(с изменениями на 21 апреля 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 31.01.2014 N 24-п, от 05.06.2014 N 232-п, от 07.10.2014 N 391-п, от 15.01.2015 N 14-п, от 14.01.2016 N 14-п, от 28.05.2018 N 211-п, от 14.09.2018 N 396-п, от 21.06.2019 N 274-п, от 21.04.2022 N 206-п)
В соответствии с частью 4 статьи 11_2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 11_1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" и в целях повышения качества предоставления государственных услуг в Ставропольском крае Правительство Ставропольского края постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 21.06.2019 N 274-п)
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников (далее - Положение).
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 28.05.2018 N 211-п, от 21.06.2019 N 274-п)
2. Органам исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющим государственные услуги:
определить должностных лиц, уполномоченных на прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) соответствующего органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственные услуги, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края;
обеспечить прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) соответствующего органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственные услуги, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края в соответствии с Положением.
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 28.05.2018 N 211-п)
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Мурга А.Ю.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ И ИХ РАБОТНИКОВ
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 31.01.2014 N 24-п, от 05.06.2014 N 232-п, от 07.10.2014 N 391-п, от 15.01.2015 N 14-п, от 14.01.2016 N 14-п, от 28.05.2018 N 211-п, от 14.09.2018 N 396-п, от 21.06.2019 N 274-п, от 21.04.2022 N 206-п)
1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг физическим и юридическим лицам (далее - заявители), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края (далее - гражданские служащие), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - многофункциональный центр) и их работников при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).
(п. 1 в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 21.06.2019 N 274-п)
2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 28.05.2018 N 211-п)
3. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
в орган, предоставляющий государственную услугу, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностного лица, гражданского служащего в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
в орган исполнительной власти Ставропольского края, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), или иному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ставропольского края на рассмотрение жалобы, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) многофункционального центра (руководителя многофункционального центра), в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 21.06.2019 N 274-п)
руководителю многофункционального центра, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.
(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 21.06.2019 N 274-п)
4. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Губернатора Ставропольского края посредством использования официального сайта Губернатора Ставропольского края, официального информационного Интернет-портала органов государственной власти Ставропольского края (далее - Интернет-портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 21.04.2022 N 206-п)
6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, посредством использования:
Интернет-портала;
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 21.04.2022 N 206-п)
официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал);
электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников посредством использования официального сайта многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", регионального портала.
(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 21.06.2019 N 274-п)
1
6 . Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем
посредством использования портала федеральной государственной
информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при
предоставлении государственных и муниципальных услуг органами,
предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными
лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система
досудебного обжалования) (за исключением жалоб на решения и действия
(бездействие) многофункциональных центров, их руководителей и работников).
(п. 6.1 введен постановлением Правительства Ставропольского края от 14.01.2016 N 14-п; в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 21.06.2019 N 274-п)
7. В случае если жалоба подана заявителем или его уполномоченным представителем в орган, предоставляющий государственную услугу, должностному лицу, в многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом, многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, руководителю многофункционального центра, учредителю многофункционального центра, иному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ставропольского края на рассмотрение жалобы.
При этом орган, предоставляющий государственную услугу, должностное лицо, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу, в письменной форме, информируют заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы:
в аппарате Правительства Ставропольского края - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу;
в органе, предоставляющем государственную услугу, - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностного лица, гражданского служащего;
учредителем многофункционального центра или иным лицом, уполномоченным нормативным правовым актом Ставропольского края на рассмотрение жалобы, - в случае обжалования решения многофункционального центра (руководителя многофункционального центра);
в многофункциональном центре - в случае если обжалуются решения и действия (бездействия) работника этого многофункционального центра.