27. В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц краевых государственных библиотек, ответственных за предоставление государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в краевые государственные библиотеки по адресам, указанным в пункте 3.1.
28. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в соответствующую краевую государственную библиотеку жалобы.
29. Жалоба подается в краевую государственную библиотеку в письменной форме (на бумажном носителе), в том числе при личном приеме заявителя в той или иной краевой государственной библиотеке, и в электронной форме.
Жалоба может быть направлена:
заместителю директора краевой государственной библиотеки на решение и действие (бездействие) руководителя структурного подразделения краевой государственной библиотеки;
директору краевой государственной библиотеки на решение и действие (бездействие) заместителя директора;
в случае обжалования действий (бездействия) директора краевой государственной библиотеки жалоба направляется в министерство.
30. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуется решение министра, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
в министерство, в случае если обжалуются решения и действия (либо бездействие) краевой государственной библиотеки и ее должностных лиц, гражданских служащих, а также директора краевой государственной библиотеки, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.
Рассмотрение жалобы в этом случае осуществляется в соответствии с правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительно власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, утвержденных постановлением Ставропольского края от 22 ноября 2013 года N 428-п.
(п. 30 в ред. приказа министерства культуры Ставропольского края от 28.01.2014 N 37)
31. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование краевой государственной библиотеки, предоставляющей государственную услугу, должностного лица краевой государственной библиотеки, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) краевой государственной библиотеки, должностного лица краевой государственной библиотеки либо сотрудника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) краевой государственной библиотеки, должностного лица краевой государственной библиотеки либо сотрудника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При обращении заявителя в краевую государственную библиотеку за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, краевая государственная библиотека обязана представить их при наличии.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
32. В случае если жалоба подается через законного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
33. Прием жалоб в письменной форме осуществляется краевой государственной библиотекой в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта краевой государственной библиотеки или портала.