Недействующий

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

от 18 декабря 1997 года N 38-кз

О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Принят Государственной Думой СК

4 декабря 1997 года

{Утратил силу:

Закон СК от 16.03.06 г. N 10-кз, НГР: ru26000200600060}

(в ред. Закона СК от 19.10.98 N 30-кз

и от 24.06.2002 г. N 26-кз, и от 27.06.2003 г. N 19-кз )


Настоящий Закон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" определяет правовые и экономические принципы, порядок формирования и размещения государственных заказов на поставку товаров, проведение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края физическими и юридическими лицами.

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения по поставкам сельскохозяйственной продукции для государственных нужд Ставропольского края в части, не противоречащей Федеральному закону "О закупках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и Закону Ставропольского края "О государственной поддержке и стимулировании сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае".

Действие настоящего Закона распространяется также на правоотношения по поставкам товаров, проведению работ, оказанию услуг для собственных нужд государственных органов и бюджетных организаций Ставропольского края с учетом особенностей, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

государственные нужды Ставропольского края (далее - государственные нужды) - потребности Ставропольского края в товарах, работах, услугах (далее - продукция), необходимых для решения задач жизнеобеспечения населения Ставропольского края, в том числе для реализации краевых целевых программ, обеспечиваемые за счет средств бюджета Ставропольского края и внебюджетных источников финансирования;

собственные нужды государственных органов и бюджетных организаций - потребности органов государственной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края, созданных ими организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета Ставропольского края, в продукции, предназначенной для их содержания и непосредственного функционирования;

государственный контракт - договор, заключенный органом государственной власти Ставропольского края, государственным органом, бюджетным учреждением, иной организацией, полностью или частично финансируемой из бюджета Ставропольского края, уполномоченным органом или организацией от имени Ставропольского края с поставщиком (физическим или юридическим лицом) в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета Ставропольского края;

государственный заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку продукции за счет средств бюджета Ставропольского края;

государственный заказчик - орган государственной власти Ставропольского края, другой государственный орган, бюджетное учреждение, иная организация, полностью или частично финансируемая из бюджета Ставропольского края, либо уполномоченная организация от имени Ставропольского края, осуществляющие закупку продукции для государственных нужд;

закупка - форма организованного приобретения государственным заказчиком продукции для государственных нужд;

конкурс, аукцион - способы выявления поставщика продукции для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта;

запрос котировок - упрощенный, ускоренный способ закупки стандартной продукции путем запроса цен на данную продукцию у некоторого числа поставщиков и выбора оферты, содержащей наиболее низкую цену и отвечающей предусмотренным требованиям;

закупка из единственного источника - способ закупки продукции в исключительных случаях, при котором государственный заказчик направляет предложение о поставке продукции только одному поставщику.

Статья 2. Формирование государственного заказа Ставропольского края на поставку продукции для государственных нужд


1. Формирование государственного заказа Ставропольского края осуществляется в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Ставропольского края и соответствующими краевыми целевыми программами, разработанными и утвержденными в порядке, установленном Губернатором Ставропольского края.

2. Государственные заказчики могут на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций.

Государственные заказчики не вправе передавать часть своих полномочий или разделять закупки на отдельные договоры для целей, позволяющих избежать заключения государственных контрактов, размещаемых на конкурсной основе.

Государственные заказчики являются ответственными за обеспечение поставок продукции для государственных нужд и выполнение соответствующих мероприятий краевых целевых программ.

3. Правительство Ставропольского края может выдавать государственные гарантии по обязательствам государственных заказчиков в пределах средств, ежегодно определяемых в бюджете Ставропольского края в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

4. Государственные заказчики, исходя из интересов Ставропольского края, осуществляют закупку продукции для государственных нужд в зависимости от суммы закупки в расчете на год за один вид продукции (за один контракт) следующим образом:

при сумме закупки до 2000 минимальных размеров оплаты труда включительно - с заключением государственного контракта, размещаемого как на конкурсной основе, так и иными способами (запрос котировок, аукцион, закупка из единственного источника);

при сумме закупки свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда - с заключением государственного контракта, размещаемого на конкурсной основе, за исключением государственных контрактов на закупку продукции из единственного источника в случаях, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

Осуществление закупок продукции для государственных нужд иным способом производится в соответствии с федеральным законодательством.

