ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
от 16 марта 2001 года N 22-кз
О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
1 марта 2001 года
(Утратил силу:
Местный референдум в Ставропольском крае проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и настоящим Законом, а также уставами соответствующих муниципальных образований.
В настоящем Законе используются следующие термины:
агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации по вопросам местного референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования при проведении местного референдума;
агитация по вопросам местного референдума - деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы по проведению местного референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников местного референдума проводить местный референдум или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на местном референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на местный референдум вопрос;
гарантии права на участие в местном референдуме - правовое, организационное, информационное и иное обеспечение права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации;
комиссии местного референдума - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, установленные федеральными законами и настоящим Законом, иными законами Ставропольского края, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение местных референдумов;
комиссия местного референдума муниципального образования - комиссия местного референдума, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение местного референдума на всей территории муниципального образования;
территориальные комиссии местного референдума - комиссии местного референдума, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума на отдельных частях территории муниципального образования;
участковые комиссии местного референдума - комиссии местного референдума, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума на участках местного референдума;
территориальная избирательная комиссия муниципального образования - коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Ставропольского края "О порядке проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае", организующий и обеспечивающий подготовку и проведение местного референдума в случае, установленном настоящим Законом;
местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, а также уставами муниципальных образований;
наблюдатель - лицо, назначенное при проведении местного референдума инициативной группой по проведению местного референдума, общественным объединением, которое должно быть зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом в Ставропольском крае. Наблюдатель на местном референдуме уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии местного референдума в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов референдума, включая действия комиссии местного референдума по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов местного референдума;
наблюдатель иностранный (международный) - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением местного референдума в соответствии с установленным законом порядком;
органы местного самоуправления - представительные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края;
право на участие в местном референдуме - конституционное право граждан Российской Федерации участвовать в местном референдуме, в том числе голосовать по проектам нормативных правовых актов, действующим нормативным правовым актам, другим вопросам местного значения, находящимся в ведении муниципального образования;
участник местного референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в местном референдуме.
1. Местный референдум проводится на всей территории соответствующего муниципального образования (нескольких муниципальных образований).
2. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Граждане участвуют в местном референдуме на равных основаниях.
4. Гражданин голосует на местном референдуме за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно.
5. Участие гражданина Российской Федерации в местном референдуме является добровольным и свободным. Никто не вправе воздействовать на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме, а также на его свободное волеизъявление.
6. Голосование на местном референдуме является тайным и исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
7. Деятельность комиссий местного референдума при подготовке и проведении местного референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов местного референдума осуществляется открыто и гласно.
8. Допускается проведение местного референдума одновременно с проведением референдума Ставропольского края, выборов в органы государственной власти Ставропольского края и в органы местного самоуправления.
1. Каждый гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего муниципального образования, в границах которого проводится местный референдум, и достигший на день проведения местного референдума 18 лет, имеет право голосовать на местном референдуме, участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке местного референдума.
2. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения местного референдума на данной территории не может служить основанием для лишения его права на участие в местном референдуме.
3. Гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования, может участвовать в местном референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, а также других обстоятельств.
4. В местном референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
5. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право на участие в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
1. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законами Ставропольского края. Уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть установлены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.
2. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления;
о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.
4. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.
5. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края.
7. Не допускается установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, за исключением указанных в настоящей статье.
8. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим проведение местного референдума по этому вопросу.
1. Местный референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории (части территории) соответствующего муниципального образования или нескольких муниципальных образований, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
2. Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение срока, установленного уставом муниципального образования. Указанный срок не может превышать двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, а при проведении местного референдума по вопросам, подлежащим разрешению только на местном референдуме, - одного года.
3. Не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение местного референдума, за исключением указанных в настоящей статье и установленных федеральным законодательством.
1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме;
общественным объединениям, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом в Ставропольском крае не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения местного референдума и устав которых предусматривает участие в выборах;
избирательным объединениям, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом в Ставропольском крае;
представительному органу местного самоуправления;
главе муниципального образования.
2. Для назначения местного референдума в орган, установленный настоящим Законом, должны быть представлены подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения.
3. Уставами муниципальных образований может быть предусмотрена реализация инициативы проведения местного референдума в форме собрания участников местного референдума по месту жительства, работы, учебы.
1. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
2. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос (вопросы) местного референдума или проект нормативного правового акта, выносимого на местный референдум.
3. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о назначении местного референдума в течение 5 дней с момента поступления соответствующих документов в порядке, предусмотренном пунктом 20 статьи 9 настоящего Закона.
4. Представительный орган местного самоуправления вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении местного референдума Конституции Российской Федерации действующего законодательства и устава муниципального образования.
5. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день. Срок со дня назначения местного референдума до дня голосования не может превышать 60 дней. Решение о назначении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
6. В соответствии с уставом муниципального образования дата проведения местного референдума не позднее чем за 25 дней до дня его проведения может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) представительным органом местного самоуправления в целях совмещения проведения местного референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
7. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи публикуется в местных средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.
1. Каждый субъект инициативы проведения местного референдума, указанный в статье 7 настоящего Закона, может образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек. В случае, если инициатором проведения местного референдума выступает избирательное объединение, зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом в Ставропольском крае, руководящий орган избирательного объединения либо руководящий орган его краевого отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.
2. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в территориальную избирательную комиссию муниципального образования, действующую в качестве комиссии местного референдума муниципального образования, с ходатайством о регистрации группы. В случае, если постоянно действующая территориальная избирательная комиссия муниципального образования отсутствует, функции комиссии местного референдума муниципального образования до ее сформирования выполняет представительный орган местного самоуправления, а в случае отсутствия представительного органа местного самоуправления - избирательная комиссия Ставропольского края.