Действующий

О референдуме Ставропольского края и местном референдуме (с изменениями на 27 мая 2024 года)



Статья 7. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей


(в ред. Закона Ставропольского края от 13.06.2013 N 54-кз)


1. Соответствующая комиссия референдума проверяет порядок сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и их подписей. По решению комиссии референдума для проведения указанной проверки создаются рабочие группы из числа членов комиссий референдума, работников аппаратов комиссий референдума. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума (при проведении краевого референдума), эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов, а также иные лица в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В соответствии с Федеральным законом на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.


(в ред. Закона Ставропольского края от 29.04.2015 N 40-кз)


2. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного пунктом 13 статьи 6 настоящего Закона необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется комиссией референдума. Если количество представленных подписей участников референдума не превышает 200, проводится полная проверка подписных листов. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей участников референдума для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.


3. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.


4. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей участников референдума до представления подписных листов в комиссию референдума.


(в ред. Закона Ставропольского края от 29.04.2015 N 40-кз)


5. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.


(в ред. Закона Ставропольского края от 29.04.2015 N 40-кз)


6. Недостоверными подписями участников референдума признаются подписи участников референдума, выполненные от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

7. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6_4 статьи 38 Федерального закона. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

8. Подписи участников референдума признаются недействительными по основаниям, предусмотренным пунктом 6_4 статьи 38 Федерального закона.

9. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются количество заявленных подписей участников референдума, количество представленных подписей участников референдума и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей участников референдума, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия итогового протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае если проведенная комиссией референдума проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами "в_1" и "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи участников референдума были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов осуществляется в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона.

(в ред. Закона Ставропольского края от 11.05.2022 N 37-кз)