Проекты нормативных правовых актов Краснодарского края, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края, готовятся с целью:
внесения изменений и дополнений в федеральные законы в рамках совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
обеспечения регламентации тех сторон экономической, политической и социальной сфер жизни края, регулирование которых выходит за пределы исключительного ведения Российской Федерации и совместного с субъектами Российской Федерации ведения;
содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов;
определения статуса органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в крае и их должностных лиц.
Посредством включаемых в закон правовых норм законодатель устанавливает желаемую и требуемую модель (правило) правомерного поведения. Содержание правовой нормы составляют:
условия, при которых эта норма действует;
правило поведения (требования, которые предъявляются к поведению субъектов, вступающих в определенные правоотношения);
меры принуждения (санкции).
Нормы, составляющие содержание законопроекта, как правило, располагаются в следующей последовательности:
сфера действия закона;
цели и задачи;
общие и конкретные требования к поведению субъектов, вступающих в определенные правоотношения;
правовые последствия;
заключительные и переходные положения.
В заключительных и переходных положениях устанавливаются:
а) сроки и порядок вступления в силу закона Краснодарского края или его отдельных положений;
б) положения о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов или других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона Краснодарского края;
в) положения о приведении главой администрации (губернатором) Краснодарского края, руководителями органов исполнительной власти Краснодарского края, органами и должностными лицами местного самоуправления своих нормативных актов в соответствие с принятым законом Краснодарского края.
Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется на принципах координации, согласования и планирования действий субъектов права законодательной инициативы. Подготовка этих проектов ведется с учетом разграничения компетенции между органами государственной власти Краснодарского края. При этом следует избегать искусственного расширения законодательной компетенции за счет предметов ведения органов исполнительной власти края, с одной стороны, а с другой - издания актов органами исполнительной власти края по вопросам, требующим законодательного регулирования.
Обязательными условиями эффективности нормативных правовых актов Краснодарского края являются требования согласованности проектируемых норм с системой действующего законодательства, устранения всех противоречий между новым актом и действующим законодательством. Нормативный правовой акт Краснодарского края не должен текстуально повторять положения федерального нормативного правового акта.
В случае отсутствия федерального закона или неполного урегулирования вопросов, относящихся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Законодательное Собрание края может осуществлять собственное правовое регулирование. Если же такой федеральный закон принят, то закон края подлежит незамедлительной отмене либо приведению в соответствие с вновь принятым федеральным законом.
Рекомендуется больше внимания обращать на регулирование вопросов, находящихся вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с учетом объективной потребности заполнения на краевом уровне возникающих пробелов в законодательстве. Такие законопроекты должны готовиться на основе и в соответствии с Уставом Краснодарского края.