(с изменениями на 7 декабря 2022 года)
(в ред. Закона Краснодарского края от 07.12.2022 N 4800-КЗ)
Принят
Законодательным Собранием
Краснодарского края
28 февраля 2007 года
Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" (с изменениями от 7 августа 1996 года N 42-КЗ; 6 апреля 1999 года N 168-КЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
в пункте 1 слово "вопросам" заменить словом "предметам";
в пунктах 3 и 4 слова ", принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации" исключить;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Настоящий Закон определяет порядок осуществления правотворчества органами государственной власти Краснодарского края - законодательным (представительным) органом государственной власти Краснодарского края - Законодательным Собранием Краснодарского края, высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края и исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и устанавливает правила подготовки нормативных правовых актов Краснодарского края, их принятия, действия и толкования.";
пункт 6 после слова "власти" дополнить словом "Краснодарского";
2) в статье 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"- нормативный правовой акт Краснодарского края (далее - нормативный правовой акт края) - акт, принятый референдумом Краснодарского края (далее - референдум края) либо правотворческим органом Краснодарского края в рамках его компетенции и содержащий правовые нормы;";
абзац третий после слова "Собрания" и слова "Собранием" дополнить словом "Краснодарского";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - акт, принятый главой администрации (губернатором) Краснодарского края (далее - глава администрации (губернатор) края) или руководителем исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в рамках их компетенции и содержащий правовые нормы;";
абзац шестой исключить;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- правотворческий орган Краснодарского края (далее - правотворческий орган края) - орган государственной власти Краснодарского края (далее - орган государственной власти края): законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края - Законодательное Собрание Краснодарского края (далее - Законодательное Собрание края) и исполнительные органы государственной власти Краснодарского края: высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрация Краснодарского края (далее - администрация края) и иные исполнительные органы государственной власти Краснодарского края (далее - органы исполнительной власти края), правомочный принимать, изменять и отменять нормативные правовые акты края в соответствии с установленной компетенцией;";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- руководитель правотворческого органа края - должностное лицо, возглавляющее правотворческий орган края (председатель Законодательного Собрания края, глава администрации (губернатор) края, руководитель органа исполнительной власти края);";
абзац десятый после слова "акта" дополнить словом "края";
3) в статье 5:
наименование после слова "Законодательство" дополнить словом "Краснодарского";
в пункте 2 слова "законодательство края" заменить словами "законодательство Краснодарского края (далее - законодательство края)";
пункт 3 после слова "Уставу" дополнить словом "Краснодарского";
пункт 4 после слова "Устав" дополнить словом "Краснодарского";
пункт 5 после слова "акта" дополнить словом "края";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Нормативные правовые акты края, принятые Законодательным Собранием края в пределах его компетенции, являются первоисточниками правовых норм края, подлежат государственной защите на территории Краснодарского края так же, как и федеральные законы, и обладают более высокой юридической силой по сравнению с нормативными правовыми актами края, принятыми исполнительными органами государственной власти края.";
в пункте 7 слово "администрации" заменить словами "исполнительных органов государственной власти края", слова "законов Российской Федерации" заменить словами "федеральных законов";
4) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Виды нормативных правовых актов края
Нормативными правовыми актами края являются:
Устав Краснодарского края - основной закон, определяющий статус Краснодарского края как субъекта Российской Федерации;
закон Краснодарского края - нормативный правовой акт, принятый Законодательным Собранием края либо непосредственным волеизъявлением населения края в соответствии с установленной процедурой и обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов края;
постановление - акт, принятый (изданный) Законодательным Собранием края или главой администрации (губернатором) края и содержащий правовые нормы;
приказ - акт, изданный руководителем органа исполнительной власти края в пределах своей компетенции и содержащий правовые нормы.";
5) в статье 8:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Правотворчество по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти края";
в пункте 1 слово "Краснодарского" исключить;
пункт 2 дополнить словами "в течение трех месяцев";
6) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Правотворчество органов государственной власти края по предметам собственного ведения
1. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти края согласно установленной компетенции осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
2. Разграничение компетенции органов государственной власти края по предметам ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется законом Краснодарского края (далее - закон края).";
7) пункт 2 статьи 10 после слова "нормативные" дополнить словом "правовые";
8) абзац первый пункта 2 статьи 11 после слов "в правотворчестве" дополнить словом "края";
9) пункт "г" статьи 12 после слова "актов" дополнить словом "края";
10) пункт 4 статьи 14 после слова "органами" дополнить словом "края";
11) статьи 15 и 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Планирование нормотворческой деятельности в Законодательном Собрании края
1. План нормотворческой деятельности Законодательного Собрания края разрабатывается комитетом Законодательного Собрания края по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан на основании предложений депутатов Законодательного Собрания края, постоянных комитетов (комиссий) Законодательного Собрания края, депутатских объединений, администрации края и органов исполнительной власти края, других заинтересованных органов и учреждений края. К разработке плана нормотворческой деятельности Законодательного Собрания края могут привлекаться научные организации, ученые и специалисты.
2. Проекты законов края о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края, другие проекты законов края, предусматривающие расходы, финансируемые за счет средств краевого бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием края по представлению главы администрации (губернатора) края либо при наличии заключения главы администрации (губернатора) края. Глава администрации (губернатор) края представляет данное заключение в Законодательное Собрание края в течение двадцати календарных дней со дня поступления законопроекта в администрацию края.
3. План нормотворческой деятельности Законодательного Собрания края на очередной год утверждается на пленарном заседании Законодательного Собрания края и подлежит обязательному опубликованию.
Статья 16. Планирование нормотворческой деятельности в исполнительных органах государственной власти края
1. Нормотворческая деятельность в исполнительных органах государственной власти края осуществляется, как правило, на основании плана, разрабатываемого ежегодно, на очередной год, включающего в себя предложения о разработке проектов нормативных правовых актов в качестве законодательных инициатив.