5. Использование государственным заказчиком способа закупки продукции из единственного источника возможно, если:

данная продукция имеется в наличии только у единственного поставщика или поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и не существует никакой разумной альтернативы или равноценной замены;

существует срочная потребность в продукции и проведение конкурсных процедур или использование другого способа закупок было бы практически нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя предвидеть или они не являлись результатом медлительности со стороны государственного заказчика;

вследствие чрезвычайного события возникает срочная потребность в данной продукции, что делает практически нецелесообразным использование других способов закупок с учетом того времени, которое необходимо для использования таких способов;

государственный заказчик, закупив продукцию у поставщика, определяет, что у того же поставщика должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющейся продукцией, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей государственного заказчика, ограниченный объем предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены, а также непригодность альтернативной рассматриваемой продукции;

при проведении закупок государственному заказчику была предоставлена заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению государственного заказчика, не приведет к заключению государственного контракта.

6. Государственный контракт определяет права, обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.

Государственный контракт включает обязательные условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта и об обеспечении контроля со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в оперативно - хозяйственную деятельность последнего.

Порядок подготовки и заключения государственными заказчиками государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд определяется Правительством Ставропольского края.

Порядок осуществления закупок продукции для государственных нужд Ставропольского края с использованием способов размещения государственных заказов, предусмотренных настоящим Законом, определяется Правительством Ставропольского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.

К обязательным относятся требования по качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охране окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости продукции.

8. Государственный заказчик публикует в печатных и электронных средствах массовой информации извещение о проведении открытого конкурса и информацию о результатах открытого конкурса: наименование поставщика - победителя открытого конкурса, наименования поставляемых им товаров (работ, услуг) и цены поставляемых товаров (работ, услуг). ( в ред. Закона СК от 27.06.2003 г. N 19-кз)

Статья 3. Стимулирование выполнения поставки продукции для государственных нужд


В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для государственных нужд им могут предоставляться субвенции, субсидии и бюджетные кредиты за счет средств бюджета Ставропольского края.

Порядок и объем предоставления экономических и иных льгот устанавливаются при заключении государственных контрактов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

Статья 4. Ответственность за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд


Государственный заказчик обязан предусматривать в проекте государственного контракта на поставку продукции для государственных нужд Ставропольского края ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, а также виды и размеры ответственности применительно к ответственности, установленной Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Статья 5. Особенности применения настоящего Закона к правоотношениям по поставкам продукции для собственных нужд государственных органов и бюджетных организаций


1. Закупка продукции для собственных нужд государственных органов и бюджетных организаций осуществляется:

при сумме закупки до 200 минимальных размеров оплаты труда - с заключением вида договора (за исключением договора поставки товаров для государственных нужд и договора подряда для государственных нужд), предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - договор);

при сумме закупки от 200 до 2000 минимальных размеров оплаты труда включительно - с заключением договора, размещаемого как по результатам конкурса, так и иными способами (запрос котировок, аукцион, закупка из единственного источника);

при сумме закупки свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда - с заключением договора, размещаемого по результатам конкурса, за исключением договоров на закупку продукции из единственного источника в случаях, указанных в пункте 5 статьи 2 настоящего Закона.

2. При заключении договоров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на органы государственной власти Ставропольского края, иные государственные органы Ставропольского края, созданные ими организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Ставропольского края, распространяются требования, установленные в настоящем Законе для государственных заказчиков.

Губернатор

Ставропольского края

А.Л.ЧЕРНОГОРОВ

г. Ставрополь

18 декабря 1997 года

N 38-кз

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»