и открытости.

1.8. Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в устной либо письменной форме.

1.9. Основные требования к информированию граждан об исполнении государственной функции: достоверность представляемой информации, четкость ее изложения и полнота.

1.10. Для получения информации об исполнении государственной функции граждане обращаются:

лично в управление по работе с обращениями и структурные подразделения администрации Краснодарского края;

по телефону в управление по работе с обращениями и структурные подразделения администрации Краснодарского края;

письменно (почтой, электронной почтой, факсимильной связью) в управление по работе с обращениями и структурные подразделения администрации Краснодарского края.

1.11. Информация об исполнении государственной функции представляется непосредственно в управлении по работе с обращениями, в структурных подразделениях администраций Краснодарского края с использованием телефонной связи и информационно - телекоммуникационных сетей общегс пользования, посредством публикации в средствах массовой информации (в то& числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах факсах, адресах сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты, режиме работы приемной администрации Краснодарского края (приложение N 1). графиков личного приема граждан (приложения N 2, 3) на официальном сайте администрации Краснодарского края в сети "Интернет", на информационные стендах в приемной администрации Краснодарского края, в средствах массовой информации.

1.12. На входе в приемную администрации Краснодарского края, в доступном для обозрения месте, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной.

1.13. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

1.14. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной функции в полном объеме.

1.15. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений. На информационных стендах размещаются образцы оформления и требования к письменному обращению, разъяснения основных положений законодательства, регламентирующего работу с обращениями граждан.

1.16. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой и разовыми стаканчиками.

1.17. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.

1.18. При информировании об исполнении государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование структурного подразделения администрации Краснодарского края, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.

1.19. Ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в структурных подразделениях администрации Краснодарского края, органах исполнительной власти Краснодарского края возлагается на руководителей.

1.20. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2. Административные процедуры


2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1.1. Основание для начала административной процедуры - поступление в администрацию Краснодарского края письменного обращения.

2.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.

2.1.3. Обращения на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его заместителей, поступающие в отдел служебной переписки управления делопроизводства администрации Краснодарского края по почте, фельдъегерской связью, передаются под роспись специалисту управления по работе с обращениями в день поступления.

2.1.4. В управлении по работе с обращениями корреспонденция проверяется на безопасность вложения. Специалист, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления и другое) сообщает о нем непосредственному руководителю. Руководитель - дежурному отдельной роты милиции охраны объектов и перевозимого имущества юридических и физических лиц управления вневедомственной охраны по Краснодарскому краю.

Сотрудники охраны принимают необходимые меры, оповещают подразделения Главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю.

Проверенная корреспонденция передается в управление по работе с обращениями.

2.1.5. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения N 4, 5), также составляется акт (приложение N 6) на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).

2.1.6. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".

2.1.7. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан не регистрируются, а передаются в отдел служебной переписки управления делопроизводства администрации Краснодарского края.

2.1.8. Обращения с пометкой "лично" вскрываются начальником либо заместителем начальника управления но работе с обращениями.

2.1.9. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет -обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.

2.1.10. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.

2.1.11. Письменные обращения на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края и его заместителей, доставленные в администрацию Краснодарского края автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом управления по работе с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в администрацию Краснодарского края с указаниями даты поступления, количества листов обращения и контактного телефона, либо выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества листов и телефона для справок.

2.1.12. Все письменные обращения, в том числе поступившие по каналам электронной и факсимильной связи, подлежат учету в журнале в день поступления.

2.1.13. Результат административной процедуры - передача поступивших обращений в отдел писем управления по работе с обращениями.

2.2. Регистрация обращений


2.2.1. Все поступающие в администрацию Краснодарского края письменные обращения граждан регистрируются в автоматизированной системе "Кодекс: письма и обращения граждан" в течение трех дней с даты их поступления.

В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.2.2. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1 и ведется в хронологическом порядке.

2.2.3. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

2.2.4. В электронную учетную карточку вносятся: дата регистрации; регистрационный номер;

сведения о повторности или многократности обращения; фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);

социальное положение и льготная категория (в случае наличия);

пол, возрастная категория;

форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);

вид обращения (жалоба, предложение, заявление);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»