- {Изменения:
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2010 г. N 304-п, НГР: ru26000201000530}
- подраздел 1.7. утратил силу - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 138-п, НГР: ru26000201100326}
Муниципальное учреждение здравоохранения "Пятигорский родильный дом" города-курорта Пятигорска (далее - родильный дом) является специализированным медицинским учреждением в регионе Кавказских Минеральных Вод, решающим вопросы акушерства, гинекологии и родовспоможения. Реконструкция родильного дома осуществляется с 2005 года за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов. Реконструкцию родильного дома планируется завершить в первом полугодии 2011 года с учетом финансовых средств, выделяемых в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 284 "О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объеюгов капитального строительства муниципальной собственности в сфере здравоохранения, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов" и Соглашения от 8 июля 2010 г. N 068 между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о предоставлении в 2010 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на софинансирование реконструкции объекта, зарегистрированного 10 июня 2010 года N 151.
Укрепление материально-технической базы родильного дома, ввод новых площадей, приобретение современного лечебно-диагностического оборудования позволят создать нормальные условия для оказания медицинской помощи больным, беременным и новорожденным.
1.8. Неотложные меры по профилактике и борьбе с Крымской геморрагической лихорадкой в Ставропольском крае
{Дополнение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 9-п, НГР: ru26000201000011}
В крае сохраняется активность природного очага КГЛ, что приводит ежегодно к осложнению эпидемической ситуации. За 2007 - 2009 годы было зарегистрировано 209 случаев заболевания КГЛ, умерло от этой инфекции 6 больных. В 2009 году эпидемические проявления КГЛ зарегистрированы в 15 муниципальных образованиях края. В 2009 году заболеваемость населения края КГЛ снизилась по сравнению с 2008 годом в 1,2 раза, показатель заболеваемости КГЛ составил 2,49 случая на 100 тысяч населения, было зарегистрировано 66 случаев заболевания КГЛ в 15 муниципальных образованиях края. Наиболее высокий уровень заболеваемости КГЛ в 2009 году был отмечен среди жителей края возрастной группы 50 - 59 лет, который составил 3,66 случая на 100 тысяч населения данной возрастной группы. У 52,4 процента жителей края, заболевших КГЛ, заражение произошло при уходе за сельскохозяйственными животными, у 41,3 процента - при пребывании в природных биотопах.
Основным способом заражения жителей края КГЛ является трансмиссивный, через укусы клещей. Число лиц, обратившихся в ГУЗ и МУЗ края с укусами клещей, возросло в 2009 году по сравнению с 2008 годом в 1,4 раза и составило 11,4 тысячи человек, в том числе дети в возрасте до 14 лет - 3,6 тысячи человек. Заражение КГЛ при укусе клещами произошло в 89 процентах случаев. По тяжести течения заболевания КГЛ превалировала среднетяжелая форма течения данного заболевания.
В 2009 году сложились благоприятные природно-климатические условия для увеличения численности клещей, паразитирующих на сельскохозяйственных животных. Увеличился показатель наличия возбудителя КГЛ в клещах, что свидетельствует об активности циркуляции данного вируса в природных биотопах. С учетом сложившихся климатических условий эпидемический прогноз по КГЛ в крае считается на ближайшие годы неблагоприятным.
Реализация мероприятий краевой целевой программы "Неотложные меры по профилактике и борьбе с Крымской геморрагической лихорадкой в Ставропольском крае на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 18 марта 2009 г. N 71-п "О краевой целевой программе "Неотложные меры по профилактике и борьбе с Крымской геморрагической лихорадкой в Ставропольском крае на 2009 - 2011 годы", позволила в 2009 году стабилизировать уровень заболеваемости населения края КГЛ. В рамках реализации данной программы проводился комплекс мероприятий, направленных на снижение численности клещей, а именно: обработка сельскохозяйственных животных, противоклещевые обработки пастбищ в природных биотопах, барьерные обработки территорий, на которых расположены летние оздоровительные учреждения для детей и подростков. Минздравом края был создан резерв лекарственных препаратов для лечения больных КГЛ.
Исходя из анализа сложившейся эпидемической ситуации в крае и неблагоприятного прогноза ее развития на ближайшие годы, существует необходимость решения проблемы по стабилизации эпидемиологической обстановки по КГЛ в крае программно-целевым методом. Реализация Программы позволит снизить активность природного очага КГЛ и, как следствие, предотвратит рост заболеваемости населения края КГЛ.
В результате реформирования системы здравоохранения в Российской Федерации ответственность за планирование расходов на реализацию целевых программ в значительной степени возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Задачи Программы могут быть решены с использованием программно-целевого метода и различных источников финансирования мероприятий Программы (федеральных средств, средств краевого бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников).
Прогноз развития вышеназванных проблем без использования программно-целевого метода их решения может привести к ухудшению качества общедоступной медицинской помощи населению края, возникновению проблем в надлежащей организации родовспоможения и охраны материнства и детства, повлечет дестабилизацию эпидемиологической ситуации в крае по социально значимым и социально опасным заболеваниям. Так, недофинансирование мероприятий Программы только по подразделу "Лечение сахарного диабета" приведет к перебоям в лечении больных и развитию у них сердечно-сосудистых осложнений, ампутациям нижних конечностей, слепоте, увеличению показателей инвалидизации, а также к преждевременной гибели людей и негативным социальным последствиям.
В то же время при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами, которые могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы. Кроме того, недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к снижению эффективности использования бюджетных средств.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к увеличению численности клещей в природных биотопах, на сельскохозяйственных животных и значительному росту заболеваемости населения края КГЛ с высоким риском летальных исходов. - {Дополнение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 9-п, НГР: ru26000201000011}