ЗАКОН

 СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

от 13 июня 2013 года N 54-кз


О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О референдуме Ставропольского края и местном референдуме"

(в редакции Закона Ставропольского края от 22.12.2020 N 154-кз)


Принят
Думой Ставропольского края
30 мая 2013 года



Статья 1


Внести в Закон Ставропольского края от 16 февраля 2004 г. N 9-кз "О референдуме Ставропольского края и местном референдуме" следующие изменения:


1) в пункте 1 статьи 3 слова "федеральными законами" заменить словами "федеральным законом";


2) в абзаце втором пункта 1 статьи 5 слова "может быть образована" заменить словом "образуется";


3) в статье 6:


а) в пункте 2:


абзац первый после слова "которая" дополнить словами "со дня обращения указанной инициативной группы";


абзац второй после слова "действующую" дополнить словами "со дня обращения указанной инициативной группы";


б) в пункте 8 слова "представительный орган" заменить словами "представительным органом";


в) пункт 9 изложить в следующей редакции:


"9. В случае признания Думой Ставропольского края, представительным органом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям Федерального закона, настоящего Закона, комиссия референдума, указанная в пункте 2 настоящей статьи, в трехдневный срок со дня получения из Думы Ставропольского края, представительного органа муниципального образования соответствующего решения отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации. Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, в котором указываются основания отказа, выдается инициативной группе по проведению референдума не позднее дня, следующего за днем принятия комиссией референдума решения об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой по проведению референдума Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном Федеральным законом.";


г) пункт 11 изложить в следующей редакции:


"11. При выдвижении инициативы проведения краевого референдума подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. При выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.";


д) пункт 13 изложить в следующей редакции:


"13. Количество подписей участников краевого референдума, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения краевого референдума, являющееся необходимым для назначения краевого референдума, составляет 1,5 процента от числа участников краевого референдума, зарегистрированных на территории Ставропольского края в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона. Количество подписей участников местного референдума, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, являющееся необходимым для назначения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, но не может быть менее 25 подписей участников референдума. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать установленное настоящим пунктом количество подписей участников референдума, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей участников референдума, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей участников референдума, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи участников референдума. Требуемое количество подписей участников референдума должно быть собрано инициативной группой по проведению краевого референдума в течение 60 дней со дня оплаты изготовления подписных листов, а инициативной группой по проведению местного референдума - в течение 30 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.";


е) пункт 15 изложить в следующей редакции:


"15. Подписные листы для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 9 к Федеральному закону. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума.


Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.


Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.".


Абзац утратил силу. - Закон Ставропольского края от 22.12.2020 N 154-кз;


ж) пункт 16 после слова "пособий," дополнить словом "стипендий,";


з) в пункте 17 первое предложение изложить в следующей редакции: "Право сбора подписей участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным.";


и) пункт 18 изложить в следующей редакции:


"18. После окончания сбора подписей участников референдума уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей участников референдума по форме, устанавливаемой комиссией референдума, организующей референдум. Каждый экземпляр протокола об итогах сбора подписей участников референдума подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.


После окончания сбора подписей участников референдума, но не позднее истечения срока действия регистрационного свидетельства, подписные листы представляются в соответствующую комиссию референдума, указанную в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона, в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в указанную комиссию представляются протокол об итогах сбора подписей участников референдума на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума.


При приеме подписных листов комиссия референдума заверяет каждую папку с подписными листами печатью соответствующей комиссии референдума, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума, а затем выдает инициативной группе по проведению референдума письменное подтверждение о приеме подписных листов с их описью, а также указанием даты и времени их приема.";


к) в пункте 19 слова "в регистрации" заменить словами "в проведении референдума";


4) статью 7 изложить в следующей редакции:


"Статья 7. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей


1. Соответствующая комиссия референдума проверяет порядок сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и их подписей. По решению комиссии референдума для проведения указанной проверки создаются рабочие группы из числа членов комиссий референдума, работников аппаратов комиссий референдума. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума (при проведении краевого референдума), эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов, а также иные лица в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.


2. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного пунктом 13 статьи 6 настоящего Закона необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется комиссией референдума. Если количество представленных подписей участников референдума не превышает 200, проводится полная проверка подписных листов. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей участников референдума для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.


3. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.


4. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей участников референдума до представления подписных листов в комиссию референдума.


5. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.


6. Недостоверными подписями участников референдума признаются подписи участников референдума, выполненные от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

7. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6_4 статьи 38 Федерального закона.

Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

8. Подписи участников референдума признаются недействительными по основаниям, предусмотренным пунктом 6_4 статьи 38 Федерального закона.

9. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются количество заявленных подписей участников референдума, количество представленных подписей участников референдума и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей участников референдума, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия итогового протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае если проведенная комиссией референдума проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи участников референдума были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов осуществляется в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона.";


5) статью 9 изложить в следующей редакции:


"Статья 9. Образование участков референдума


1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума участки референдума образуются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.


2. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, участки референдума могут образовываться по решению вышестоящей комиссии референдума командирами воинских частей в срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.


3. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания участников референдума) при проведении краевого референдума участки референдума могут образовываться территориальной комиссией референдума на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с избирательной комиссией Ставропольского края - не позднее чем за три дня до дня голосования, при проведении местного референдума - комиссией местного референдума на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования.


4. Информация об участках референдума, находящихся в местах временного пребывания участников референдума, должна быть доведена до сведения участников референдума в объеме, предусмотренном пунктом 7 статьи 19 Федерального закона, путем ее размещения в местах временного пребывания участников референдума руководителями соответствующих мест временного пребывания участников референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при образовании участков референдума в исключительных случаях в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи - не позднее чем за три дня до дня голосования.";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»