____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 26.06.2019 N 229-од, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru - 27.06.2019).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 15 ноября 2017 года)
(в ред. приказов министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 03.12.2012 N 450, от 02.10.2015 N 393, от 27.01.2016 N 17, от 10.08.2016 N 328, от 06.03.2017 N 71, от 07.06.2017 N 209, от 15.11.2017 N 454)
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции "Организация и проведение регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края Шумакова В.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства
Ставропольского края
А.В.МАРТЫЧЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ"
(в ред. приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 15.11.2017 N 454)
1. Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края региональной государственной контрольной (надзорной) функции "Организация и проведение регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним" (далее соответственно - министерство, государственная функция, региональный государственный надзор, Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами.
2. Наименование государственной функции - организация и проведение регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
3. Государственная функция исполняется министерством сельского хозяйства Ставропольского края. Ответственным за исполнение государственной функции является отдел Гостехнадзора - государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ставропольском крае (далее - инспекция Гостехнадзора).
Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются государственные гражданские служащие инспекции Гостехнадзора (далее - инспекторы).
4. При исполнении государственной функции министерство взаимодействует с:
органами прокуратуры Ставропольского края - в целях согласования проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок) и внеплановых проверок;
экспертами, экспертными организациями (гражданами, имеющими специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организациями, аккредитованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности) - в целях привлечения их к проведению мероприятий по контролю;
саморегулируемыми организациями - для защиты прав их членов при исполнении государственной функции.
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1, (ч. 1), ст. 1);
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31, ст. 4006);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 51 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановление Правительства Ставропольского края от 13 июля 2012 г. N 247-п "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края" ("Ставропольская правда", 28.07.2012, N 187-188);
постановление Правительства Ставропольского края от 05 апреля 2012 г. N 124-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним" ("Ставропольская правда", 14.04.2012, N 83-84),
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
6. Предметом регионального государственного надзора является профилактика, предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами (организациями), их руководителями и иными должностными лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверки) требований, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе их использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных субъектов проверки, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений, и деятельность министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении субъектами проверки своей деятельности в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами, организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
7. Инспекторам предоставляется право:
привлекать для проведения регионального государственного надзора экспертов и экспертные организации;
запрашивать и получать в установленном порядке от субъектов проверки сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных машин и других видов техники, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, и сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
8. Инспекторы обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по профилактике, предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
проводить проверку на основании приказа министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;