ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

от 24 июня 2002 года N 24-кз


О порядке принятия законов Ставропольского края

(с изменениями на 30 января 2024 года)

(в ред. Законов Ставропольского края от 27.06.2003 N 18-кз, от 16.10.2003 N 32-кз, от 29.12.2008 N 107-кз, от 30.04.2009 N 15-кз, от 16.07.2009 N 45-кз, от 29.12.2009 N 105-кз, от 11.05.2010 N 26-кз, от 27.07.2010 N 70-кз, от 24.12.2010 N 108-кз, от 02.06.2011 N 42-кз, от 12.04.2012 N 36-кз, от 21.12.2012 N 118-кз, от 30.07.2014 N 74-кз, от 07.10.2014 N 92-кз, от 29.12.2015 N 142-кз, от 02.11.2016 N 92-кз, от 05.12.2016 N 110-кз, от 08.12.2017 N 127-кз, от 04.07.2018 N 46-кз, от 05.02.2021 N 4-кз, от 12.05.2021 N 39-кз, от 24.12.2021 N 133-кз, от 30.05.2022 N 44-кз, от 30.01.2024 N 8-кз)



Принят
Государственной Думой
Ставропольского края
6 июня 2002 года



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1


Настоящий Закон в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края устанавливает порядок принятия законов Ставропольского края, включая порядок внесения и рассмотрения проектов законов Ставропольского края (далее - законопроект).


(в ред. Закона Ставропольского края от 30.05.2022 N 44-кз)



Статья 2


(в ред. Закона Ставропольского края от 30.05.2022 N 44-кз)


1. Законы Ставропольского края принимаются Думой Ставропольского края по предметам ведения Ставропольского края.


2. Законы Ставропольского края могут приниматься по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъектов Российской Федерации.



Статья 3


1. Законопроекты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами права законодательной инициативы.


(в ред. Законов Ставропольского края от 24.12.2010 N 108-кз, от 30.05.2022 N 44-кз)


2. Право законодательной инициативы согласно статье 25 Устава (Основного Закона) Ставропольского края принадлежит депутатам Думы Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края, Правительству Ставропольского края, прокурору Ставропольского края, представительным органам муниципальных образований Ставропольского края, сенаторам Российской Федерации от Ставропольского края, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Ставропольского края, избирательной комиссии Ставропольского края, Ассоциации "Совет муниципальных образований Ставропольского края", Молодежному парламенту при Думе Ставропольского края.


(п. 2 в ред. Закона Ставропольского края от 30.05.2022 N 44-кз)

2.1. Законопроект может быть внесен в Думу Ставропольского края в порядке законодательной инициативы совместно двумя и более субъектами права законодательной инициативы.

(п. 2.1 введен Законом Ставропольского края от 07.10.2014 N 92-кз)


3. Законопроекты, разработанные органами и организациями, не обладающими правом законодательной инициативы, или гражданами, могут быть внесены в Думу Ставропольского края субъектами права законодательной инициативы.


(п. 3 в ред. Закона Ставропольского края от 30.05.2022 N 44-кз)



Статья 4


Законопроекты, внесенные Губернатором Ставропольского края, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.



II. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ В ДУМУ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Закона Ставропольского края от 24.12.2010 N 108-кз)


Статья 5


1. Законопроекты вносятся в Думу Ставропольского края на имя председателя Думы Ставропольского края.


(в ред. Закона Ставропольского края от 24.12.2010 N 108-кз)


2. Законопроект вносится вместе с сопроводительным письмом и с пояснительной запиской субъекта права законодательной инициативы, в которой должны содержаться:


а) обоснование необходимости принятия законопроекта, его цели и основные положения, место будущего закона в системе действующего законодательства, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;


б) указание на соответствие положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Ставропольского края;


в) финансово-экономическое обоснование;


г) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия закона Ставропольского края;


д) перечень законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению в связи с принятием закона Ставропольского края.


(в ред. Закона Ставропольского края от 29.12.2008 N 107-кз)


Пояснительная записка может содержать и иную информацию по усмотрению субъекта права законодательной инициативы.


3. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием его представителя в Думе Ставропольского края при рассмотрении данного законопроекта.


(в ред. Закона Ставропольского края от 24.12.2010 N 108-кз)


4. В случае внесения законопроекта о внесении изменений в закон Ставропольского края субъектом права законодательной инициативы должна быть представлена сравнительная таблица, содержащая текст положения закона Ставропольского края, подлежащего изменению, и текст указанного положения в новой редакции.


(в ред. Закона Ставропольского края от 29.12.2008 N 107-кз)

4.1. Законопроект вносится вместе с заключением уполномоченного исполнительного органа Ставропольского края об оценке регулирующего воздействия данного законопроекта при внесении субъектом права законодательной инициативы законопроекта:

(в ред. Закона Ставропольского края от 30.05.2022 N 44-кз)

а) устанавливающего новые, изменяющего или отменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ставропольского края обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;


б) устанавливающего новые, изменяющего или отменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ставропольского края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) устанавливающего, изменяющего или отменяющего ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


При внесении субъектом права законодательной инициативы законопроекта, устанавливающего, изменяющего, приостанавливающего, отменяющего региональные налоги, налоговые ставки по федеральным налогам, а также законопроекта, регулирующего бюджетные правоотношения, заключение уполномоченного исполнительного органа Ставропольского края об оценке регулирующего воздействия данного законопроекта не требуется.


(в ред. Закона Ставропольского края от 30.05.2022 N 44-кз)


(п. 4.1 в ред. Закона Ставропольского края от 24.12.2021 N 133-кз)


5. Текст законопроекта и приложенные к нему материалы, предусмотренные настоящей статьей, представляются в Думу Ставропольского края на бумажном и электронном носителях.


(п. 5 введен Законом Ставропольского края от 29.12.2008 N 107-кз; в ред. Законов Ставропольского края от 24.12.2010 N 108-кз, от 30.05.2022 N 44-кз)



Статья 6


Датой внесения законопроекта в Думу Ставропольского края считается день регистрации его в Думе Ставропольского края.


(в ред. Закона Ставропольского края от 24.12.2010 N 108-кз)



III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ ДУМОЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Закона Ставропольского края от 24.12.2010 N 108-кз)


Статья 7


1. Председатель Думы Ставропольского края в течение пяти календарных дней со дня регистрации законопроекта определяет комитет Думы Ставропольского края, ответственный за его подготовку к рассмотрению на заседании Думы Ставропольского края (далее - ответственный комитет), и направляет ему зарегистрированный законопроект. Председатель ответственного комитета в течение десяти календарных дней со дня поступления законопроекта в ответственный комитет обеспечивает его предварительное рассмотрение на предмет соответствия требованиям статей 3 и 5 настоящего Закона и вносит проект распоряжения председателя Думы Ставропольского края о принятии законопроекта к рассмотрению Думой Ставропольского края либо об отказе в принятии законопроекта к рассмотрению. В случае если предмет правового регулирования законопроекта относится также к ведению другого комитета Думы Ставропольского края, распоряжением председателя Думы Ставропольского края о принятии законопроекта к рассмотрению Думой Ставропольского края по предложению председателя ответственного комитета может быть назначен комитет-соисполнитель по данному законопроекту.


(в ред. Законов Ставропольского края от 30.04.2009 N 15-кз, от 24.12.2010 N 108-кз, от 07.10.2014 N 92-кз, от 30.05.2022 N 44-кз)


2. В принятии законопроекта к рассмотрению Думой Ставропольского края может быть отказано в случае:


(в ред. Закона Ставропольского края от 24.12.2010 N 108-кз)


а) несоблюдения требований статей 3 и 5 настоящего Закона;


б) наличия аналогичного (сходного по предмету, целям и способам правового регулирования) законопроекта, принятого Думой Ставропольского края в первом чтении.


(в ред. Законов Ставропольского края от 24.12.2010 N 108-кз, от 07.10.2014 N 92-кз)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»