Проекты нормативных правовых актов вносятся в Законодательное Собрание края субъектами права законодательной инициативы, определенными в статье 55 Устава Краснодарского края.
1. При реализации права законодательной инициативы представляются следующие документы:
а) текст законопроекта с обязательным указанием в правом верхнем углу первого листа субъекта права законодательной инициативы, который его вносит;
б) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия закона, развернутую характеристику концепции законопроекта, цели и основные положения законопроекта, место закона в системе действующего законодательства, прогноз социально - экономических и иных последствий реализации закона;
в) перечень законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта;
г) финансово-экономическое обоснование, содержащее сведения о предполагаемых расходах, связанных с реализацией проекта закона.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2011 N 2614-П)
Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения администрации Краснодарского края (за исключением случаев, когда данные законопроекты были внесены главой администрации (губернатором) Краснодарского края);
д) сопроводительное письмо в Законодательное Собрание края, подписанное либо субъектом права законодательной инициативы, либо руководителем коллегиального органа, наделенного правом законодательной инициативы, в котором выражено намерение коллегиального органа внести законопроект в качестве законодательной инициативы. К письму, подписанному руководителем коллегиального органа, должно быть приложено соответствующее постановление.
2. Подготовленные к внесению в Законодательное Собрание края проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему документы направляются субъектом права законодательной инициативы председателю Законодательного Собрания края.
3. Проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему документы направляются председателем Законодательного Собрания края в соответствующий комитет Законодательного Собрания края для предварительного рассмотрения. По результатам предварительного рассмотрения комитет принимает одно из следующих решений:
а) согласиться с предложенным проектом нормативного правового акта и рекомендовать для рассмотрения Законодательным Собранием края;
б) направить проект нормативного правового акта на научную экспертизу;
в) возвратить проект нормативного правового акта субъекту права законодательной инициативы с обоснованием данного решения.
Решение комитета рекомендовать Законодательному Собранию края рассмотреть проект нормативного правового акта в виде заключения вместе с текстом данного проекта передается председателю Законодательного Собрания края. В заключении должно содержаться подтверждение действительной потребности принятия рассматриваемого нормативного правового акта, актуальность данного нормативного правового акта в свете правотворческой деятельности Законодательного Собрания края и комитета.
4. Председатель Законодательного Собрания края с учетом заключения комитета, ответственного за предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта, может внести предлагаемый проект в проект повестки дня очередной сессии Законодательного Собрания края. Проект нормативного правового акта, включенный в проект повестки дня очередной сессии, вместе с необходимыми материалами направляется в комитеты, управления Законодательного Собрания края, главе администрации (губернатору) Краснодарского края (если проект нормативного правового акта не является законодательной инициативой главы администрации (губернатора) края), в другие заинтересованные органы для подготовки замечаний и предложений.
5. Если представленный проект нормативного правового акта не соответствует требованиям настоящих Методических правил, то он может быть возвращен председателем Законодательного Собрания края субъекту права законодательной инициативы с обоснованием данного решения.